не просят не лезь

    Эта история случилась в середине мая 1972 года, накануне моего 31-го дня рождения. Несмотря на весну, погода уже стояла по-летнему теплая. В то время я работал шеф-поваром небольшого кафе в г. Жуковский.
    На кухне у меня работали одни женщины: резчица овощей, мойщица посуды, повар холодного цеха, повар горячего цеха и повар-кулинар.
    Наше кафе открывалось в двенадцать часов, поэтому на работу надо приходить к 10 часам утра, чтобы успеть приготовить обед для постоянных посетителей и гостей. Днем мы работали как самая обычная столовая, а вечером до 23 часов, как кафе.
    Вечерами к нам обычно заходят местные жители, чтобы посидеть с бутылочкой пивка, вина или другого алкоголя, ассортимент которого у нас был весьма богатым, ну и конечно поужинать, или просто перекусить.
    Вообще у нас было хорошее кафе, отличная, очень вкусная кухня, хороший персонал.  Скандалов и драк здесь не случалось. Разве, что только чья-то жена покричит на своего загулявшего мужа. А в целом это было тихое, спокойное место.
     К закрытию кафе всегда приезжал наряд милиции. Просто так, для порядка. Это повелось ещё лет двадцать назад, и мы и не возражали. Нам спокойнее, да и загулявшие посетители при виде милицейских фуражек сразу расходятся. 
     И вот однажды поздним майским вечером я ухожу с работы. Настроение отличное, так как в этот день я получил зарплату и премию, а также деньги за работу в майские праздники.  Возвращаться в Раменское приходилось на последней электричке, следующей до станции Голутвин, это город Коломна. Кстати, очень красивый старинный город, где даже свой Кремль есть.
     К платформе «Отдых» электричка прибывает в двадцать три часа пятнадцать минут. До платформы «Фабричная» она идёт без остановок, затем станция «Раменское», после уже со всеми остановками. Мне нужно выходить на станции «Раменское» и идти до дома пешком минут пятнадцать-двадцать.
     Электричка остановилась, я зашёл в вагон и решил остаться в тамбуре, ведь ехать совсем недалеко. Вместе со мной тамбур зашли двое молодых людей, лет двадцати. Оба были слегка навеселе, страшно ругались нецензурной бранью, что-то выясняя между собой.
     Куривший в тамбуре мужчина лет сорока пяти сделал им замечание. Парней словно  подхлестнули, они набросились на него чуть ли не с кулаками, громко сквернословя. Мужчина, не раздумывая, открыл дверь в вагон, и негромко свистнул. Головы подняли два десятка здоровых мужиков. Незнакомец махнул им рукой, и они все подскочили как по команде.
     Четверо вошли в тамбур, а остальные столпились в вагоне у открытых дверей. Оказалось, что они все из Воскресенского района, а конкретнее - из Конобеево. Едут со смены со станции «Москва-3» Ярославского направления. Это выяснилось во время нашего с ними последующего разговора.
     Мужики хотели намять бока грубиянам, одному из них даже успели заехать хорошую затрещину. Пацанам могло достаться очень сильно. Но я вступился за них, стараясь объяснить их поступки молодостью и глупостью.  Работяги понемногу остыли. Но теперь вместе с нами в тамбуре осталось курить трое мужиков.
      Подъехали к платформе «Фабричная», двое молодых людей вышли из тамбура и остановились около дверей электрички. Как только они стали закрываться, один из них подскочил ко мне и, что есть силы ударил кулаком в лицо. Я отпрянул от дверей, а лицо обожгло словно пулей. Первой мыслью было выскочить на платформу и врезать, как следует, обоим хулиганам.  Но здравый смысл остановил. Ребята молодые и, скорее всего, местные, их было не догнать. А ещё в темноте могут дать сзади по голове, избить и забрать деньги, а у меня с собой было больше двухсот рублей. Мужики, которые стояли в тамбуре, очень удивились, а точнее, просто обалдели. Как оказалось, они подумали, что я из их компании, поэтому и не стали учить дебоширов уму разуму.
     Так я на всю жизнь понял, что не надо лезть туда, куда тебя не просят. Пришёл домой, посмотрел в зеркало, а под глазом огромный синяк.
     У меня два сына. Одному полтора года, другому десять лет. Он уже взрослый, и как я ему объясню наличие огромного синяка? Вряд ли он поверит в то, что случилось на самом деле.
     Пришлось утром сказать, что на улице было темно, а я споткнулся и упал. Когда подрастёт, расскажу ему эту историю, что бы он сам в такие глупости не влезал.

ВОСПОМИНАНИЯ МОЕГО ОТЦА КУТЫРЕВА АНАТОЛИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА.


Рецензии