Чернушка. Из воспоминаний о детстве

     Солнце светило в окна дома. Бабушка поставила воду в коридоре и снова вышла во двор. Я слышала, как звякнули вёдра, и заскрипело тугое колодезное колесо.
      Я всегда просыпаюсь раньше Светы. Легко спрыгиваю с кровати и откинув к стене одеяло выбегаю с веранды в коридор. Я не задерживаюсь в доме и выбегаю во двор, останавливаясь на тёплых досках - мостках из которых сделаны дорожки вокруг дома. Обычно я выбегаю в заднюю дверь, но сегодня услышав бабушку я бегу в переднюю дверь и спускаясь по разогретым на солнце ступенькам оказываюсь возле колодца.
       Бабушка маленькая и хрупкая с виду, с лёгкостью достаёт из колодца воду и переливает её в ведро.
      – Бабушка – зову её я.
      Бабушка достаёт ведро воды и ставит её на колодец. Её глаза улыбаются и каждая морщинка на лице излучает тепло.
     – Проснулась уже? Завтрак на столе.
     – А где все?
     – Мама к тёте Любе пошла, Оля тоже там. Завтракай иди.
      – А дедушка где?
     – Дедушка курицу ищет.
      – Какую курицу?
      – Чернушку. Вчера пропала. Все пришли, а она нет. Да забор смотреть пошёл.
       – А чего его смотреть? Забор - то?
       – А вдруг лиса утащила. Курица умная. Никогда не терялась. А тут не пришла. Все пришли, а её нет.
        Я посмотрела на бабушку. Лицо её уже не улыбалось . Глаза были серьёзные и даже немножко грустные.
 Эта курица была бабушкиной любимицей. Она за бабушкой ходила как хвостик. Бабушка в огород и курица за ней, бабушка на задний двор и курица тоже на задний двор. Даже в дом забегала за бабушкой, когда та с крупой шла. И смешно скользила трёхпальцевыми лапами по крашеным широким половицам.
Её сын, красивый чёрный петух, с блестящими перьями и разноцветным хвостом важно расхаживал по тёплым доскам. Он любит гулять в малиннике и если не уследить то он окажется совсем не прочь полакомиться спелой ягодой чёрной смородины.
       Позавтракав, мы со Светой побежали на реку. Я уже умею плавать, Света плавает давно. У неё спасательный жилет из тугого крепкого пенопласта. Без него ей купаться нельзя. У меня надувной круг. Я плаваю рядом с ним, толкая его перед собой. За нами неотрывно следят старшие сёстры. Оля кричит мне:
      – Лена, не плавай на глубину. Там воронки. Вернись.
       Я слушаюсь и возвращаюсь к берегу. Я знаю как страшна воронка. Когда мы плавали с Геной на лодке, он показал мне, как воронка съедает с лёгкостью большую и толстую палку. Он сказал, что приближаться к ним нельзя. Что даже тот, кто умеет плавать не всегда может выбраться из её плена.
      После речки мы бежим на задний двор. Там бабушка готовит еду для курочек, коровки и овечек.
      – Не нашлась? – спрашиваю я.
      Бабушка качает головой:
      – Нет.
      Мы со Светой бежим в дом. Дедушка за столом пьёт чай. Жуёт большие баранки. Мы тоже хватаем по одной.
       – Дед, дедушка. –
     Я тереблю его за локоть:
     – Ты нашёл дыру в заборе? Или курицу? Нашёл? А? Дед, нашёл?
      Дедушка поворачивается к нам и разводит руками:
       – Ни дыры, ни курицы.
       – Жалко – вздыхаю я и откусываю баранку –
       – Может найдётся?
      Дедушка неспеша жуёт, потом прищурившись говорит –
       – Найдётся, конечно. Вот лису поймает и явится домой.
       – Дедушка, ты шутишь?
      – И не шучу я вовсе! Курица - то какая?
       – Какая? – спрашивает Света.
       Дед поднимает палец вверх –
      – Умная!
      И мы все смеёмся.
      Курица не нашлась ни на следующий день, ни через день, ни через неделю.
 И вот уже закончен сенокос и мягкое сено убрано на сеновал, а за домом стоят три высоких, вкуснопахнущих стога. И крупный жёлтый картофель ссыпан в большие решётчатые ящики в подполье, ранним утром появилась она – чёрная курица. Она важно вошла во двор ведя за собой девять жёлтых пушистых комочков на тоненьких лапках. Она остановилась в середине двора и маленькие цыплята окружили маму курицу со всех сторон. Я застыла, наблюдая эту картину, а потом, что есть силы закричала в открытую дверь –
       – Бабушка! Бабушка! Твоя курица нашлась!
        Бабушка месила тесто и, едва услышав меня, наспех вытерев руки, вышла на крыльцо.
        – Батюшки. – всплеснула она руками. – Нашлась. Нашлась моя умница! Нашлась моя красавица! Да не одна, а с детками.
       А курица квохтала и прятала детей под крылья.
      И, кстати, мы так и не узнали, где чернушка высидела своих цыпляток, но уже было точно понятно, что двора и сада она не покидала.


Рецензии