Ожерелье

Это будет сегодня...
Я уже четвёртый час за рулём. Я еду в горы. Еду и уже нервничаю. Моя встреча с природой в начальной стадии всегда вызывает у меня отрицательные эмоции. Вы подумаете, что я не люблю природу?
Наоборот, у меня всё сжимается внутри, глядя на то, что творится, на то, что творят. Вы только посмотрите, как у нас всё любят приводить в порядок! И, в основном, там, где это совсем не обязательно, даже не требуется и не нужно. Ну вот, скажите мне, где хотя бы одна полянка перед горным массивом, где хоть одна тропинка, заросшая непроходимым кустарником, ревностно охраняющим подступы к горам? Нету! И не ищите! Зато есть асфальт. Впритык! Вышел из авто - сразу гора, а между вами забор. Сразу и не подойдёшь.  Ни тебе камней, ни зарослей. Ещё и подметено - соринки не найдёшь. Дай волю, горы тоже бы заасфальтировали... Зато есть много кафешек - магазинчиков с пиццей, пивом и всякой сувенирной всячиной... Всё здесь подчинено закону выжимания денег из карманов. Всё здесь для того, чтобы жирный толстосум оставил пару сотен долларов у подножия. Чувствую, вся эта комфортность скоро полезет в горы. Понаставят лавочек по всей горе. Клумбы там, мусорные ящики, телефоны, туалеты с тёплой водой и зеркалами.  Покоряешь так себе невзначай вершину, а по дороге отдыхаешь у очередного киоска. Ну, вот я и на месте.  Паркую машину в одну из ниш и это вызывает удивление.
Обычно, прибывшие туристы, не паркуя, кидают машины где попало  и уходят, а шустрая обслуга разводят их по стоянкам. Вынимаю из машины огромнейший рюкзак и одеваю на плечи. Чувствую себя белой вороной. За мной уже откровенно наблюдает не одна пара глаз. Чокнутый приехал. Всё делает сам. Наверное, денег нет. А нет, то зачем переться в горы? Сидел бы себе в пыльном городе - это дешевле, и смотрел бы себе на здоровье на горы по телевизору. Дорога к горе выложена разноцветными гранитными плитами. За вход на территорию горного массива нужно платить. Тебя тщательно проверят, просветят, прозвонят и, улыбнувшись, пропустят на территорию. Тьфу! Зла не хватает... На природу приехал, называется! Минуя улыбающихся секьюрити, попадаем за ограду. Тут резко всё родное, редкое, а главное дикое, не тронутое ещё заботливой рукой торгаша.
Направляюсь к основной - главной тропе, куда как стадо бредут все, согласно указателям маршрута, вбитых по краям тропы. Народу не много, это радует. Идти далеко никто не собирается. После 100-200 метров поворачивают назад.
Хватит... Сколько можно по горам лазить? Побыли - и назад. К киоску с пепси или колой, к огромным сэндвичам со стейк бургерами, чипсами с кетчупом и салатами с соленьями. Ну вот, я наконец-то один. Топать вверх больше желающих нет.
На ходу вынимаю из-за спины альпеншток и сворачиваю с главной тропы резко в сторону. Пройдя пару метров, останавливаюсь и вслушиваюсь. Один. Сзади никого. Можно идти дальше. Предстоит нелёгкий подъем. Делаю короткий привал. Отхлёбываю из фляги воды. Осматриваю подступы к горе. Хорошо, что сюда ещё не ступала нога человека. Ну, с Богом! Начинаю подъем. Тут уже и крючья, и верёвки, и карабины. Поднимаюсь, закрепляюсь на высоте и подтягиваю рюкзак. И так уже пару десятков метров. Высокая игрушка. Все тело напряжено и внутренней энергией сконцентрировано на подъем. А так хочется посмотреть по сторонам, полюбоваться пейзажами, просто природой. Нельзя. Вперёд! Ещё чуть-чуть! Уфф. Вот я и на малом карнизе. Поднимаю рюкзак. Ширина карниза не более 25 см. Стою, отдыхаю, прижавшись спиной к горе. Набираюсь новых сил для последнего рывка. Дальше, строго вертикально - сплошная стена. Все её тридцать метров, без единого выступа и вмятинки. Так. Не расхолаживаться! Иду на приступ. Вперёд. Крючья, молоток, верёвки - подъемные и страховочные, магнезия. Креплю карабины на поясе, пошёл. Не буду вас мучить подробностями. Я наверху. Втягиваю наверх всё, что оставил внизу на карнизе. Больше подъёмов не будет. Пару глотков воды. Иду по невидимой простому глазу каменной дороге. А именно - петляю между огромными глыбами, каменными монстрами. Такой придавит - мокрое место в лучшем случае. И никто не узнает, где могилка твоя. Тээээ-кс! По компасу и солнцу определяюсь, где я. Агааа! Ясно!!! Мне чуть правее. Почти бегу.  Гы!)))
По крайней мере, мне бы так хотелось, что бы это было так. Сам себя подгоняю, тороплюсь. Ну вот, вроде здесь. Замучил вас, таская за собой. Что поделаешь, терпите, если интересно. Ну, где же это?  Вроде тут, а не вижу. Давненько сюда не заглядывал. Последний раз, лет четырнадцать назад. Не мудрено и подзабыть кое-что. А ну-ка, ну-ка, вот вроде похожее место. Протираю перчаткой на камне одну из едва заметных меток. Это здесь! Начинаю осторожно под одним из огромных камней разбирать завал из более мелких камней. Через полчаса появляется отверстие. Это - вход в пещеру. Из него тянет сыростью и прохладой. Расширяю отверстие до размеров рюкзака. Я то пролезу, а - он? Рюкзак мне нужен внутри в пещере, мало ли, а это - и спальник, и - еда, и - вообще… Вроде всё. Вынимаю из рюкзака палку. Сгибаю её резко пополам и она, распрямившись, как пружина начинает светиться сильным галогеновым светом. Время факелов и фонариков прошло. Освещая дорогу, продвигаюсь внутрь. Сколько лет прошло, а всё так и не изменилось. Вот где проживает госпожа Вечность! Какое счастье, что ни одна душа не в курсе о месторасположении данной обители красоты. Эх, где вы сейчас мои дружки, с которыми я нашёл всё это? С которыми шатался по горам, засовывая свой любопытный нос в каждую расселину и дырку в камнях и между камней.
Хватит лирики… Дорожка-не шоссе и довольно опасна.
Справа - глухая стена, слева - бездна. Можно только так грохнуться вниз, а там и темно, и скучно.  Иду медленно, ориентируясь по меткам на стене, что сделал когда-то. Вот здорово, что мне пришло в голову это сделать тогда, сейчас бы точно, раз пять уже свернул бы, куда не надо. Вы, наверное, уже устали топать за мной? Осталось не много, уже скоро.  Поверьте, что вы не пожалеете о проделанном пути. Куда это я иду? А! Вот! Всё в порядке, думал, ошибся. Внимание!  Поворачиваем и.... ТрАААМ, ТАРАРАААААМ, та там! Только фанфар не хватает для торжественности мгновения. Перед глазами открывается панорама внутригорного водопада. Вода с огромной высоты, пенясь и сверкая, летит вниз. Внизу образовалось озеро. Метров 50 в диаметре. Вода прозрачная и голубого-голубого цвета. Вокруг озера камни образовали своеобразное обрамление. Это какие-то необычные камни, они светятся, отражаясь в воде, а вода отражается в них. Всё сверкает и блестит. Это всё гармонично сочетается с жёлтым песчаным дном, из-за преломления света кажущимся слега зеленоватым. Глубина озера метров 15-20, не больше. Можно запросто, без маски и трубки, донырнуть до дна. Тем более что последний мой рекорд пребывания под водой без воздуха - пять минут. Не удивляйтесь - это не предел. Нет, я не купаться и нырять сюда приехал. Вся эта прелесть хранит в себе тайну. Многие отдали бы всё, что бы овладеть ею. Тайну, принадлежащую трём пацанам, которые разгадали её и поклялись кровью, разрезав себе запястья, и спустив кровь в озеро, не злоупотреблять и не болтать лишнего. Мои друзья уже побывали тут по очереди. Сегодня мой черёд. Сбрасываю с себя одежду. Ремнями пристегиваю к голени ножны с ножом. Одеваю очки ныряльщика с зажимом на носу. Делаю пару глубоких вдохов и выдохов. Разбег в два шага. Ласточкой зависаю на мгновение над озером и штопором вхожу в воду. Мелкие разноцветные рыбки моментально кидаются сперва врассыпную, а потом - ко мне, выяснить побыстрее, что за чудо свалилось сверху. Вот я у цели.  Всё дно у озера выстлано огромными раковинами. Ножом вскрываю первую, что попалась под руки. Подрезаю мякоть.
Вот она! Чёрная жемчужина!   
Дорогая, у тебя будет к свадьбе ожерелье!    
А.К.


Рецензии
..Так всё великолепно описано..и ощущения и эмоции..пейзаж..
...Спасибо за прогулку в горы!!!)))..очень понравилось!!
..Успехов в творчестве , Арти..!!!

Таня Весна   26.10.2021 19:07     Заявить о нарушении