Лучшие стихи Валерия Брюсова

К стихотворениям Валерия Брюсова писали музыку Сергей Рахманинов и Михаил Гнесин, Александр Гречанинов и Рейнгольд Глиэр. Однако поэт не только сочинял стихи — он создавал пьесы и переводил зарубежных авторов, выпускал журналы и руководил литературным институтом. Валерий Брюсов стал одним из основоположников русского символизма.
ЧИТАТЬ БИОГРАФИЮ
ВСЕ
О РОДИНЕ
О ЖЕНЩИНЕ
О ЛЮБВИ
О ВЕСНЕ
ЕЩЁ
Валерий Брюсов
О ПРИРОДЕ
Первый снег
Серебро, огни и блестки, -
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Кинжал
Из ножен вырван он и блещет вам в глаза,
Как и в былые дни, отточенный и острый.
Поэт всегда...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Грядущие гунны
Где вы, грядущие гунны,
Что тучей нависли над миром!
Слышу ваш топот чугунный
По еще не...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Труд
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Я много лгал и лицемерил…
Я много лгал и лицемерил,
И много сотворил я зла,
Но мне за то, что много верил,
Мои...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Мир
Я помню этот мир, утраченный мной с детства,
Как сон непонятый и прерванный, как бред…
Я...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Старый вопрос
Не надо заносчивых слов,
Не надо хвальбы неуместной.
Пред строем опасных врагов


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Все кончено…
Все кончено, меж нами связи нет…
А. ПушкинЭта светлая ночь, эта тихая ночь,
Эти улицы, узкие...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Работа («Единое счастье — работа…»)
Единое счастье — работа,
В полях, за станком, за столом, —
Работа до жаркого пота,


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Антоний
Ты на закатном небосклоне
Былых, торжественных времен,
Как исполин стоишь, Антоний,
Как...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Фонарики
Столетия — фонарики! о, сколько вас во тьме,
На прочной нити времени, протянутой в уме!
Огни...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Прохожей
Она прошла и опьянила
Томящим сумраком духов
И быстрым взором оттенила
Возможность...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Каменщик («Каменщик, каменщик в фартуке белом…»)
— Каменщик, каменщик в фартуке белом,
Что ты там строишь? кому?
— Эй, не мешай нам, мы...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Юношам
Мне все равно, друзья ль вы мне, враги ли,
И вам я мил иль ненавистен вам,
Но знаю, — вы...


Валерий Брюсов
О ПРИРОДЕ
Февраль
Свежей и светлой прохладой
Веет в лицо мне февраль.
Новых желаний — не надо,
Прошлого...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Встреча
О, эти встречи мимолетные
На гулких улицах столиц!
О, эти взоры безотчетные,
Беседа...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Поэт — музе
Я изменял и многому и многим,
Я покидал в час битвы знамена,
Но день за днем твоим веленьям...


Валерий Брюсов
О ПРИРОДЕ
Предчувствие («Моя любовь — палящий полдень Явы…»)
Моя любовь — палящий полдень Явы,
Как сон разлит смертельный аромат,
Там ящеры, зрачки...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Ты — мой демон, ты — эринния…
Ты — мой демон, ты — эринния,
Неразлучная со мной!
В целом мире — как в пустыне я,
И все...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
В вагоне
В ее глаза зеленые
Взглянул я в первый раз,
В ее глаза зеленые,
Когда наш свет погас.


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Три яблока
Три яблока, излюбленных преданьем,
Три символа земного мятежа,
В саду веков, воссозданном...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Ассаргадон ассирийская надпись
Я — вождь земных царей и царь, Ассаргадон.
Владыки и вожди, вам говорю я: горе!
Едва я...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Случайной
Одна из осужденных жриц…
Chefs d’uvre
Я люблю в глазах оплывших
И в окованной улыбке


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Сонет («О ловкий драматург, судьба, кричу я «браво»…»)
О ловкий драматург, судьба, кричу я «браво»
Той сцене выигрышной, где насмерть сам сражен,


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Три кумира
В этом мутном городе туманов,
В этой, тусклой безрассветной мгле,
Где строенья, станом...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Осень
И в осени своя есть прелесть. Блещет день.
Прозрачны небеса и воздух. Рощи сень
Роскошно...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Я вырастал в глухое время…
Я вырастал в глухое время,
Когда весь мир был глух и тих.
И людям жить казалось в бремя,


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Русский бог
Нужно ль вам истолкованье,
Что такое русский бог?
Вот его вам начертанье,
Сколько я...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Это — не надежда и не вера…
Это — не надежда и не вера,
Не мечтой одетая любовь:
Это — знанье, что за жизнью серой,


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Фауст
Гретхен, Гретхен, в темной нише
Храма ты преклонена.
Гул органа слышен свыше, —
Голос...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
У Кремля
По снегу тень — зубцы и башни;
Кремль скрыл меня — орел крылом.
Но город-миф — мой мир...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Друзьям (Я пью за здоровье не многих…)
Я пью за здоровье не многих,
Не многих, но верных друзей,
Друзей неуклончиво строгих
В...


Валерий Брюсов
О ПРИРОДЕ
Береза
Средь избранных дерев — береза
Не поэтически глядит;
Но в ней — душе родная проза
Живым...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Служителю муз
Свой хор заветный водят музы
Вдали от дольных зол и бед,
Но ты родные Сиракузы
Люби, как...


Валерий Брюсов
О ПРИРОДЕ
День («Еще раз умер, утром вновь воскрес…»)
Еще раз умер, утром вновь воскрес;
Бред ночи отошел, забыт, отброшен.
Под серым сводом...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Строго и молча, без слов, без угроз…
Строго и молча, без слов, без угроз,
Падает медленно снег;
Выслал лазутчиков дряхлый Мороз...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Южный крест
Я долго шел и, выбрав для ночлега
Холм ледяной, поставил гибкий шест.
В полярной тьме не...


Валерий Брюсов
О ПРИРОДЕ
Раньше утра
Я знаю этот свет, неумолимо четкий,
И слишком резкий стук пролетки в тишине,
Пред окнами...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Северовосток
(1920)«Да будет Благословен приход твой, Бич Бога, которому
я служу, и не мне останавливать тебя...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Праздник труда гимн первого мая 1919 года
На сонных каналах Венеции
Колышут весло гондольеры;
С весной пробуждаются в Греции


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Товарищам интеллигентам (инвектива)
Еще недавно, всего охотней
Вы к новым сказкам клонили лица:
Уэллс, Джек Лондон, Леру и сотни...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Случайности
Я верю всегдашним случайностям,
Слежу, любопытствуя, миги.
Так сладко довериться крайностям...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Гражданская война
Одни восстали из подполий,
Из ссылок, фабрик, рудников,
Отравленные темной волей
И...


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Веточка
[Из Грессе]В бесценный час уединенья,
Когда пустынною тропой
С живым восторгом упоенья


Валерий Брюсов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
Неопалимая купина. В эпоху бегства французов из Одессы
Кто ты, Россия? Мираж? Наважденье?
Была ли ты? есть? или нет?
Омут… стремнина...

(Материал из Интернет-сайта).


Рецензии