Первый Закон души

               
                Первый Закон души
 
 Великие посвящённые -
песнопевцы святой красоты просветлённости,
глашатаи Небесной Конституции человечьей души -

Белла Ахмадулина:

               “ Ферзевый Гамбит “


“Следи хоть день-деньской за шахматной доской-
все будет пешку жаль. Что делать с бедной пешкой?
Она обречена. Ее удел такой.
Пора занять уста молитвой иль усмешкой”

Метафизика живых «надстрочий»:
Духотворённый многомерный взор посвящённых во великое таинство мудрости человеков созерцает прискорбную картину «механицизма» непробуждённых душ, не сознающих ни «психодуховные» законы «психосоциологической» предначертнанности, ни многосферную симфонию бытийственности человеческого существования.

«Шахматная доска» временных сюжетов личностных судеб пропитана «кровью и слезами», «болями и страдательностями» механистического со-действа во «полящих и обжигающих трениях сопротивления качения времени» вовне и внутри великого множества человеческих душ.

Видящий или отстраняется во беззлобной «усмешке» над невежением, или молчно трубящей немолчностью взывает о пробуждённости всех «далёких и близких» землян от таинственного сна злобы и невежения, застилающего тягучими облаками и тучами блаженные небеса человеческих душ...

“Меняет свой венец на непреклонный шлем
наш доблестный король, как долг и честь велели.
О, только пригубить текущий мимо шлейф —
и сладко умереть во славу королевы”

Метафизика живых «надстрочий»:
Метапрограмный механицизм лице-действ затрагивает все непробуждённые души, лишь варьируясь во масштабностях, октавах, и массовых последствиях деянных действ.

Так блаженно мудрая слава Небесного королевства внутри своих душ замещается геройскими восславлениями несамосущего «вовне» себя, обращая «Небесные скрижали» во «свод правил мирской чести».

И человек служит не Богу, а «дьяволу» мирской забвенности, сколь бы «шумны, возвышенны и вальяжны» ни были массовые сюжеты «шахматных» пьес, порою переходящие во коллективную «шизофреническую параноидальность» духовных и физических войн человечества друг со другом...

“Устали игроки. Все кончено. Ура!
И пешка, и король летят в одну коробку.
Для этого, увы, не надобно ума,
и тщетно брать туда и шапку, и корону”

Метафизика живых «надстрочий»:
Видящие созерцают «конечную оконечность» иллюзорности, и поражаются массовым «цепляниям за тени» супротив блаженной мудрости живого быть-я...

В вечном Духе — нет разделений и градаций, как и во Царствии Божьем не существует ни боли, ни тьмы; но проживать на Земле во святой благодаренности и священной праздничности со-возлюбленности Творца и творенья —
превысшний дар и высшее искусство человеческого бытья, столь сложно постигаемый во нынешнюю эпоху «кривых зеркал и мутных линз» обыденных сознаний, но - доступный по первородному конституционному праву «образа и подобия» для каждого истинно «здравого во духе» человека.

“Претерпеваем рознь в честь славы и войны,
но в крайний час-навек один другому равен.
Чей неусыпный глаз глядит со стороны?
И кто играет в нас, покуда мы играем?”

Метафизика живых «надстрочий»:
Кто есмь Я? Кто во мне видит, слышит, обоняет, дышит и мыслит?! -
есть первый вопрос Бытья,-
и забывающий «ежемоментно», молчно и во священном «крике» вопрошать в себе о своей истинной основе и родине человек -
остаётся забвенной «пешкой», даже ежели становится «королём»...

Кто есть Я?! Кто дышит, слышит, волит, живёт и желает во мне?

Так постигается великое таинство Духовного основания и восхищается благодать священной мудрости...


“Зачем испещрена квадратами доска?
Что под конец узнал солдатик деревянный?
Восходит к небесам великая тоска —
последний малый вздох фигурки безымянной”

Метафизика живых «надстрочий»:
И, во оконечности, пробуждающаяся душа человечья вопрошает о смысле своего человеческого существования:
Зачем существует Земля и человек на ней?
К чему и отчего столько самотворимой забвенности и боли, страдательности и тоски на планете сей?!
Где находится «ключ» ко вратам мудрости и как взойти во священную блаженность, дарующую чарующую литургию преблаженного со-жития духа и телесных «одежд» временности?!

...И нисходит благодать Божия на воистину взывающую «всею кровию и плотию» душу — и Царствие Божие открывает пробуждённому человеку красоту своего творенья и великий «надпешечный» смысл королевства живого Духа внутри самих себя...

...Золотой век литургического со-жития пробуждённых «образов и подобий» присутствует и приныне на Земле, остающийся совершенно невидимым для «пешек, ладьей, офицеров и королей» мирской славы.

Так Небесная Конституция становится Первым законом блаженной души...

                . . .


Рецензии