Театр смысл жизни

* * *
Андрис сидел на камнях и смотрел в одну точку. Под его ногами была сухая потрескавшаяся земля. Ещё совсем недавно здесь было серебристое прохладное озеро, на котором резвились птицы: гуси, лебеди, утки. Сейчас оно пересохло, не оставив даже капли влаги, отчего умерла вся рыба, а другим обитателям пришлось покинуть эти края. 
Молодой человек совсем поник и даже осеннее солнце не радовало его своими ещё достаточно тёплыми лучами. Перед ним возвышалась каменная глыба, которая долгое время была под водой, а сейчас блестела влагой и мхом. Озеро было достаточно глубоким, судя по этому большому камню. Позади виднелась затонувшая когда-то лодка.
"Чем ты так опечален, философ?" -- послышался чей-то тихий, но отчётливый голос. 
"Я хочу понять смысл жизни, -- очнулся от раздумий Андрис, -- а кто это говорит со мной?"
"Душа, закрытая в камне, -- ответил ему голос, -- уже много веков я в каменной тюрьме живу то на суше, то под водой"
"Как ты попал туда?"  -- удивился молодой человек, вглядываясь в квадратный валун со стёсанными краями.
"Я попал туда также, как и ты в своё тело"
"А куда делась вода?"
"Всё имеет своё начало и свой конец, ничего не бывает вечным, поэтому стены тюрьмы в скором времени падут. Только у каждого свой срок, твой слишком короткий, а вот мой в сравнении с твоим слишком длинный"
"Эх, хотел бы я жить также долго, как ты!" -- воскликнул Андрис.
"А я такое мгновение, как ты", -- говорил камень.
"Можно ли поменяться жизнями?" --  рассуждал вслух молодой человек.
Камень принял это всерьёз и позвал его к себе:
"Ты поймёшь смысл жизни, если проживёшь хотя бы часть моей жизни"
Андрис встал и пошёл по потрескавшейся земле к лодке. Быстро забрался в неё и сел, подставив лицо попутному ветру. Когда он погрузился в сон, через несколько минут стала пребывать вода. Она образовывала лесное озеро, которое вскоре покрыло водой большую часть земли, а затем камень и лодку с молодым человеком.

* * *
Одни выходят из Жизни-игры, ставя условия Творцу, что не согласны ТАК жить, и "намекают" на новую подачу жизни. Достаточно дерзко и смело. Другие и не помышляют о таком, радуясь и любя Жизнь, ведь способны её видоизменять и переигрывать под и для себя, пользуясь творческой энергией в себе. Оригинально и неповторимо. А кто-то живёт просто так, влача глубину своего бессмысленного существования. Печально и прискорбно.
Жизнь не имеет смысла, смысл в самой жизни. 



26.10.2021
другие миниатюры из этой серии:http://proza.ru/2021/10/26/1665
 


Рецензии
Антье, очень глубокая миниатюра.Я думаю, что все задают этот вопрос себе хотя бы раз в жизни. В чем смысл? А если жизнь полна горя и лишений - смысл в них? А у кого-то она действительно бесцельна и бессмысленна, день прошел, и ладно. Последняя фраза - лучший ответ, по- моему. С дружеским теплом,

Виктория Варенец   16.11.2022 15:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория! События этой миниатюры, если сказать иносказательно, произошли со мной. Я описала разговор и озарение после разговора с одной душой. Сейчас настали сложные времена, но нужно знать, что жизнь не имеет смысла, пока мы сами её им не наделяем.

Весна Соуло   16.11.2022 21:49   Заявить о нарушении