Невеста для сына

 Сентябрь 1982 года на Кубани выдался довольно жарким. По тенистой от каштанов улице на окраине небольшого районного городка шла невысокая симпатичная девушка. Она улыбалась своим мыслям и не замечала, как прохожие, знающие всех своих соседей, оборачиваются ей вслед. Незнакомка невольно притягивала взгляд, было в ней что-то наивное и в то же время упрямое.
Вскоре она уже стояла на пороге дома Батуриных.
- Здравствуйте, меня зовут Майя, - она говорила так серьезно и официально, что это выглядело даже несколько комично, - Я невеста вашего Андрея.
- Майечка, а он сам-то об этом знает? - еле сдерживая смех, выговорил Иван Дмитриевич, - Да и не рано ли тебе замуж?
Девушка обиделась:
- Между прочим, мне уже почти двадцать, - она на секунду опустила взгляд, но тут же смело посмотрела ярко-голубыми глазами на родителей Андрея: - Мы с Андреем в Краснодаре в одном училище учились. Он в прошлом году окончил, а я в этом. Я только сегодня приехала. Он вам что, про меня совсем ничего не рассказывал?
Тут Мария Васильевна и Иван Дмитриевич смутились, может, и правда, невеста, а сын просто ничего им не говорил?
- А ты к нам уже насовсем? – осторожно спросила мама Андрея неожиданную «невестку».
- Ну да, - гордо ответила Майя и тут же спохватилась, -  Нет, вы меня не так поняли. Я не собиралась жить у вас дома, это же неприлично, до свадьбы. Я окончила училище на отлично, поэтому первая выбирала, куда ехать по распределению. Вот и выбрала ваш город, то есть город, где живет Андрей. Буду поваром работать в столовой. Мне уже дали общежитие, я там вещи оставила и вот, пришла с Андреем поздороваться. А его нет дома?
- Нет, - качнул головой Иван Дмитриевич, - Он поздно будет, ушел после работы другу помогать. Пойдем в дом, мы тебя покормим, чаю попьем. Расскажешь нам, как с нашим Андрюшей познакомилась.
 Майя немного замялась, но в дом зашла. На кухне она присела на краешек табурета, положила ладошки на коленки и притихла.
- И когда вы собираетесь регистрироваться? – как бы между прочим спросила Мария Васильевна.
- Ну мы еще не решили, - пожала плечами Майя, - Понимаете, когда Андрей уезжал, он Наташку с собой позвал, мою подружку, они до этого встречались месяца два, а она засмеялась и ответила ему, что за токаря замуж выходить не собирается, она будет себе мужа-начальника искать, чтоб у него зарплата была хорошая и машина. Тогда Андрей спросил меня, пойду я за него замуж? Я ответила, что пойду. Я его, между прочим, давно люблю, только он из-за Наташки меня совсем не замечал. Он и сказал, чтобы я, как выучусь, так к нему и приезжала. Правда, адрес не оставил, но я в училище узнала. Вот.
Иван Дмитриевич и Мария Васильевна молча переглянулись и посмотрели на гостью, не зная, что и ответить. Они понимали, что сын сказал это Майе с отчаяния, чтобы позлить свою девушку. А обернулось-то все вон как!
- Майя, а ты уверена, что тебе нужно было приезжать сюда? Ты со своими родителями советовалась? – наконец спросила Мария Васильевна, - Может, он это не серьезно тогда сказал, а чтобы твою подругу позлить?
- Как же можно такое несерьезно говорить? – удивилась Майя, и вдруг слезы навернулись на ее глаза: - Думаете, он меня не ждал?
Она опустила голову, но через минуту решительно вытерла глаза и твердо сказала:
- Родителей у меня нет, я детдомовская, а там нас учили быть настойчивыми и добиваться своего счастья. Я люблю Андрея, и я стану его женой. Вот увидите. Спасибо за угощение, мне нужно идти.
 Майя решительно встала из-за стола, вежливо попрощалась, потом на секунду задумалась и обернулась:
- Скажите Андрею, что я живу в женском общежитии за парком.
И ушла, а родители Андрея остались в замешательстве.
Когда сын вернулся домой и узнал о визите Майи, то весело рассмеялся:
- Так и сказала? Станет моей женой? Вот чудачка! Я же пошутил, психанул тогда на Наташку, и сказал не подумав. Да вы не переживайте так, - парень подмигнул родителям, - Не женюсь я.
- Весело ему! – рассердился отец и дал сыну хороший подзатыльник, - Девчонка из-за твоей «шутки» сюда жить приехала, она любит тебя, верит тебе, а ты смеешься? Хорошая девочка, красивая, между прочим, нам даже понравилась. Чтоб завтра же пошел к ней и серьезно поговорил, извинился. Настоящий мужчина не смеется над женщинами, а защищает и уважает их. Или я тебя другому учил?
Андрей тут же перестал смеяться и кивнул, потирая макушку.
 На следующий день после работы Андрей пришел к женскому общежитию. Долго он стоял под окнами, не решаясь зайти внутрь, а когда, наконец, надумал, то старушка на вахте сказала ему, что Майя еще не пришла с работы. Андрей облегченно выдохнул и вышел на улицу. Отошел немного в сторону и остановился под деревом. Ему было даже интересно. Отец сказал про Майю «красивая», а ведь, сам Андрей даже толком не помнил, как выглядела подруга его Наташки. Только смутно представлял что-то маленькое и белобрысое. Вот Наташа, та была девка боевая и яркая! Черные глаза, яркие короткие платья, все парни на нее оборачивались. Хотя, может, и хорошо, что она отказалась ехать с ним, родителям бы она точно не понравилась, да и как мать для своих детей он ее совсем не представлял, скорее, как красивую куклу.
 Парень провожал взглядом девушек, возвращающихся в общежитие с работы, и каждый раз всматривался в их лица, не Майя ли идет? Но ни одна девушка не была ему знакома и на него не обращала внимания.
Тут он заметил парня с девушкой. Они несли два стула и так весело смеялись, что даже Андрей улыбнулся. Девушка была ему незнакома. Стройная, симпатичная, с открытой доброй улыбкой до самых ушей. А вот в парне он узнал своего одноклассника Мишку Щурова. «Везет же некоторым, - подумал Андрей с грустью, - Вон, какую красавицу Мишка отхватил, а ко мне всякие недоросли приезжают, жениться заставляют».
Он вышел на дорожку:
- Миш, привет, что, тоже в женское общежитие переселился?
- О, Андрюха! – кивнул Мишка и почему-то покраснел: - Не, это меня попросили помочь стулья донести.
Андрей даже обрадовался:
- Это хорошо, людям помогать надо! Познакомишь с девушкой?
- Ты меня даже не узнал, Андрюша? Неужели так сильно изменилась? – с губ девушки исчезла улыбка, - Это я, Майя. Значит, правда, не ждал.
Андрей даже замер: Майя? Эта красавица? Как можно было такую не разглядеть? Он смотрел на девушку, не зная, что ответить, но и она молчала, спокойно, но грустно глядя ему в глаза. А Мишка понял, что на него уже не обращают внимание, поставил стулья на землю и огорченно сказал:
- Ладно, я пошел, дальше сами донесете.
- Ты пришел мне что-то сказать, Андрей? – спросила Майя, даже не заметив ухода Мишки.
- Да, - кивнул парень, но понял, что уже совсем не хочет говорить ей то, что собирался, тогда он подхватил стулья и улыбнулся: - Идем? Тебе нужно помочь еще чем-нибудь?
- Конечно, нужно, - Майя чуть наклонила голову набок и озорно прищурила свои голубые глаза: - Надо еще тумбочку из другого здания принести.
Целый вечер Андрей помогал Майе. Передвигал в комнате мебель, прибивал полочку над ее кроватью, даже окно помыл с уличной стороны, чтобы Майя, не ровен час, не упала со второго этажа. Соседок у нее пока не было, так что они все делали только вдвоем. Они шутили, вспоминали учебу, преподавателей. Андрей сам себе поражался, как он мог встречаться с Наташей и не заметить Майю, такую веселую и милую?
 Когда Андрей уже уходил домой, он остановился в дверях и вдруг тихо спросил, глядя Майе в глаза:
- Скажи, а ты, правда, меня любишь?
- Правда, - спокойно и твердо ответила девушка.
- Это хорошо, - заулыбался Андрей, - Я тогда тебя завтра после работы встречу, провожу, чтоб никто не обидел, - и он ушел быстрым, уверенным шагом.
 Когда он вернулся домой, то хотел тихонько пройти в свою комнату, но его ждала обеспокоенная мама:
- Поговорил? Как она? Плакала, бедняжка?
Андрей опустил голову, вздохнул и вдруг радостно выдал:
- Знаешь, мам, я вот подумал, а пора, наверно, мне и правда, жениться. Раз ко мне такая замечательная невеста приехала.
 Мария Васильевна всплеснула руками, а Андрей обнял ее и весело закружил по комнате.
Прошло много лет, но Андрей Иванович не устает благодарить свою любимую жену Майю за то, что она когда-то поверила ему и не побоялась приехать. А еще подарила ему троих замечательных дочерей, белокурых, с голубыми глазами, так похожих на маму.


Рецензии