Крутые повороты

Называть Сталина "националистом" не принято, так как национализм вызывает в памяти людей нехорошие  ассоциации. Да и вообще, перед лицом катящего глобализма делать акцент на национализме правителя как-то не комильфо.

Тем не менее, западная историография (а частично и российская) не только назвали Сталина "русскоцентристом", но и отметили, что этим своим "русским разворотом" Сталин окончательно порвал все связи с Марксом и Лениным. То есть, с той тенденцией развития пролетарского государства, которая закладывалась большевиками в 1917 г. после победы Октябрьской революции.

Национальным вопросом будущий генсек заинтересовался в первом десятилетии 20 века, когда после развала петербургской большевистской газеты, которую Сталин редактировал, - был он вызван к Ленину в Швейцарию "на ковер".

Ленин, не желая портить отношений с "чудесным грузином", решил устроить ему "ликбез" по марксистской линии, так как в этом направлении Сталин был откровенно слаб. Ленин долго говорил с будущим генсеком о том и об этом и, наконец, поручил ему, обобщив сказанное,  написать статью по "национальному вопросу".

Для Сталина писание статей на русском языке было сущим мучением. Его образования явно не хватало для того, чтобы свободно разбираться в хитросплетениях философских и политических течений.

Соответственно, молодой Сталин, хотя и числится при большевиках, тем не менее позиции своей выработать не успел, а потому клонился то к меньшевизму, то к эсерству, то к союзу с буржуазией, а то и к смычке с дворянской военщиной.

По причине отсутствия твердых убеждений писал он деревянным, плакатным языком и временами противоречил сам себе. Позже однако выяснилось, что такова была природа Сталина, склонная к выжидательности и  приспособляемости к победителям.

И потому, хотя большевиков он откровенно не любил и с линией их в глубине своего сердца не соглашался, тем не менее крепко держался РСДРП(б). Ибо нутром  чуял, что такая жёстко-волевая и целеустремленная партия не может не победить.

Сталин усердно работал над ленинским заданием. Наконец, намучившись, он понес статью,  переполненную чужими цитатами и разноголосицей мнений, подслушанных у товарищей по партии,  "на проверку" Ильичу.

Тот сразу увидел, что "чудесный грузин" как в марксизме, так и в текущей ситуации ничего не понимает и снова взялся его учить. Ленин накидал Сталину по теме своих мыслей,  объяснил что к чему и отпустил дописывать работу.

Статья получилась ленинской по духу и стройной по содержанию. Это была одна из серьезных работ Сталина, действительно, написанная им, а не его референтами. Хотя именно в этой работе не было ни одной его мысли. А была только четкая ленинская мысль и его стиль, ярко просвечивавший через тяжелые  словесные обороты грузина.

Уже позднее, будучи генсеком,  Сталин осознал свою полную  несовместимость как с ленинскими взглядами, так и с марксизмом. И, имея в руках руль управления страной, круто развернул государственную машину в обратном направлении.

Всю свою последующую жизнь затем он использовал для того, чтобы подвергать ревизии учение столпов,  "исправлять" их, доказывая свою правду - правду азиатской деспотии.

Разворот дался Сталину нелегко. Ибо для того, чтобы планы его осуществились,  надо было сначала  уничтожить огромный советский пласт  носителей идей Маркса и Ленина, а также идеи мировой революции и пролетарского государства.

Об этом развороте историк Н.С.Сопелкин заявил, что "сталинский период выламывается из советской истории". Именно "выламывается" как антиленинский и антимарксовый.

Сталин, последовательно уничтожая носителей идеи мирового пролетариата, и, создавая новые классы гос-под и гос-рабов, сознавал, что уничтожает как социализм, так и будущий коммунизм. Поэтому эти идеи при жизни Сталина окаменели в догмы, а частичная их разработка началась только после смерти "человека-на-все-руки" (главного военнокомандующего, главного генсека, главного министра правительства и главного идеологического жреца).

И по иронии судьбы, этим делом занялся идеологический отдел, возглавляемый сталинским любимчиком Отто Куусинененом, создавшим такую чудовищную КАРТИНУ БУДУЩЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО КОММУНИЗМА, что весь хрущевский  СССР одновременно икнул.

Чтобы окончательно разделаться с идеей социализма и коммунизма, Сталин начал строить "социализм в отдельно взятой стране".

Для того, чтобы переписать историю, он разгромил историческую школу Покровского, руководствовавшегося ленинскими идеями, а лидера этой школы расстрелял.

История стала строиться на принципе "акцентов". То есть, получалось, что то, что не акцентиррвано, того будто бы и не было. А потому тихо исчезли из истории неугодные Сталину вожди революции, потому вымарывались из учебников указанные фамилии и исчезали многие мемуары и фотодокументы. Зато фигура самого Сталина все больше выпячивалась и нещадно акцентировалась его прихлебателями.

Далее, идею коммунизма Сталин заменил мемом "вдохновляющего будущего".

И, наконец, занялся "национальным вопросом". Провозгласив себя "собирателем земель русских", генсек почему-то начал заниматься усилением национальной идентичности в республиках Советского Союза.

На Украине процесс украинизации происходил болезненно, так как  документация там всегда велась на русском языке. То же самое было и в других землях, где ваодились национальные школы, поощрялось изучение родных языков и родной литературы и приветствовалось оформление городов в национальных традициях и на местных языках.

В конце концов сложилась  ситуация, когда некоторые этнические правительства, усилившись при такой национальной политике, начали жить своей отдельной от Союза жизнью, не подчиняясь приказам союзных органов.

В азиатских республиках развелась чудовищная коррупция, кумовство, клановость, появились местные баи. И великий Сталин не смог ничего сделать в сложившейся ситуации. Его контролирующих посланников там либо убивали, либо создавали им такой компромат, что по возвращении их оставалось только расстрелять.

Сталин пустил всё на самотек и в дальнейшем довольствовался лишь ложью, лестью и подарками национальных баев.

Когда Сталин возглавил Совнарком, у него вдруг явилась "сокрушительная" ИДЕЯ УПРАЗДНИТЬ ПЕРВЫХ СЕКРЕТАРЕЙ ПАРТИИ КАК ИНСТИТУТА ВЛАСТИ и, таким образом, ЕЩЕ БОЛЬШЕ УСИЛИТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА.

Чем она была чревата? Боюсь, что распадом страны и уничтожением ВЛАСТНОГО ЯДРА, которое скрепляло все части СССР.

Честно говоря, замысел Сталина был чудовищный. Ведь не мог же он всерьез  рассчитывать на то, чтобы заменить своим распятым телом  с утраченным авторитетом всю партию,  до сих пор худо-бедно скрепляющую Союз.

Услышав о сталинской задумке, даже тишайшие и вечно соглашающиеся с хозяином Молотов и Маленков вздрогнули. А, придя в себя, категорически воспротивились тому, что благополучно-таки осуществилось  в 90-х годах 20 века.

Ну, а теперь о русскости в планах Сталина... Его риторику о "повороте в русскую сторону" следует считать весьма условной. Прежде всего потому, что о русскости как таковой в годы правления Сталина не говорилось и потому иные наивные граждане СССР не подозревали, что живут они в России, наивно веря в то, что они не русские, а советские.

А ещё о "русскости", как это ни странно, больше, чем в СССР, говорили в США. И никакой не секрет, что русские в России всегда жили беднее и хуже, чем в Грузии, Чечне, Узбекистане, Прибалтике, на Украине и других республиках. Большая сестра всегда была бессребренницей.

Можно ли считать возрождение царской символики, дворянской литературной культуры, а также  упрочение христианской религии в качестве государственного охвостья (вместе с превращением верховного духовенства в номенклатуру) СТАЛИНСКОЙ "РУССКОСТЬЮ" 

Не знаю. Сомневаюсь. Однако воссоздать Российскую Империю

с классом новых господ во главе (с номенклатурой),

с охраняющим ее от народа сверхмощным силовым кластером,

а так же с классом госрабов с базовым доходом

Сталину удалось. Это, собственно и было его заветной  целью. Ему не нужен был социализм. Он мечтал о русской  деспотии.

    После смерти Сталина, верхние коммунисты поняли, что  построили они что-то не то. А потому снова резко крутанули руль, развернув машину в обратную сторону - в направлении ленинско-марксовых идей.

А Сталина поверхностно осудили за манию величия (ведь не могла же вся партия так кардинально "перерождаться"), затем прищучили и взяли под контроль сталинские силовые органы, а Сталина окончательно похоронили и как бы забыли о нем. Сделали вид, что не было его вовсе.

Да, это, действительно, был судьбоносный поворот. Но, к сожалению, осуществила его сталинская же номенклатура, выдрессированная и воспитанная хозяином по своим правилам.

А правила эти заключались в том, чтобы отпихивать  в сторону умных и борзых и довольствоваться пустыми и исполнительными. Вот эта самая погибельная традиция, и предрешило дальнейшую судьбу страны советов.

К сожалению, в правительстве СССР не было по-настоящему умных, волевых и способных людей. А если такие попадались, то их просто сживали со света (Машеров, Кулаков, Романов).

Поэтому после смерти Сталина, подсознательная сила советских управляющих принялась по слабости своей искать себе на шею новых хозяев. Привычка быть холуем - вторая натура.

О том, что Сталин совершил контрреволюционный переворот, реставрировав монархию, больше никто никогда не говорил. И целое поколение советских людей вовсе не знало Сталина. А если и знало, то подозревало, что он что-то сделал не так.

Но дело Сталина не умерло. Любимые его соратники Куусинен, Пономарев и их выученики Андропов, Арбатов, Примаков с их молодыми референтами  (Чубайсом,  Шахназаровым, Бурлаковым и прочими) закончили его дело.

Сначала они более, чем наполовину сократили партийную номенклатуру. Затем усилили силовой кластер и позволили Андропову стать членом Политбюро. А затем и сама, ослабленная таким образом партия  тихо и бесславно ушла в небытие, оставив воспоминанием о себе лишь мокрое место под названием КПРФ.

PS Новых западных глобалистов совершенно открыто уже называют "коммунистами". Недавно только они были либералами, а теперь уже исповедуют марксизм.

Они всеядны и неприхотливы. А потому не упускают ничего из того, что можно употребить в дело.

Для разрушения существующей цивилизации капитализма они используют фашизм, имея в постковидном будущем сияющий образ сталинизма.

Собственно, оба эксперимента удались и оба пригодились. И потому правда заключается в том, что ни Сталин и ни Гитлер не умерли. И если один уже теперь живет среди нас, то другой ждёт нас в будущем.


Рецензии
Вы можете быть скажете, что того, о чем я написала не было? Докажите, что этого не было. И тогда я посмотрю, стоит ли отвечать такому эмоциональному мужчинке, как вы.

Елена Де-Бовэ   27.10.2021 18:06     Заявить о нарушении
Ну так вы же читаете работы Сталина. О будущем - это у Сталина. В его работах. А чем вам не нравится вдохновляющее будущее?

Елена Де-Бовэ   16.11.2021 14:30   Заявить о нарушении
Не хотите читать работы своего кумира? Не знаете, какова была его генеральная линия и в каких терминах она обозначается? Ну-ну...

Елена Де-Бовэ   16.11.2021 15:15   Заявить о нарушении