Им сверху виднее. Глава 27

Теперь Саша точно знала, если хочется просто поспать в тишине и покое, тебе ни за что этого не дадут. Действительно, примерно через час в ее комнату заглянула Светлана:
- Саш, как ты?
- Спасибо Света, лучше. Ты дверь не запирай. Врача жду.
Света кивнула:
- Ты отдыхай. Я подменю тебя на работе. Если нужны будут лекарства, напиши мне смс. Я зайду в аптеку и все куплю. Сама не смей никуда ходить. Выздоравливай. – Скрылась за дверью. Хорошо, что она у Саши есть.

Конечно, болеть это плохо, но есть несколько дней, чтобы повалять дурака, и не ходить на работу. Еще в школе она воспринимала болезнь, как маленькие каникулы. Огорчала только необходимость делать уроки после обеда. Родители следили за этим очень строго. Чтобы не дай Бог, она не отстала от класса. Сейчас же, пользуясь нечаянной возможностью, решила просто выспаться. Но мудрые сказали: «Если хочешь посмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Вскоре после ухода Светы и Мишки в школу, приехала врач. Неулыбчивая женщина средних лет, в белом халате, решительно взялась за Сашу. Для начала, потребовала показать ей язык, сунула ей под мышку холодный градусник и внимательно выслушала, на что она жалуется.  Слегка недовольно скривила губы, глядя на показания градусника. Смерила давление, удовлетворенно кивнула.  Послушала стетоскопом, отрывисто командуя: «Дышите, не дышите….» Хорошо, хоть не забыла дать команду «Дышать!» в конце. С помощью неприятной железной палочки заглянула ей в горло. Постучала пальцами по спине и груди. Потом села за стол, начала что-то писать на листке бумаги. Встала, вынесла вердикт:
- Грипп. Прежде всего, надевать марлевую повязку для предупреждения распространения заболевания среди окружающих. Пить много жидкости, обязательно соблюдать постельный режим.  Начинайте незамедлительно принимать противовирусные препараты. Вот тут, - она помахала в воздухе листком, - я подробно написала, какие лекарства Вам нужны, и  дозировку. Эти порошки, - она постучала коротко остриженным ноготком по пакетам, которые Олег привез ночью, -  принимать три раза в день по инструкции пока не спадет температура. Через 5 дней Вам необходимо придти на прием. – Стала собираться. Заметив, что Саша начала вставать, чтобы проводить ее, запротестовала:
- Я же предупредила – постельный режим еще, как минимум, два дня. А потом – по самочувствию. И помните, - подняла вверх указательный палец, - грипп опасен своими осложнениями. Будьте здоровы. – Вышла так же стремительно, как и вошла.

Саша расслабилась. Все же не любила она общаться с медиками. Постоянно ждешь от них приговора. Взяла листок бумаги, оставленный врачом. Написала Свете сообщения, перечислила все лекарства, указанные в назначении. Сходила на кухню. Развела в воде и выпила порошок. Аппетита не было, решила, что на завтрак у нее будет целительный сон.  Но прежде, сменила постельное белье. Оставила только наволочку на подушке, на которой спал ночью Олег. Хотела чувствовать его запах, создавая себе иллюзию его присутствия. Устроилась под одеялом. Чувствовала она себя сносно. Голова, правда, болела, но не так, как вчера днем. Стала дремать. Дрыньк! Телефон сообщил, что пришло сообщение. Оно было от Вихрова. «Как ты?». Ответила: «Сносно». Снова «дрыньк». Опять от него: «Врач был?» Ответила: «Был. У меня грипп. Выписала лекарства». Помяла подушку, улеглась. Дрыньк. «Ты поела?» Саша начала закипать. «Может, тебе написать поминутно все, что я сделала за последние два часа?» Должен понять, что она не собирается давать ему подробный отчет своих действий. Довольная своим ответом, отвернулась к стене. Спать….Дрыньк! Да что же это такое! Не дают спокойно поболеть. Снова Вихров. Ответ убил: «Напиши». Ага, сейчас. Резко села на кровати, написала, произнося слова вслух, как будто он мог ее слышать: «Олег, я спать хочу!» Подумала, добавила еще два восклицательных знака. Отправила. Чтобы успокоиться, встала и потопала на кухню за водой. Когда вернулась в комнату, забралась на кровать, посмотрела телефон. Сообщений не было. Понял, наконец-то. Откинулась на подушки, укрылась одеялом. Все. Будет спать. Дрыньк! Она сейчас кого-то убьет. Такого высокого, светлоглазого и очень занудливого. Открыла сообщение. Его ответ был краток «Спи». «Да вы же не даете», хотелось закричать Саше. Но понимала, что ее все равно не услышат. А орать самой себе не имело смысла. Не стала больше ничего писать. Укрылась с головой.

Проспала часа три. Со школы пришли Света и Мишка. Подруга принесла лекарства и стакан с водой. Сказала:
- На работе все хорошо, не переживай. Я сказала, что ты на «больничном». Кушала? – И она туда же. Что же они все про еду? Честно ответила:
- Не хочу. Аппетита нет.
- Так нельзя. Сейчас я Мишку накормлю, и приходи обедать. – Не стала ждать ответа, закрыла дверь. Саша выпила таблетки, как было указано в назначении. Посмотрела телефон. Ничего. Не обиделся ли? Обижать его совершенно не хотелось. Дверь снова открылась.
- Саша, иди, покушай. Я оставила на столе. Остывает.
Александра пыталась отказаться. Светлана не унималась. Сказала, что если Саша сейчас же не пойдет на кухню и не поест, то Света утащит ее туда силой. Сама заразится от нее, Мишку заразит, и они вместе будут болеть на глазах у Саши, как страшный укор ей. Пришлось тащиться на кухню. На столе стояла, заботливо оставленная Светланой, тарелка с обедом. Вздохнув, Александра села за стол. На пороге кухни появилась Света.
- Саша, завтра надо за Валентиной Ивановной ехать. Я Никите звонила. Он дежурит. Говорит, хоть бы раньше сказали. А теперь даже подмениться не сможет. Ты болеешь. Значит, мы с Мишей поедем после работы.
Саша помотала головой:
- Света, не надо вам ехать. Я договорилась. Завтра Валентину Ивановну заберут и привезут домой. Света округлила глаза:
- И с кем?
- Не переживай, это очень ответственный человек. – Таинственно умолкла. Все равно завтра Светлана сама все увидит. Подруга подозрительно посмотрела на Сашу. Хотела еще что-то спросить, но Саша опять замотала головой, мол «Не спрашивай!» Света, бурча,  ушла к себе.

Александра честно попыталась запихнуть в себя хоть что-то. Поковыряв в тарелке вилкой, решила не насиловать себя. Налила в кружку теплого чаю, не спеша выпила и ушла в свою комнату. Снова решила поспать. Только закрыла глаза, раздался звонок. Услышала встревоженный голос Никиты:
- Саш, мне Светлана написала, что ты заболела. – Саша молча, но  грозно показала кулак в сторону двери. Ябеда! И откуда только его телефон узнала.
- Немного, Никит, но мне уже лучше.
- Я приду вечером.
- Прошу тебя, не надо. У меня температура, и  врач сказала, чтобы я лежала в постели и не общалась со здоровыми людьми. – Но Никита рвался ее навестить. Пришлось напрямик сказать, что ей не до гостей. Вот станет получше, тогда милости просим. Еле уговорила. Еще разговаривая с Никитой, услышала сигнал входящего сообщения. Конечно, от Вихрова. «Как самочувствие?» Саша поморщилась - он думает, что она к вечеру бегать уже будет? Написала «Лучше, но температура не спадает». Ответил «Вечером буду». А вот это хорошая новость. Саша решительно отключила звук у телефона. Она болеет. Пусть весь мир подождет. До вечера ее больше никто не беспокоил.

Проснулась от движения рядом. Почувствовала, как к ее губам прикоснулись губы Олега. Он сидел рядом на ее кровати. На нем была гражданская одежда, а не форма. Значит, успел побывать дома.
- Привет.
- Привет, – сонно хлопая глазами, ответила Саша.
- Ты все еще горячая, - констатировал Вихров, дотрагиваясь ладонью до щеки девушки.
- Да, температура держится.
- Ничего, пройдет. Будешь лекарства пить и вон, - он кивнул на стол, - витамины тебе принес.
Саша глянула на огромный, распухший пакет, ошарашено спросила:
- Куда мне столько?
Олег пожал плечами:
- Сок будешь делать.
- Олег, у меня и соковыжималки-то нет. Какой сок? – И тихо засмеялась. Он все-таки сумасшедший.
- Всякий. Какой захочешь. Я же не знаю, что ты любишь. – Кажется, он ее не слышал.

Саша подняла подушку повыше. Села на кровати, подтянув к себе колени и одеяло. Олег устроился рядом. Девушка положила голову ему на плечо. Весь мир замер и отодвинулся. Потом, вдруг, вспомнила:
- Я хотела спросить. А как ты вчера ночью попал в дом? Дверь же была заперта. И сегодня тоже….- Услышала его сдержанный смешок.
- Это оказалось совсем не трудно. Замок у вас простой.
Саша отодвинулась, заглянула в его лицо:
- В каком смысле? – Она хотела знать.
- В прямом. Простой проволокой открыть можно.
- Проволокой? Это отмычкой? – Саша боялась поверить в то, что пришло ей в голову. – Олег, ты умеешь вскрывать замки? У тебя криминальное прошлое?
- Да, нет у меня криминального прошлого.  Просто я - детдомовский пацан.
- Но ты рассказывал, что вырос в приемной семье. – Саша хорошо помнила их разговор на кухне несколько недель назад, который ее тогда поразил.
- Ну, а откуда мы все попали туда? Как ты думаешь? – Он повернул голову и с насмешливо посмотрел на нее.
- Из детского дома? – Выдвинула предположение Саша.
- Именно. Когда меня забрали приемные родители, мне было уже почти одиннадцать. А до этого, я жил в обычном детском доме. Там был один парень – Толик. Он был старше нас года на два. Его родителей посадили за воровство. Он знал много чего. Собрал нас вокруг себя и учил всяким штучкам. – Олег скрестил руки на груди. Рассказывал, слегка улыбаясь. 
- Каким штучкам? – Саша слушала, затаив дыхание. Ей интересно было узнать о нем побольше.
- Драться, например. Мы лупили друг друга, а он нами командовал. А еще, как украсть хлеб из закрытой столовки. И, - здесь он сделал паузу, снова взглянул на Сашу, - делать простые отмычки. Из проволоки, например. – Помолчал немного. Добавил серьезно,  – не знаю, чем бы это закончилось, если бы родители не забрали меня к себе в семью.
Саша была поражена. Представила маленького мальчишку с краденым куском хлеба в руке. В носу защипало, на глаза навернулись слезы и вовсе не от температуры. Очень хотелось спросить его о настоящих родителях. Не стала. Просто не смогла. Спросила о другом:
- Ты часто навещаешь приемных родителей? – Олег покачал головой.
- Нет, не получается. Работы много.
- И в отпуск не ездишь? – Саша была удивлена. Может, он не хочет туда ехать.
- Я в отпуске три года не был. Так, урывками брал выходные.
- А хочешь увидеть их? – Спросила на свой страх.
- Хочу. Но в этом году опять не получится.
- Почему?
- В Академию надо готовиться. Я на полпути останавливаться не собираюсь.
Саша слушала и поражалась. Сейчас ничего не напоминало того высокомерного офицера с ледяным взглядом, которого она встретила в день приезда в Лукьяново. Как давно это было.
- Ну, а ты?
На его вопрос ответить легко.
- А что я? Доработаю до конца учебного года и уеду искать другое место. Куда-нибудь в большой город, где работа есть и можно выбирать.
- В школе? – Ему действительно было интересно.
- Не знаю. Может, устроюсь переводчиком. Не получится, пойду в школу. Учителя всегда нужны. – Глянула на него, заметила его пристальный взгляд. Потом он отвел глаза.

Они говорили допоздна. Сашу стало клонить в сон. Глаза предательски слипались. Снова начала болеть голова. Олег встал.
- Ложись спать.
- А ты? – Саше не хотелось его отпускать, особенно после их искреннего разговора.
- Я пойду. А то не дам тебе отдохнуть. Завтра напишу. Надеюсь, ответишь без раздражения, а не как сегодня. – Олег поцеловал ее горячие губы. Тоном приказа сказал:
- Ложись. Спи.
- Олег, Валентина Ивановна….
- Я помню. Сделаю.  -  Взял верхнюю одежду, ушел.

Утром Саша, наконец, спала, сколько хотела. Выпила лекарство, смогла покушать. Чувствовала она себя гораздо лучше. Голова уже не болела. Хотя небольшая температура все же оставалась. Олег прислал сообщение с вопросом о ее самочувствии. Но особо ей не докучал. Около полудня раздался стук в дверь. На пороге стоял солдат с красной повязкой на рукаве «Дежурный» и большой коробкой в руках. «Соковыжималка» прочитала девушка. С недоумением взглянула на солдата. Тот бодро ответил на ее немой вопрос:
- Товарищ майор приказал отдать Александре Васильевне. – Передал ей в руки коробку. Саша поблагодарила, закрыла дверь. Постояла немного в прихожей, не зная, что делать. Потом рассмеялась. Ну, вот что за несносный человек? Отнесла коробку в кухню, поставила ее на обеденный стол. Ушла к себе, взяла телефон, написала Вихрову: «Олег, ты зачем мне прислал соковыжималку? Я в шоке». Ответ пришел через минуту: «Странный вопрос. Чтобы ты делала сок. Для выздоровления тебе нужны витамины». Решила поиронизировать: «А если завтра ты решишь, что мне для выздоровления нужен чистый воздух?» Она намекала, что он не сможет обеспечить ее абсолютно всем, что полезно для ее здоровья. Отозвался через несколько минут: «Куплю очиститель воздуха с функцией ионизации. Сегодня же». Саша испугалась. Быстро набрала: «Не вздумай! Это была ирония». Подождала минуту. Потом телефон снова ожил: « Ирония не поможет тебе поправиться. Прости, совещание». Вот и попробуй с ним поспорить.

После обеда из школы вернулась Светлана. Саша надела медицинскую маску, которую Света купила ей вместе с лекарствами. Напялила теплые носки, кофту поверх домашнего платья и тоже вышла на кухню. Света разглядывала коробку на столе. Оглянулась на Александру. В ее глазах плескалось удивление.
 - Саш, это что?
Саша улыбнулась, показала на надпись:
- Соковыжималка. Это нам сок из фруктов делать. Там в холодильнике их полно.
- А откуда у нас фрукты? Я не покупала, ты не выходишь из дома. Или все же вышла? – Подозрительно спросила, смотрит с прищуром.
- Мне принесли, - не стала вдаваться в подробности Саша. Не рассказывать же Свете о том, что начальник штаба Вихров по ночам открывает их дом отмычкой и бродит здесь с пакетом фруктов. Света решит, что она спятила на почве гриппа. Получила осложнение на мозги. Боялась, только, что она спросит, кто передал. Свой секрет ростом около метр девяносто, она выдавать не хотела. Поэтому, отвлекая подругу, кивнула на коробку, спросила:
 - Попробуем? – Достала из холодильника фрукты. 


Рецензии