Врач - человек вне времени. Глава 7

- Анечка, а сейчас я должен сказать тебе самое важное. Каждый человек он особенный, как ни тебе это знать. Ты как никто другой разбираешься в этом, ты изучала психологию, ты дипломированный специалист русского языка и литературы, ты многому научилась в выбранном тобой направлении, имею ввиду в «лечении душ». Уверен ты поймешь меня, я такой, какой есть, другим я не смогу стать. Я люблю тебя такую какая ты есть… Анечка, я очень тебя люблю, особенной любовью, как любимую женщину, но ты понимаешь… других, имею ввиду людей, я тоже люблю, другой любовью, но тоже люблю, - сказал Саша, заглядывая в глаза Ани.

- Мне кажется я понимаю, что ты хочешь сказать. Твое внутреннее состояние очень похоже на внутренне состояние Джузеппе Москати. Я это заметила, что ты действительно не такой как все. Когда Людмила Ивановна сказала, что ты живешь на работе, признаюсь честно, я подумала, что ничего страшного, бывают такие люди, трудоголики, но эту зависимость можно вылечить, я же психолог, ну или возможно ты много работал, потому что залечивал работой сердечную рану. Но за эти три недели я поняла, что это не так. Как ты там говорил «небо голубое - это ложь», я поняла, что ты не трудоголик, и для тебя работа, это не работа, помощь другим - это и есть просто твоя жизнь. Судя по тому, что, находясь в отпуске, ты практически все время здесь работал, помогал другим, кстати все в нашей гостинице и в округе, тебя называют «наш добрый доктор Айболит», в общем я поняла, что ты хочешь до меня донести. Я восхищаюсь тобой, человеком, которым ты являешься. Я тоже была вдохновлена Москати, восхищалась им, но я гораздо более приземленный человек, особенно сейчас я очень остро это почувствовала, когда встретила тебя. Понимаешь, фильм, это все равно где-то там, как в сказке, а в жизни мы редко встречаем таких людей. Таких единицы, и когда перед тобой стоит такой человек, ты одновременно и восхищаешься, и чувствуешь свою душевную ущербность, неполноценность духовных качеств и наверно я боюсь, что не смогу дотянуться до тебя. Наверно есть страх что не смогу соответствовать тебе. Но также я знаю, что самый страшный враг – это сомнение. Из-за него мы теряем то, что могли бы получить, но даже не попробовали. Саша, я прошу тебя разрешить мне попробовать.

- Анечка, ты хорошо подумала? Жизнь с таким как я, может обернуться тяжелой женской долей.
- И все-таки, я попробую, - уверенно сказала Аня. Я помню наизусть слова Джузеппе Москати, которые он сказал о своей жизни.
И Аня процитировала Д.Москати:
«Господь дал нам всё, и Он спросит, как мы распорядились Его дарами. Не наука, но любовь преобразила мир. Не забывайте, что перед вами не только тела, но и души бессмертные, божественные, так что любите их как самих себя. Трудитесь с верой и энтузиазмом, глухие к похвалам и порицаниям, нет ничего невозможного если вы сами себя в этом не уверите. Люби истину, будь самим собой, без притворства, страхов и оглядок. И если истина навлекает на тебя преследования, прими их; и если она стоит тебе мук, терпи их. И если ради истины тебе придется принести в жертву самого себя и свою жизнь, принеси эту жертву мужественно".

Аня несколько секунд молчала, потом дополнила:
- Я знаю, что для тебя эти слова имеют более глубокий смысл, но я тоже хочу быть причастной к этому, я хочу применить его слова к своей, приземленной жизни, надо же мне с чего-то начинать. Я тоже вооружусь твердостью духа, Господь мне дал тебя. И мне тоже придется отвечать за то, как я распорядилась этим даром. Я постараюсь быть такой, какая я есть, без притворства, без страха и без оглядки. И если понадобится, я буду тверда в самопожертвовании.
Аня уткнулась носом в грудь Саши. Саша, обхватив ее обеими руками, крепко прижал ее к своей груди.

- Ты согласна выйти за меня замуж?
- Ты не просто моя родственная душа, ты и есть моя душа. Я люблю тебя. Всем сердцем. Да, я согласна выйти за тебя замуж.
Они лежали все также крепко прижавшись друг к другу. Каждый из них чувствовал себя самым счастливым. Саша был счастлив беспредельно, его чувство переполняло его настолько, что он своим счастьем готов был обнять всю планету. Всю! Вместе со всеми людьми и природой. У Ани счастье разливалось по всему телу ощущением тепла и спокойствия. Она чувствовала «бабочки в животе», эти легкие и грациозные бабочки, ощущались Аней небольшим покалыванием и щекотанием внизу живота.
Первый раз за все время отпуска Аня с Сашей пропустили завтрак. Проговорив всю ночь, они уснули только с рассветом. Но на обед они пришли первые, голодные и счастливые.

Через несколько минут в дверях появились Людмила Ивановна и Вадим Петрович, улыбающиеся и понимающие. Они поприветствовали исчезнувшую практически на сутки молодую пару:
- И где же вы пропадали? Мы хотели уже в розыск вас объявлять, - шутливо сказал Вадим Петрович.
- Людмила Ивановна, Вадим Петрович, Саша сделал мне предложение, - показывая на колечко сказала Аня.
- «Настойчивость - очень важный элемент успеха. Если вы достаточно долго стучитесь в двери, вы обязательно кого-то разбудите», - процитировала Людмила Ивановна чье-то высказывание, подняла стакан с соком, показывая всем видом, что она очень рада за них.
- О! А говорил не взял с собой успех. Успешный дятел «долбился» таки все-таки!!! Поздравляю тебя, - Вадим Петрович пожал руку Саше, - Гарна девку отхватил, до тебя никто не мог покорить ее сердце. Когда свадьба?
- У меня тут еще неделя отпуска осталась. Домой приедем в понедельник, т.е. завтра, во вторник подадим заявление, я думаю через месяц распишемся. В среду поеду просить руки Ани у ее родителей, потом в четверг заедем к маме Свете (так он ласково называл Светлану Алексеевну), ну а в субботу обратно домой. В понедельник как положено выйду на работу. Да Анечка? – спросил Саша, но констатируя как факт.

В это время подали обед. И все дружно на него налегли.
- Ну что мои дорогие, поздравляю вас теперь уже с окончанием отпуска, сегодня все отсыпаемся, и завтра с рассветом в путь, домой. И у вас еще будет неделя решить все ваши проблемы и подготовиться к рабочим будням, - сказал Вадим Петрович.
- Но только завтра давайте поедем коротким путем, мы завтра с Аней едем сразу домой, - многозначительно сказал Саша.

В то время, когда все собрались уходить, к ним подошла хозяйка отеля, поприветствовала, спросила понравилось ли им проживание в ее гостинице. И попросила оставить отзыв, на что Вадим Петрович с удовольствием согласился:
- Мне нравится жить в гостинице. Уходишь - бардак. Приходишь - порядок. Всё как дома, только без скандалов, - пошутил Вадим Петрович.
Хозяйка гостиницы оценила шутку и ответила тем же:
- Мой муж шутить всегда так: «Только наши женщины за границей в отелях перед приходом уборщицы прибираются в своём номере и на вопрос мужа «Ты чего делаешь?» отвечают: «Сейчас уборщица придёт, а у нас не прибрано. Неудобно как-то!»
- Во, во, это точно про мою жену! – согласился Вадим Петрович и расплылся в широкой улыбке.


Рецензии