Мои матрёшки

У меня есть коллекция матрёшек. Их семь штук. Они куплены в разных городах России: Челябинске, Нижнем Новгороде,Ижевске,Сарапуле,Перми,Самаре,Чебоксарах. Матрёшка от имени Матрёна – кукла разъёмная, разрисована, из дерева, или кукла с секретом внутри  большой куклы находятся фигурки меньших размеров. Это кукла в народном костюме разных народов.
Ей не более ста лет, Появилась на Руси с конца 19 века. Её впервые привёз в 1890 Мамонтов из Японии в виде фигурки старца, в котором было семь фигур, символизирующих семь богов счастья. На Руси первым мастером, токарем по дереву был Василий Звёздочкин из Подольска, а первым художником – Сергей Малютин из московского центра «Детское воспитание», который не видел японских кукол, поэтому его игрушки были расписаны в славянском стиле.
Первые две матрёшки привезла из Челябинска. Одна раскрашена в русском народном стиле  в ярких красках из пяти фигурок, а другая – неваляшка, не разборная, раскрашена  красными и золотыми красками.
 
Две авторские матрёшки отличаются от других. Первая из Чебоксар,  раскрашена просто, но оригинально с душой в русском народном стиле с использованием  разных цветов, ярких красок на платках и сарафанах. Состоит из пяти фигурок . Первая фигурка средних размеров молодой девушки с грустными голубыми глазами, как летнее небо и трогательным, но сияющим взглядом. Все фигурки - игрушки, как живые, мастерски раскрашены. Они одеты в необыкновенно красивые сарафаны и платки. Художница в них вложила всю свою добрую и светлую, русскую  душу, силу  и красоту русской природы. Это отличная авторская работа с наивысшей , как мне кажется, оценкой. Эта игрушка так меня поразила, покорила, что я её купила, и долго любовалась искусством росписи. Она заняла достойное место в моей коллекции.
Другая    - это «Матрёшка с курицей» олицетворяет крестьянскую семью: мать и детей: мальчиков и девочек в русских народных костюмах с разными домашними животными на руках, причём фигурки разных размеров и чередуются: мальчик, затем девочка, последняя малюсенькая девочка с цветочком. Всего с мамой семь фигурок, красиво раскрашены. Все фигурки рыжеволосые. Возможно эта игрушка тоже авторская, но может и фабричная. Она дорогая, но редкая, необычная. Была куплена в сувенирном киоске на теплоходе «Михаил Кутузов».   Следующие две матрёшки – матрёшки-футляры. Они не разъёмные, а полые внутри. Одну купила в купеческом городке Сарапуле. Она раскрашена просто, но в народном вятском стиле. Другая полая – в удмуртском народном костюме с монистами. Последняя матрёшка куплена в героическом Волгограде- ярко раскрашена в светло-зелёный цвет в русском народном стиле.
Вот и все мои матрёшки - моя коллекция. Надеюсь, что она ещё будет пополняться  разными интересными экспонатами. Правда, сама я  сегодня после инсультов никуда не выезжаю, но надеюсь на помощь друзей, приятельниц, которые продолжают путешествовать по России.
               


Рецензии