Церковь и вакцинация
В Ветхом Завете говорится: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его».
А еще сказано: "Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя».
Так кто наш главный врач - человек или Бог?
Святитель Василий Великий имел медицинское образование и был практикующим врачом.
Он говорил, что мы не должны ни полностью избегать помощи врачей, ни безоговорочно возлагать на них все надежды:
«Как не должно вовсе бегать врачебного искусства, так не сообразно полагать в нем всю свою надежду».
Как и во всех искусствах, в медицине все зависит от хорошего или плохого ее использования.
Вот еще из наследия святителя Василия Великого:
«Скотское было бы несмыслие надеяться <получить> себе здоровья единственно от рук врача, чему, как видим, подвергаются иные жалкие люди, которые не стыдятся именовать врачей своими спасителями».
Итак, Церковь не против медицинской науки.
Но Подателем всех добрых лекарств и терапий, которыми пользуются врачи, является Творец.
Хороший врач осознает пределы своих возможностей.
И уповает на силу Господа, Всемогущего Врача душ и телес, на небесную и божественную медицинскую помощь.
Что мы видим теперь в медицине?
Медицинская помощь:
- зависит от финансовых возможностей пациентов (есть деньги - лечим, нет - продаем иллюзию лечения);
- оправдывает убийство одних людей, чтобы помочь выжить другим (аборты, трансплантации, лекарства из абортированных младенцев);
- вводит массово опасные вакцины и препараты, которые могут привести к болезни и смерти.
Врачебное искусство на планете постепенно становится иллюзией и даже преступлением (злохудожеством), а употребление медицинских препаратов превращается в злоупотребление и беззаконие.
СОВРЕМЕННАЯ МЕДИЦИНА И СОВРЕМЕННЫЕ ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛИ
То, как ныне пропагандируют вакцинацию церковнослужители, несовместимо с учением Церкви.
В Церкви нельзя восхвалять и прославлять медицинскую науку прежде всего и больше всего.
В Церкви прежде всего и больше всего нужно уповать на врачующую и целительную энергию Божью, именуемую "благодать Святого Духа", то есть благотворное действие Самого Бога.
Церковнослужители должны обращать внимание паствы в первую очередь на Бога и на Его помощь, увещевая и призывая верующих прибегать за помощью в храм, ходить крестными ходами со святыми иконами и мощами и участвовать в других богослужениях.
Чтобы испросить «сверхъестественного» вмешательства Бога и избавления от бича коронавируса.
Путь светские люди восхваляют медицину и вакцины, ставя их в центр внимания людей.
Церковнослужители не должны присоединяться к их хору.
В центре нашего внимания и нашей проповеди должен быть Творец, а не творение.
Именно так на протяжении веков поступала наша Церковь, избавляя людей от инфекционных болезней, что подтверждают примеры из истории.
Появление и распространение инфекции коронавируса сыграло на руку тем, кто продвигает глобализацию и экуменизм, чтобы проверить реакцию людей и их готовность к подчинению единой всемирной диктатуре и тирании в рамках одного глобального проекта.
Они воздвигли новых идолов - Здоровье плоти и земную Науку.
Они поставили этих идолов выше Самого Бога.
Они запугивают людей страхом смерти, попирая и оскорбляя учение Церкви, литургические собрания, священные таинства.
Вид клириков в масках вокруг Святого Престола, а также мирян, стоящих в масках на службе в храме, походит не на изображение ангелов, о которых поется в Херувимской песни: «Иже херувимы тайно образующе», но напоминает карнавальное шествие ряженых на Масленицу, где, по словам преподобного Никодима Святогорца, танцует сатана.
ИСТОЧНИК:
Протопресвитер Феодор Зисис
Почётный профессор богословского факультета
Фессалоникийского университета им. Аристотеля
26 августа 2021 г.
Свидетельство о публикации №221102500895