Мой кедр
Мы всю жизнь прожили в городе, среди пятиэтажек и асфальта. Со временем город рос в высоту и в ширь, стремясь лишь увеличивать долю камня вокруг людей и в них самих.
Но у всех горожан в коллективных садах участки были, либо дачи, или хотя бы родственники в деревне.
А у нас ничего такого. Вопреки заветам Достоевского,* мы были рождены на мостовой, на мостовой же и росли. Поэзия сельской жизни была мне глубоко чужда.
И вот появился деревенский дом. Со множеством маленьких оконец, настоящей русской печкой, амбаром в крытом дворе и дверьми в огород с кованными засовами.
А в огороде росли яблоня, вишни, ягодные кусты – всё настоящее. Можно просто подойти и сорвать ягодку – для меня невиданная роскошь, ведь ягоды в сезон мы всегда кем-то собранные просто покупали.
А в самом конце огорода, над рекой, рос кедр. Со слов бывшего хозяина дома, ему было лет пятьдесят. И вот с этим кедром у меня, с моими, казалось бы, напрочь отбитыми в мире урбанизации чувствами, неожиданно сложились очень тёплые отношения.
Покупка мамой дома совпала с чередой в моей жизни некоторых потрясений, связанных с внутренними изменениями и, естественно, сопротивлением этим изменениям пространства.
Я часто стояла под кедром, слушая шум реки, терзаемая рваными мыслями, противоречивыми чувствами и беспокойством. И всегда рядом с кедром мыслям становилось легко. Ветер с приятным шумом перебирал его иголочки и кедр как будто что-то говорил. Я часто приходила к нему поразмышлять о жизни и получалось, что мысленно и ему рассказывала о том, что меня волнует.
Так кедр стал не только свидетелем моих внутренних реформ, но и просто хорошим другом. Время, проведённое под его кроной оборачивалось свежими мыслями, раскрывалось во мне чистыми образами, давало новых сил и решимости для преодоления преград. Не я садила этот кедр, но, кажется, он всё равно меня полюбил, как и я его.
В то время, несмотря на то, что меня окружала моя семья, я была одинока, потому что мои мысли и стремления не всегда находили в родных отклик, а где-то и наталкивались на противостояние. И только мой друг кедр меня понимал. Не просто понимал. Мои смыслы он помогал расширять, делал объёмнее. Появлялось чувство, что вся вселенная поддерживает и говорит: «Не бойся, иди своим, понятным пока только тебе путём».
Время показывает, что путь был верным. Среди родных как будто стало больше понимания и даже единомыслия. Стали более уравновешенными мои чувства, я стала сильнее и счастливее.
И сейчас, приезжая к маме, я иду к своему кедру. Только теперь я делюсь с ним своей радостью. Но по-прежнему, когда нахожусь рядом с ним, посещают необычные чувства.
Не так давно он подарил очень интересный образ: я почувствовала себя ребёнком, стоящим будто на краю вселенной, смотрящим на мир ясными, чистыми глазами, а за моей спиной дышала и жила безмерно любящая меня всемогущая сила, сильнее которой нет ничего на свете, сила, которая может лёгким прикосновением нежно коснуться цветка, но при необходимости может одним движением всё смести на своём пути, и эта сила оберегала и одновременно слушалась меня, ждала моих распоряжений, как одушевлённое существо самостоятельно мыслила и была как необъятные крылья за спиной.
Этот образ обогатил, дополнил личное пространство мыслей новым созвучием. Думаю, информация в него заложенная для понимая проста: могущественен и прекрасен каждый человек, нет предела его мыслям и свершениям, всё подвластно человеку, когда его помыслы чисты и стремления направлены на созидание.
Говорят, что «Бог создал Кедр как накопитель энергий Космоса... и днём и ночью он улавливает и накапливает в себе светлую энергию, весь спектр её.
...Кедр принимает, исходящую через Космос от человека энергию, хранит и в нужный момент отдаёт...»**
Уверена, так оно и есть, ведь растения – это живой вселенский механизм, предназначение которого поддерживать баланс чувств и состояние гармонии в человеке.
Моя история с кедром – это пример не вполне осмысленного контакта, больше случайного. Какие же горизонты будут открываться, если с сообществом растений на участке будет осознанная связь?
* Ф. М. Достоевский, «Дневник писателя» глава IV «ЗЕМЛЯ И ДЕТИ», 1876 год.
**В. Мегре, кн. 1 Анастасия, гл. 1 Звенящий кедр.
Свидетельство о публикации №221102500586