Каньон спасения, отрывок 4

Старик вышел в море еще до рассвета. Отвязал от хлипкого причала пришвартованную шлюпку, ловко заскочил в нее и оттолкнулся от бамбукового частокола старым багром на кривой палке. Оттолкнешься слишком сильно – суденышко перевернется на левый борт, в котором не хватало верхней доски. Слабо – лишь покачнется на месте, и тут знай себе – держи равновесие.
Старик свою норму знал. Отодвинул лодку от причала ровно настолько, насколько было нужно. Зеленые волны радостно распахнулись навстречу его корыту – единственному гостю в этих богом забытых краях. Море – друг. Если не штормит. Бог, если милосердно. Мать, если кормит.
Старик загребал воду огрызком весла и щурился от бликов. Он думал о малом приливе и о макрели, которую ночные воды должны были принести к берегам его островка. Облизывал губы иссохшим черным языком в предвкушении сытного обеда, смеялся во все свои три зуба.
- ты меня сегодня не застигнешь, - грозил он пальцем маленькой темно-серой тучке, безмятежно парившей чуть выше линии горизонта.
Тучи не друзья. Море – друг.
Старик медленно, но уверенно греб в сторону каменного мыса с восточной стороны островка. Там, в тени свисающих до самой земли деревьев, имели привычку сбиваться в стайки все рыбешки в округе. В аккурат перед рассветом, чтобы не попасться под горячие лучи. Солнце – друг старика. Если успеть спрятаться в хижине до полудня, когда оно начинает беспощадно жечь все, что попадется на глаза.
Прибыв на место, старик отложил свое весло и принялся озабоченно осматривать полуистлевшую сеть. Сокрушенно вздыхая и лепеча себе что-то под нос. Где требовался ремонт, в тех местах он починял прорехи ниткой, которую выдергивал из своей парусиновой рубахи.
- Старушка Бетти будет довольна, если рыбалка будет удачной, - говорил он, забрасывая сеть в темную спокойную воду. – Старушка Бетти щедро отблагодарит рыбака за сытный обед.
Он методично делал свое дело, бросал сеть и вытягивал ее назад. Мурлыкал себе в бороду старые, давно забытые песни и ждал от бога даров.
Сеть внезапно зацепилась, и старик, не удержавшись на месте, свалился за борт.


Рецензии