Почему это важно?

Разговор вокруг одного стихотворения

ЛОСКУТКИ ЖИЗНИ https://stihi.ru/2018/10/22/4678
Татьяна Кожухова

землю укрыла
радость твоя или боль
краски живые
стягивать швы ни к чему
шагу свобода нужна
22.10.2018

© Copyright: Татьяна Кожухова, 2018
Свидетельство о публикации №118102204678

///
Какой верлибр! - или это - танка? Я не очень в курсе... но очень поэтично и философски!
(А я вот почти сплошные верлибры перевожу, а своих собственных верлибров написала штуки три с половиной - не получается у меня свои "изделия" сочинять без рифмы и размеров (пусть и непонятно каких)))

Елена Багдаева 1   25.10.2018 16:48   
///
По форме может и есть танка, а чтобы сказать наверняка, надо бы почувствовать себя японцем.
В Финляндии со мной в группе иностранцев, изучающих педагогику, психологию и социологию училась японка, но наше общение на финском языке больше вертелось вокруг воспитательных моментов, и разного отношения к ним. О тонкостях поэзии говорили мало.
Но говорили...И на занятиях иногда. Одна девушка и Таиланда спросила меня:
-Почему поэзия важна учителю математики? Характерно ли это для всех россиян?

Татьяна Кожухова   26.10.2018 09:36 
///
Смешной какой вопрос! - типично японский))

Таня, а я, по одному Вашему стих-ию, заподозрила, что Вы математику преподаете... Вообще, наверное, действительно интересно: я вот - тоже - иженер (по диплому), и знаю ещё минимум одного инженера (плюс - двоих - "подозреваю"), кто занимается, весьма успешно, переводами и своими стихами, да еще плюс физика одного (всех перечисленных знаю виртуально, пересекались" на сайте "Музыка переводов"). Таким же манером знаю эколога одного и одного геолога - тоже немного общались - уже на этом сайте. Но в Японии это, наверное, не модно: там, небось, каждый СВОИМ делом, "прописанным" в дипломе, исключительно занимается...

Елена Багдаева 1   26.10.2018 14:10

___

/// Одна девушка из Таиланда спросила меня:
- Почему поэзия важна учителю математики? Характерно ли это для всех россиян? ///
И что Вы ей ответили, Таня?

Борис Пинаев   27.10.2019 02:09

Добрый день, Борис Иванович!
///
Ответила, что поэзия поддерживает меня с детства. И это для меня важно, не потому, что я преподаю математику.
И пример привела, когда в детстве играла во дворе с мячом (наш дом был в больничном дворе), то мяч выкатился в подворотню и понёсся к реке. Было время разлива, большая вода шумела и неслась стремительно, скрывая остатки старой мельницы, которые в обычное время торчали, тормозя течение. Я уже дотягивалась до крючка калитки, и быстро сообразила, что надо спасать мяч. Меня поймала у воды санитарочка, полоскавшее бельё. Мяч уплывал, а я вырывалась у неё из рук с диким рёвом. Весь больничный персонал и ходячие больные вышли во двор... Молоденькая медсестра первая начала громко читать Стихи Барто :
"Наша Таня громко плачет..."
Рев мой стих очень нескоро, а всхлипы продолжались до ночи.
А утром была великая радость - мяч принесли мальчики старшие по дороге в школу. Ещё вечером ниже по течению заметили, что к прибрежной иве прибило что-то яркое - сине-красное. И на плоту отправились и спасли мяч.
Может это и смешно, но выводы мой мелкий мозг сделал:
1. В жизни бывает всё. И обычно - неожиданно.
2.Отчаиваться не стоит, а то про тебя напишут стихи (очень удивлялась, что они уже были написаны)
3. И в мире, (это может быть не обязательно очень далеко) живут добрые люди - волшебники, способные помочь.
///
И практически во всех российских семьях любят поэзию. Приобщение к ней (большее или меньшее) зависит от семейных традиций, но это есть.

Смешно, наверное. Словарный запас был тогда не очень большим - общение шло на финском.
Татьяна Кожухова   27.10.2019 13:54


Рецензии
Жаль, что не разбираюсь в поэзии, Татьяна.
Одно хочу сказать: японские хокку ли, танка, у меня рождают настроение
может, простые-прозрачные потому что.
А наши не догоняю : (
С прозой мне легче.

Александр Скрыпник   25.11.2021 22:19     Заявить о нарушении
Простые-прозрачные...
Хорошо сказано! Значит, разбираетесь.

Спасибо, Александр!

Татьяна Кожухова   26.11.2021 10:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.