Записки смотрящего. 67. Т. Дума

 67

 Не так часто человек решается задавать вопросы себе и, еще реже, пытается честно на них отвечать. В такие минуты трудится душа. Это слово еще не вышло из разговорного обихода, но путь уже начат.
Задумывается ли кто-то над тем,  что есть она такое – Душа. У всех ли можно ее обнаружить? Для большинства ответ не вызовет затруднения. Есть у всех, конечно. Отчего же об одном человеке говорят, что он душевный, а в другом этого не видят, называя бездушным.
При рождении она есть у всех. Человек и называется человеком, если он ее имеет, как и Тело, и Дух. Это данность, которую мало кто приумножает. Если это не имеет цены в глазах многих, то и стараний преуспеть в ее сохранении не будет.

Виктор сохранил, хотя никогда об этом не задумывался. Ему повезло. В детстве он обидел мальчика. Тот сильно плакал. Бабушка сидела на скамейке и все видела. Она подозвала его и, вопреки ожиданию, не стала ругать. Она тихим голосом ему сказала:
- Витюша, не надо так поступать. Жизнь темной станет.
- А как надо? – он растерялся.
- Все просто в жизни. Ты поступай с другими так, как ты хотел бы к себе обращения. И жизнь светлее будет.
- Это правда?
- Правда, еще какая,  - и она обняла его.
Он это запомнил навсегда.

Он чувствовал, что совсем рядом, в соседнем номере не спит Катя. Катюша, - он вслух произнес ее имя.
Догадывался ли он? Пожалуй, нет. Первые годы они и с Алешкой были просто друзьями. Она постоянно была у них в доме, помогала во всем. Лера тянулась  к ней, Женя просто обожал с ней играть. Она приходила как солнечный ветер, это правда. Виктор улыбался, закинув руки за голову. Это было именно так. С ней в дом приходила радость и движение. Он старался быть внимательным к девушке. Они часто всей семьей ходили в театры, на выставки, обедали в ресторане. Он никогда не переходил черты – это девушка его старшего сына.
Да, он упустил момент,  рассказ сына его застал врасплох. Он ожидал их скорой свадьбы.

Мое терпение было исчерпано. Такой лжи себе я от него не ожидал. Пришло время задать ему вопрос, выведя из состояния сладких воспоминаний.
- Достаточно. Ты вспомни день рождения Леры. Алеша был в командировке, и Катя поехала с вами  в ресторан без него. Помнишь тот танец, на который она тебя сама пригласила? Ты взрослый мужик, ты тогда был удивлен. Все было прилично, но была еле уловимая дрожь в ее пальцах, был не просто взгляд, а вспышка. Помнишь? Ты же ответил на ее призыв, сильнее сжав ее руку, но тут же спохватился. Еще напомнить?

Ты догадывался. Себя решил обманывать? Стареешь?
Виктор опустил голову. Да, он догадывался. Себя он после того дня рождения стал тщательно контролировать. Это невозможно. Она так молода, Алеша ее любит.
- Тебе она давно нравилась, сознайся.
- Да, после смерти Киры никто не тронул моего сердца. Были чудесные женщины, были. Только сердце молчало. Эта девушка смогла меня разбудить. Только к чему все это? Я не могу быть с ней. Такая разница в возрасте.
- Ты же не этого боишься! Ты боишься, что разочаруешь ее. Ты боишься, что она вскоре заскучает с тобой, оставит. Ты хочешь гарантий? И это ты? Кто любил Киру вопреки всем обстоятельствам. Ты умеешь ждать. Только тогда была молодость. Сейчас такого простора времени нет. Решайся. Или сделаешь несчастной и ее. Хватит прятаться от себя. Решай.

Я оставил Виктора. Он должен принимать решение сам. Перекресток судеб, эта невидимая грань, не будет открыта вечно.
Дела заставили меня покинуть их, но я напоследок взглянул на Катю. Она уже спала. Счастье переполнило ее. Она теперь точно знала – любовь пришла к ней. Это точно – Виктор. И никто другой.

Я покидал Рим. Да, Перекресток Судеб призывает участников, собирая их в неожиданных местах. Не всем удается не пропустить момент. Сколько таких историй я видел.
Вставало солнце. Вернее - готовилось к рассвету. Каким он будет?


Рецензии