Всегда ли нужно помогать людям

Приветствую вас, уважаемые читатели!

"Бог помогает руками людей,
не забывайте об этом..." (с)

Как говаривал Зигмунд Фрейд:

"В жизни нужно иметь один важный принцип — всегда брать трубку, если тебе звонит близкий человек. Даже, если ты на него обижен, даже, если не хочешь разговаривать, и уже тем более, если ты просто хочешь проучить.

Нужно обязательно взять трубку и выслушать то, что он хочет тебе сказать. Возможно, это будет что-то по-настоящему важное.
А жизнь слишком непредсказуема, и кто знает, услышишь ли ты еще когда-то этого человека вновь."

Я бы сказала, что это можно сказать и в отношении любого человека, нуждающегося в нашей помощи. Порой, ведь, для того, чтобы помочь человеку, достаточно лишь выслушать его.

И, как говорил Симеон Афонский —  "Чтобы помочь другому человеку, не обязательно быть сильным и богатым, — достаточно быть добрым."

Многие из нас следуют этим простым истинам, действуя часто на бессознательном уровне. И это, в основном, соответствует человеческому естеству. В нас будто самой природой заложены чувства сострадания и жалости, однако, как Вы думаете, всегда ли стоит помогать людям, всем и каждому в отдельности и по любому поводу?

До недавнего времени я также всегда была готова прийти на помощь любому, кто по моему разумению в ней нуждался, действуя практически на автомате... В крови просто у меня это. Старалась помогать любому, кто нуждался в помощи. И это невзирая на то, что порой для этого мне приходилось убить уйму времени, чтобы вникнуть в суть проблемы человека, которого я желала облагодетельствовать, на поиски решения его проблем, на оказание, собственно, самой помощи...

И что интересно, до этого самого последнего времени особых проблем у меня не было. Ну, не сказал мне человек спасибо, подумаешь, вот беда. Я же делала это от чистого сердца, не ожидая благодарности. Я была уже довольна тем фактом, что человеку стало хорошо, он избавился от одной или даже нескольких проблем сразу. Все хорошо, все просто отлично.

Но с некоторых пор я задумалась, а так ли это хорошо?
Может, и не нужна данному человеку моя помощь? Тем более, прецедент был, когда я по доброте душевной дала репост отзыва одного, теперь уже, увы, бывшего друга по одному из сайтов — отзовиков, и в одночасье превратилась из друга в злейшего врага. Честно говоря, до сих пор в растерянности — чем я провинилась, на какую больную мозоль человека наступила?

Другой случай — человеку была очень нужна моя помощь, настолько нужна, что я должна была быть на связи все 24 часа в сутки без праздников и выходных, а то и, бросив все свои дела, мчаться за тысячу километров, выполнять все просьбы и пожелания, не считаясь с собственными проблемами, которых у меня, у самой, собралось немало, и т.д., и т.п.

В итоге получила то, что, в принципе, следовало ожидать. Как только проблемы у этого человека закончились, помощь моя уже не требовалась, мне была дана жесткая отставка. И если бы только ею все закончилось.

Выводы, которые можно сделать из этого:

— прежде, чем сделать что-то доброе, подумайте, может, человек, которому вы хотите сделать добро, совсем этого не желает или, возможно, у него диаметрально противоположное от вас понятие добра

— нельзя позволять использовать себя никому, даже тому, кого ты искренне считаешь своим другом и ради которого готов на все.

Мне от таких выводов становится грустно. Сколько помню себя, нам внушали всегда, начиная с детского сада, что людям надо помогать.

Как говорил Сэм Левенсон, — "По мере взросления, вы узнаете, что одна рука нужна вам, чтобы помогать себе, а вторая — помогать другим". Поэтому, возможно, большинство из нас всегда готово к "подвигу" — помочь всем и во всем.

Только, видимо, нам надо еще и научиться разбираться в том, когда и кому нужно и можно оказывать помощь.

Недавно в интернете нашла очень любопытные советы по данному вопросу от маркетолога и блогера КамМи.

Она советует:

— перестать помогать людям, которые этого не заслуживают, используя при этом правило No 1: «Никогда не предлагайте ничего бесплатно» и правило No 2: «Не забывайте правило No 1».

— перестать помогать людям, которые не ценят вашей помощи перестать помогать, если не можете помочь на 100%.

Если будете следовать этим правилам, у вас будет возможность сохранить хорошие отношения с людьми, с которыми вы общаетесь.
Ну и старайтесь поменьше давать советов, особенно, если вас об этом никто не просил. Не нарветесь на грубость сто процентов.
Возможно, следовать этому нелегко, но, если хотите сделать свою жизнь более комфортной, неконфликтной и безоблачной, нужно научиться этому.

Перестану ли я сама помогать людям? Вряд ли... Разве только в отдельных случаях прежде, чем сунуться с помощью или даже просто с ее предложением, подумаю, взвешу все обстоятельства, а потом решу, стоит ли мне это делать или избежать граблей, на которые так легко могу наступить в очередной раз.

Можете считать меня наивной, глупой, как хотите, но я продолжаю по-детски верить людям, даже несмотря на то, что нередко бывают случаи, когда невольно вспоминаются слова одной мудрой библейской притчи: "Не делай добра, не получишь зла". Но как же это печально на самом деле!

Благодарю за внимание, до скорой встречи!


Рецензии