Звонок
"Это комплекс статуи,слиться
с теменью
согласной,внутренности
скрепя,
Человек отличается только
степенью
отчаянья от самого себя"
(И.Бродский)
Воскресенье. Девять утра. В метро битком.
Внедряюсь в узкую нишу между вагонами, прижав спиной тяжелую сумку к ускользающей стене. Ничего. Всего 45 минут по прямой. Активирую плейлист, и да спасет меня музыка от парфюма, перегара, иных наречий и адских вибраций на перегонах.
Уже начала задремывать. Неудивительно. Полнолуние, подростковый кризис у дочери, третий месяц исправно по будильнику.
Выныривая к поверхности реальности под ритмы какого-нибудь Оффспрингс, прижимаю посильнее сумку к дрожащей стене.
Звонок. Кого ж там в такую рань и грохот… - пронеслось в голове.
Катя.
Я улыбнулась невольно. Девушка-праздник. Распахнутые миру бирюзовые глаза, нежный голос и смех, никого не оставляющий равнодушным. В аккуратно слепленной головке был ответ на любой вопрос. Она бесконечно училась, читала и заряжала окружение оптимизмом и мотивацией. Рядом с ней я чувствовала себя на десять лет моложе.
Именно наша встреча радикально развернула вектор моей деятельности, обозначив работу не как рутину, а источник вдохновения. Даже если третий месяц по будильнику.
Катя была другом - искренним, поддерживающим. Принимающим. Я очень ее ценила.
Мы давно не виделись. Переписывались, обсуждали, планировали.
Отслеживая статью за статьей под ее авторством, я не удивлялась, что при такой активности ей не до встреч.
Еще и этот парень. Катя шутила, что скорее мы пересечемся на свадьбе, чем очередной выставке - отношения развивались стремительно.
Я поправила наушники и ответила.
Голос был странный. Возможно, погрешности связи.
Катя пространно поведала о надвигающемся циклоне, школьной рутине, усталости…
Я мельком глянула на экран - не ошиблась ли? то, что сейчас пробивается тягучим потоком сквозь пространство, не может исходить от Кати. Женщины-праздника.
-Нам срочно нужно увидеться, - вдруг выдала Катя. -Только ты сможешь меня выслушать.
-Дорогая, у меня вся неделя расписана, а тут еще дочь, - пыталась оправдаться я, физически ощущая как чувство вины врастает в плечи. Впервые Кате нужна помощь, а я…
-Да, понимаю, - вяло отреагировала Катя.
-Может в следующий вторник, в обед? - лихорадочно перебирая в голове окна в расписании, предложила я, - приведешь своего Дениса, познакомимся, наконец. Или вот в сре…
-Нет, - крикнула трубка, - нет, нет!
Потом странный шум. Мне понадобилось время, чтобы понять, что Катя плачет. Поверить невозможно.
-Катя, - я попыталась придать голосу мягкость и уверенность, - послушай… давай я сейчас быстро отработаю консультацию и приеду к тебе?
-Нет, нет, - продолжало нестись из наушников.
-Ты не в Москве? - уточнила я
Вагон закачало, затрясло, и сквозь свист и грохот донеслось
-... никакого парня… Больше нет. С марта.
И до меня дошло. Отрицание - не про нашу встречу.
Я плотнее прижала наушники, попыталась собраться с мыслями.
Голос, тон, манера - все говорило не просто о факте. Драме.
Разыгравшееся воображение выдало картинки авиакатастроф (парень много летал по работе) или внезапно поставленного смертельного диагноза.
-Катя... - выдавила наконец.
-Я действительно не в Москве - отозвалась она хрипло. -Не нужно тебе никуда рваться. Знаю, ты как белка в том самом колесе. Белка... господи, банальщина какая из меня поперла. Перезвоню на неделе.
Я собрала лучшее в душе, чтобы послать ей искренней поддержки, но вместо прощания она затараторила:
-Не в силах, не в силах принять! Не говори мне про эти ваши фазы! Представить не могла, что можно сделать так больно. За что, почему?
Он жив, только и поняла я. Приободрилась.
-Катя, подожди… вы расстались? но возможно, размолвка временная, все развивалось так стремительно и так.. изящно...
-Изящно, - голос обрел оттенок сарказма, снова заставив меня усомниться, действительно ли она, Катя, там, за десятками километров? -А закончилось иначе! Гнусным посланием какой-то сучке!
“Сучка” резанула ухо. Никогда прежде я не слышала от Кати грубостей.
Из трубки уже доносился не плачь - вой.
“...замерзла все-таки” - совершенно некстати всплыло в памяти.
-... из командировки, - пробилось сквозь катины всхлипы и мои уплывшие мысли, - из Питера. На таком подъеме невероятном. Презентовал огромный букет, исходил красноречием… Теперь я уже сомневаюсь, была ли работа на самом деле или только время грязных интрижек? Телефон лежал на столешнице, а он… общался с клиентом в зуме или.. не важно. Срочные переговоры. Я пошла варить кофе, смахнула случайно экран, и там… всплыли эти безобразные строчки. Про чудный вечер, дзен и тело, тело! Там было про тело, понимаешь? про ее красивое тело!
Катя кричала, а я, прижимая взмокшие ладони к ушам, хотела войти в зону отчуждения. Без связи. Без этих острых болезненных эмоций.
-... “шлю тебе дзена и вдохновения" писала эта тварь с красивым телом, - продолжала Катя. Она почти шипела. - Я бы… Возможно я могла бы как-то принять чувства - ну, бывает, встретилась прежняя любовь, вспыхнула искра… Но ты даже не представляешь, где находились все эти мерзостные сообщения. Приложение для анонимных знакомств, понимаешь?! Да откуда тебе знать, - продолжала Катя, не дождавшись ответа, - ты живешь в мире розовых пони, не ведая, что в реальности существуют такие низости. Похотливые людишки строчат о своих фантазиях в анонимный чат, рыщут в поисках таких же извращенцев… Какая женщина может находиться в таком пространстве? Только мелкая тварь, ищущая грязных приключений.
Она продолжала.
Зло, бранно. Про переписку. Про сцену на кухне. Как он не пытался оправдываться. Равнодушно бросил, что полиамория часть его сущности.
Смотрел ей в глаза, прямо в глаза, ему даже не было стыдно!
И она швырнула в него телефоном. В лицо. Пусть будет еще один шрам над бровью!
Я резко выпрямилась, и сумка с грохотом упала на затоптанный пол.
Медленно вынула левый наушник. Потом второй. Оператор связи продолжал послушно пересылать фразы. Боль. Злость. Отчаяние.
Я не слышала, но ощущала. Каждое слово иглой входило в грудь.
Дышать стало невыносимо. Поезд несся в неведомом пространстве, именуемым тоннелем. Что было за стеклом на самом деле? Пристально вглядываясь, я ни разу не смогла понять.
Он не так сказал.
“Я творческий человек с очень насыщенной жизнью. Сумасшедший ритм, полная включенность в проекты, и так многие дни подряд. Мне нужен взрыв. Вдохновение. И да, через интимную связь получить такие эмоции проще всего. Мужчины вообще редко моногамны. Я обновляюсь на встрече с интересной женщиной. Вот как с тобой.”
Он улыбался и шрам над бровью тянулся вверх. Почему-то вверх, придавая выражению забавность и детскость что ли. Он выглядел еще моложе.
“15 лет, 15 лет! пропасть, вечность!” - рефлексировала я, скользя взглядом по улыбке, горящим глазам, коротко стриженным волосам. И этому шраму над бровью.
Он говорил, не знает, что именно ищет. Дома ждёт женщина, столь же яркая, сколь требовательная. Она жаждет определенности и обязательств, к которым он совсем не готов.
"Вы чем-то похожи, - он снова ослепил улыбкой", - и шрам потянулся вверх по линии лба. -Даже профессиональная деятельность пересекается."
"Только она верно моложе? - не удержалась я. -Ты даже не поинтересовался, сколько мне лет.
-Возраст? - он махнул рукой. Для меня существует один критерий - нравится или нет."
“Замерзла все-таки?” - он протянул свои большие горячие ладони и мои озябшие пальцы медленно в них опустились. Он не сжал рук, едва касался пальцами кожи.
Всего лишь прикосновение, но я поняла - все. Никакие доводы, сомнения, приличия тем более не в силах теперь оторвать меня от его тепла.
Простой жест. Больше заботы, чем эротики. Несколько секунд.
Незнакомцы.
Для большинства стать ближе - вести долгие разговоры, переписки, обнаружить общие интересы.
Иначе со мной. Вслушиваюсь в голос. Ловлю жесты. Взгляд. Прощупываю пространство вокруг человека.
Исследую, что транслирует душа.
То, что моя любимая наука не объяснила. Пока.
И если ощущаю отклик внутри, незнакомая мгновения назад сущность рождает тепло. Поглощает.
Рассветный луч резал ленивую плотность облаков. Я понимала, надо уходить. Не могла решиться и тянула время, наблюдая рождение дня. Иного дня. Времени, в котором я уже не буду прежней.
Он произнес это после всего. Когда незачем было соблазнять. Прозвучало очень искренне.
"У тебя красивое тело. И вообще ты меня удивила - спокойствием, осознанностью. Ты очень приятная."
Я молчала, прислушиваясь к разливающийся внутри нежности.
И уверенности. В себе как женщине. Неожиданно поняла, как остро мне этого не хватало.
"Какая женщина сможет находиться в этом пространстве грязи и похоти?"
Мы в некой точке пространства.
Никогда не можем быть уверены, куда в следующий миг переместит нас изменившаяся реальность.
Мечтаем быть в стае "хороших" на ослепительно белой полосе. Уверенность, успех, порядочность, обязательства. Готовы поклясться самым дорогим, что никогда не окажемся на другой стороне.
Но однажды это происходит. Как внезапный звонок в глухом тоннеле. И вдруг оказывается, что всё - пустые, зыбкие убеждения.
Нет плохих, хороших. Есть люди. Сублимирующие метания души в алкоголе, случайных встречах, рискованных предприятиях. Кому повезло чуть больше - спорте.
Найти учителя и раскрыться в призвании - высшая точка. Не многим дано.
Но все они, все жаждут понимания. Участия. Тепла. Щепотки нежности. Или даже любви.
"Мелкая тварь" - обычная женщина. Задыхающаяся в пыльном браке, больном ребенке, постылой работе или вот такая как я - третий месяц исправно по будильнику, не думающая об одиночестве лишь потому, что на это нет времени.
Она хочет почувствовать себя живой.
В "грязном пространстве" не делают вид. Не боятся быть честными, с собой прежде всего. Готовы делится, пусть не душой, лишь приятным общением, тактильностью. Но готовы. Сейчас.
Подняла тяжёлую сумку. Сбросила звонок.
Что я могла ответить Кате? Что неожиданно для себя решила продлить питерские каникулы, поменяла билет и весь день бродила по ветреным набережным?
Оказалась в точке пересечения желаний. Жажды тепла и вдохновения. Увидела забавное объявление и откликнулась.
Да если бы я знала, что он тот самый Денис, я бы никогда…
Или всё-таки нет?
Столько недель кануло в прошлое, но не было дня, когда бы не вспомнила, не почувствовала снова это волшебное тепло - прикосновение его рук к своей коже.
"Оставишь свой номер?"
"Нет. Тебя жаждет увидеть твоя женщина в Москве".
Ждала ли я слов, что теперь все изменилось?
Он лишь улыбнулся. "Хорошо. Напиши, как прилетишь".
Уже дома, в душной московской квартире открыла чат.
А в нем те самые слова, произнесенные им в питерский рассвет. Вместо прощания.
Едва справляясь с жаром, не попадая пальцами в нужные буквы, набрала
"Благодарю за мой лучший вечер. Желаю удачи и Дзена".
И удалила. Все.
Сколько раз после об этом жалела?
Сколько…
Десять утра. В метро по-прежнему битком.
Но объявили мою остановку.
Делаю шаг и выхожу.
Двери с лязгом захлопываются за спиной.
Свидетельство о публикации №221102601315