Перечитывая Булгакова

«Твоя жизнь скудна, игемон…»
М.Булгаков

Спросишь как там жизнь? Все одно скудна,
И всего обидней – как есть одна.
Просто век за веком…
непричастных пальцев умытый блеск,
галилейских волн полнолунный плеск,
что лелеют реку.

мы куда-то шли и теперь дошли.
нас слова сжевали и сны сожгли
и язык – с печатью:
он боится зоны за той чертой
произносит «женщина» и «постой»
«За билет, пожалуйста, передайте…»

Игемон, да светится твой покой…
Ты был тем, кем был. Ты один такой,
А чего осталось?
Да умыть ладони и дверь прикрыть -
От чужого "выжить путем сплотить
Ледяную ярость" .

Ну и как там жизнь? Да скудна, скудна
В золоченый кубок налью вина
Позову собаку…
Ты спокойно спи, прокуратор-гой,
Да когда б не ты – все одно другой
Не полез бы в драку.


Рецензии
Читаю А.Гениса "Камасутра книжника". Такая фраза есть, прям для меня о тебе. А
найти, чтобы процитировать, не получается. (Эти киндлы, понимаешь! ведь не перелистнёшь назад, скользя по диагонали в поиске!)
Смысл: Поэзия подчиняется только метру и не требует содержания.
И мне сразу стало спокойнее. Потому как Поэзия!

Наталия Шайн-Ткаченко   08.11.2021 15:42     Заявить о нарушении
Вот все время озадачиваюсь - а где ж? А что ж?) не виноватая я, оно само пришло. Это-т ведь стих прозрачней надо бы, да некуда! Где, друг мой любимый, опять накодила я?

Ирма Молочная Крекнина   08.11.2021 16:14   Заявить о нарушении
Так не конкретно же об этом стихе же, Ирмочка моя дорогая.
А вообще о твоём стиле, о ТВОИХ взаимоотношениях с поэзией.
И как ты запихиваешь туда, в середину этих ваших крепких объятий, меня, читателя простого, начитанного, но неучёного)))
И мне это очень нравится!

Наталия Шайн-Ткаченко   08.11.2021 16:42   Заявить о нарушении
Ученого и почетного гостя) А почему подчиняется только метру поэзия (запоздалый вопрос). Я бы скорее к ритму ее привязала... А еще скорее - к полю)

Ирма Молочная Крекнина   09.11.2021 11:06   Заявить о нарушении
Не ко мне вопрос.
Книга вообще колоссальная, А.Генис "Уроки чтения. Камасутра книжника".
Буду перечитывать - спишу слова)).

Наталия Шайн-Ткаченко   09.11.2021 15:01   Заявить о нарушении
а я тоже поинтересуюсь тогда

Ирма Молочная Крекнина   09.11.2021 15:12   Заявить о нарушении