Всем миром

Ильинишна заглянула «на минуточку» к Ивановне в гости.

- Никак ревела? Вон все глаза красные. И не вздумай врать, что соринка попала. Знаю я, какая соринка – небось, Светка твоя звонила. Опосля розговоров с ей ты всегда ревёшь.

- Давно не видала. Соскучилась. Почитай лет пять не приезжала. Всё работают – времени-то и нет.

- На Турцию у неё время есть, а на родную мать – нет, – не унималась Ильинишна, – Чего сказала-то?

- Говорит, дом продавай, к нам переезжай. Они Юле хотят квартиру купить, деньги нужны. А чего я буду в ихнем городе делать, я ж задохнусь там. Да и не знаю никого – в гости сходить не к кому. В мешке каменном сидеть, помру с тоски.

- Ишь, что удумала – про могилку запела. Рано нам ещё. А Светка позвонит, ты ей так и скажи: никуда, мол, не поеду.

- Да говорила. Сердится.

- Уж, я бы с ней поговорила, – заявила Ильинишна.

И надо ж так случиться, в следующий раз, когда Ивановне позвонила дочка с больших городов, Ильинишна оказалась рядышком. И когда Светлана завела старую песню о продаже дома и переезде, она отобрала у Ивановны трубку и начала ту поучать:

 - Что ж ты, бесстыжая такая, мать заставляешь дом продавать?

- Это не ваше дело, Вера Ильинична. Мы сами, без Вас, разберёмся как-нибудь.

- Ишь, без меня она разберётся. Лучше бы приехала, навестила мать. Извелась ведь она вся. А ты, что удумала, дом продавать. Деньги ей нужны. Лучше бы сама ей денежек подкинула. Вон крыльцо провалится скоро. Приехала – избу бы помыла, а то она одна корячится кажинный год.

- Маме трубку передайте, Вера Ильинична. Пожалуйста, – с возмущением в голосе попросила Светлана.

- Мама, я потом перезвоню.

- Вот, что наделала-то, не позвонит, ведь, боле.

- Куда она денется, – парировала Ильинишна, –  а про крыльцо ты не переживай. Я уже Антону наказала, чтоб тебе досок на крыльцо поотбирал. Какие-нибудь выходные приедут с Митей, поправят тебе крыльцо. Да и Саныч с Ондрюхой и Юркой тоже помогут. Всем миром и сладят.

- Расплачиваться-то я как буду?

- Как-как? Пирогов напечёшь, да к пирогам чего выставишь. Мужички ведь они любят, когда их уважат, беленькой угостят.

- Это само собой. Храни вас Бог. Кабы б не ты, не знаю что б и делала. И дров твой Антон привезёт, и навозу, и огородец вспашет.

- Нашла, что вспомнить. Ты ж всегда расплачиваешься с ним.

- А как без денег-то. Время, ведь, тратит и сил надо немерено.

Наступил октябрь. Все  огородные работы уже были переделаны. И вот в один из субботних дней к дому Ивановны подъехал тракторок, гружёный досками и четырьмя столбами. Всё это добро Антон с Митей выгрузили и  сложили около дома. А Ивановна радостная бегала рядом и причитала:

- Ох, добра-то сколько, али всё крыльцо ломать решили. Мне ж с вами во век не рассчитаться.

- Да, кстати, вот остатки денег. Света мне переслала. За материал я отдал, а с мужиками сами рассчитывайтесь.

- Ох, да как же это? Досок привезли, да ещё и денег дали. Света, говоришь, прислала? Радость-то какая.

- Да. Сейчас всё быстро делается. Минута – и деньги пересланы. Мы переоденемся и придём.

Через полчаса у дома Ивановны собралась вся деревенская бригада мастеров: Саныч да Юрка с Ондрюхой Бариновым. Ну и городские подоспели. Работами руководил Антон.

- Он с лесом дело имеет, вот пусть и руководит, – постановил Саныч. Остальные только поддакивали ему.


- Ну, тогда сначала надо всё измерить, записать, а уж потом ломать, – постановил свежеиспечённый бригадир.

Когда начали ломать, на треск выглянула хозяйка, хлопотавшая в избе.

- Робята, вы рухлядь-то у сарая сложите. Ты уж, Антоша, всё мне роспили. Я истоплю, хоть и с гнильцой.

- Распилю, распилю. Не переживай, Ивановна.

- Ой, и Кирюша здесь. Ты-то когда приехал?

- Вчера. Как без меня Вам крыльцо будут делать? Я строить, правда, не умею, но ломаю хорошо. Так что, помогу, чем смогу.

- Вот спасибо-то.

 Ломать – не строить. Справились быстро. Пока мужики ломали, Антон тут же пилил, мальчишки снашивали к сараю.
 
- Кирюша, там в сарае топоры лежат, расколоть бы кругляки-то.

- Не умею я колоть.

- Ничего-ничего, вы с Митей попробуйте, авось получится. А нет, так папка доколет.

- Сделаем, не переживай, –  откликнулся бригадир, посматривая в сторону пацанов.

У Мити получалось лучше. Видно было, что он уже пробовал колоть дрова, да и постарше Кирилла был. Но старались оба.

Пока мужики перекуривали, Ивановна с Ильинишной и Петровной сгребали сор в кучу, складывая его на тачку. Весь мусор рассортировали: большая часть была отправлена в компостную кучу, а другая сложена в пакет, который мальчишки утащили в контейнер, стоявший в начале деревни. Немного отдохнув, бригада приступила к постройке нового крыльца.

- Мне бы в дом попасть, – попросила Ивановна, – какой-то тюпак приставить, чтоб я в избу попала.

Антон открыл дверь в дом, взял Ивановну за талию и поставил в дверной проём. Та успела только ойкнуть.

- Давно меня никто не обнимал, – засмеялась она довольная, –  отобедать слажу.

- Ну, и мы до дому, – сказала Ильинишна. И  они с Петровной отправились к себе.

…Работа кипела.  Одни пилили, другие подносили доски, мальцы заколачивали гвозди. Ближе к вечеру крыльцо было готово.

- Ивановна, принимай работу, – крикнул Антон, не заходя в дом.

Та вышла и ахнула:
- Батюшки-светы, как быстро-то. А баское какое. Чистое, – гуторила Ивановна, поглаживая доски.

- Пацаны сейчас и с этой стороны морилкой покроют. С той уже заканчивают.

- Ой, и покрасили, – восхищалась Ивановна, спускаясь с крыльца и осматривая его с наружной стороны. –  Как ты сказал, морилкой? Это что за краска такая?

- Не краска, а специальный раствор, чтоб доски дольше не гнили, – с видом знатока отвечал Кирилл.

- Молодцы, ох молодцы!

Ивановна попыталась рассчитаться с работниками деньгами, переданными Антоном от дочери, но никто не брал.

- Али сухих отправишь? – вопрошал Саныч.

- Пошто сухих? Всё на столе.

Ивановна повернулась к мужикам, поклонилась в пояс и промолвила:

- Спасибо вам, люди добрые. Прошу угощеньице моё отпробовать. Не обессудьте, чем богата.

- Ивановна, мы переоденемся и придём обязательно. А сейчас, дай-ко я тебя на новом крыльце сфотографирую, – обратился к Ивановне Антон.

- Ой, не люблю я это дело, – но сама, поправив волосы, встала на крыльце, – так, что ли?

- Так-так. Светке твоей отправлю… Всё. Получила. Пишет, что красивое. Спасибо, говорит.

- Это как так быстро дошла? Ещё я не видела, а она уж спасибо пишет?

- Так они с космической скоростью по воздуху летают, – пошутил Антон.

Потом была сфотографирована вся бригада, затем вместе с подружками.

- Антоша, не забудь напечатать нам, –  сказала Ильинишна сыну, – мы с вашими гаджетами управляться не умеем.

- Без вопросов. Сделаем, – отвечал Антон.

- Гармонь прихвати, –  крикнула Ивановна вдогонку уходящему Санычу, – а вы робятки, сейчас заходите. Компот я из гобца достала, пирогами накормлю. Хоть с грибам, хоть с ягодам. С тобой, Кирюша, за красноголовиками-то ходили.

… И вот, через какое-то время, все переодевшись, а кое-кто даже ополоснувшись в баньке, собрались за круглым столом Ивановны. Угощались, пели песни, даже поплясали на новом крыльце. А Ивановна постоянно нахваливала работников и не уставала говорить всем «Спасибо».


Рецензии
Так ведь и жили. Замечательно написано, тепло, по-доброму.

Татьяна Буйнова   24.02.2022 06:35     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове.

Татьяна Горчакова Никольчанка   24.02.2022 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.