Страховой случай

 Вечер, выходные, дача.
 Выполнив суточную норму агротехнических работ и плотно отужинав под стопку рябиновки, я с блаженным вздохом растянулся на диване, дабы, помечтав немного о приятном, окунуться в сладкие, оздоравливающие объятия сельского Морфея.
«- Хорошо в мае на даче, - начал медитировать я, - Душевно! В роще соловьи вон брачуются, с речки туман стелется. Хотя  рановато для тумана еще. По всему  видно это неугомонная молодежь шашлычит. А может и  не молодежь. От их костра запах вкусный всегда, а тут вонища такая, как будто шерсть собачья горит.»
Настороженно принюхиваясь,  я повращал головой из стороны в сторону.
«- Проводка, пластик? Слава Богу, не от нас. Тогда откуда?"
 
  Выглянув в окно, я обомлел, увидев, как из окна бани моего соседа Митрича валит густой дым и выплевываются языки красного пламени.»
Сам сосед стоял недалеко от места возгорания и с восторгом Герострата наблюдал за разгорающимся огнем.
- Чему он радуется? - удивился я, - Впрочем, может это реакция на шок у него такая.
Схватив со стола телефон, я как был в пижаме выбежал к нему на помощь.
- Хорошо занимается! - увидев меня, произнес с довольной усмешкой Митрич, прикуривая от колыхающейся занавески.
- Эй,  за песком надо бежать, в пожарную  звонить надо, в МЧС. Насос где там у тебя шланги?
- Да погодь ты, - придержал он меня за рукав, - Не суетись, дай разгореться...
«- Ну, - говорю я себе, - Так оно и есть. Совсем поплыл мужик рассудком  на нервной почве, - Надо  бы его зафиксировать покамест, что ли. А то ненароком  сам еще в огонь прыгнет.»
 Наверное крайнее недоумение, вызванное поведением Митрича,  отразилось у меня на лице потому, как он добавил самодовольно.
- Я этой гребаной страховой компании за двадцать с лишним лет сколько тысяч уже накидал и что?
- Что?- спрашиваю я, а сам  к нему осторожно так приближаюсь.
 - В тот то и дело, что - Ничто. Хоть бы один малюююсенький страховой случай у меня взамен приключился. Уж и надеяться перестал, думал, что и помру так, не вернув своих денег, а тут проводка наконец-то коротнула. Бог, значит, миловал.
    «- Беру свои мысли назад, - успокоился я, - Вполне в своем уме человек, нормальный. А-то ведь действительно, у всех вокруг что-нибудь да происходило. В пятистенок Черепановых молния била? Била. У Вальки из районной администрации подвал затопило? Затопило, хоть аквапарк там открывай. Братьев еще Силаевых  в прошлом году воры почистили, у меня вон у самого экскаватор пол крыши ковшом снес. Этого же до сих пор все стороной миновало, как заговоренный он у нас ходил. Ни разу бедолага  страхового возмещения до сих пор не получил.»
- То-то и оно, - сказал он, увидев сочувствие в моих глазах, - Я буду не я, если этот «Стандарт плюс» теперь по полной программе за всю четверть века своих лишений не нахлобучу.
- «Стандарт плюс», говоришь? - встрепенулся я, вспомнив, что недавно про него в новостях слышал, - А это часом не тот ли «Стандарт», у которого на той неделе Центробанк лицензию отобрал?
- Ка- ка-ка….
Митрич обратил на меня свои полные вселенского ужаса и негодования глаза, которые резко контрастировали со счастливой улыбкой, еще не успевшей сползти с его лица.
- Ка... ка… ка, - залепетал он растеряно закрутив головой, - Ка...какую еще лицензию?
- Не знаю какую, но смысл в том, что прикрыли их на днях.
- Уверен? - судорожно прохрипел он громко клацая зубами.
- Как в том, что баня у тебя сейчас горит.
- Так что же ты стоишь-то точно пень. В пожарку звони бегом, ядрен батон! - гаркнул он и схватив на ходу ведро бросился в пекло.
- Куда ты, дура! - крикнул я ему вслед, - сгоришь ведь!
Но тот лишь отчаянно махнул рукой и исчез в густом дыму.

   Когда пожарный расчет наконец прибыл, все уже случилось. Пожар был локализован, а потом и ликвидирован собственными силами погорельца. То, что здесь недавно проходила неравная схватка с огненной стихией, напоминал только легкий дымок, струившийся из открытого банного окна. Сам же Митрич, оцепенев, сидел на скамейке в палисаднике, намертво вцепившись в багор. Волосы у него стояли колом, лицом он был черен, веками красен, бровей же у него не было вовсе. Зато у него было главное- баня. Спас он имущество свое героическим поступком, только обстановку внутри бани вместе с находившимся  там барахлом, не уберег. Чтобы отобрать у Митрича багор, пожарным пришлось отливать бесчувственного огнеборца  водой из брандспойта. Командир экипажа долго тряс его почти безжизненную руку.
- Молодец мужик, профессионально потушил, один, как целый пожарный расчет отработал.

   Вскоре Митричу вручили медаль «За отвагу на пожаре». Днями напролет он, словно гусь, вытянув от самодовольства шею, разгуливал по деревне в своем выходном пиджаке, где на уровне сердца висела высокая государственная награда.
Когда же наступил июль и в пиджаке ходить стало жарковато, он медаль на майку перецепил.
- Жаль, не вышло мне раскрутить страховщиков в тот раз, дармоедов этих, - жаловался Митрич всем встречным, демонстрируя оплаченную квитанцию на очередной страховой взнос,- Но ничего... ничего, скоро будет и на нашей улице...
 Не закончив фразу, он многозначительно улыбался и дышал на блестящий кругляшок медали, после чего старательно протирал его рукавом...
 

 


Рецензии
Несколько лет назад у соседей сгорел дом на даче. Поскольку участки у нас маленькие, пожар от соседей перекинулся и на наш участок: подгорела красивая пихта, оплавились пластмассовые детали пластиковых окон и еще кое-что. А мы только-только отремонтировали свой дом. Хорошо, что за несколько минут до начала пожара, уехали с дачи домой: что бы мы пережили при виде этого бедствия, которое могло уничтожить и наше дачное жилище. Хорошо, что оказались рядом добрые люди, поливавшие стены дома водой из шланга. По их рассказам, вода зловеще шипела, но дом, к счастью,не загорелся. Несмотря на то, что дача была застрахована в "Россгострахе", нам ничего не выплатили. Так что даже если страховая компания жива, еще не факт, что получите компенсацию за полученный ущерб. Желаем автору здоровья, благополучия, отсутствия страховых случаев и хорошего творчества! Лдьга Соина, Владимир Сабиров.

Ольга Соина   06.11.2021 10:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга,
за добрые пожелания.
Вам тоже всего самого -самого.
Согласен, что и при существующей
страховой компании, чтобы получить возмещение
должны сойтись звезды.
И риски должны быть правильно застрахованы, и условия договора
страхователем выполнены.
И то не обязательно, что заплатят, но по крайней мере
в суде будет перспектива, если что.
С уважением,

Александр Пономарев 6   08.11.2021 08:08   Заявить о нарушении
К сожалению, Вы невнимательны, ибо писали Вам два человека: Ольга Соина и Владимир Сабиров.

Ольга Соина   08.11.2021 10:29   Заявить о нарушении
Извините, Ольга и Владимир,
Я видел, что подписались два человека. Просто раньше с подобным не сталкивался.
Подумал, что случайно скопировалось.

Александр Пономарев 6   08.11.2021 11:15   Заявить о нарушении
Ничего страшного, просто многие работы мы пишем совместно. Не хочется заводить еще одну личную страницу. Можно считать, что Ольга Соина - это псевдоним Соиной и Сабирова. Всех Вам благ.

Ольга Соина   08.11.2021 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.