Фарфоровые бусины

 Полнолуние в октябре настраивает на празднование Хеллоуин. Я и Хиро шарились в «Хоум депо» на выходных, прикупив на выходе две тыковки за доллар. Яркие красавицы забавными пупырышками поднимали настроение и дух осеннего праздника.
 В тот же день я успела прокатиться на байке в парке «Флашинг медоуз» и пару раз щелкнуть зеленые ягоды, свисающие лианами вдоль забора. Я мыслями перенеслась в далекую Москву. Осень. Съемная студия в хрущевке. В дверь позвонили и я посмотрела в глазок. На пороге стоял человек. Жуткие фарфоровые ягоды - в зелёную крапинку с перламутровым отливом, похожие на отполированные стеклянные бусины – глаза незнакомца! Ведьмак в Хеллоуин. Не хватает чёрного плаща с колпаком и саблезубой косы. Подруга и я вернулись из путешествия по Вьетнаму и весело распаковывали чемоданы.
-«Кто там»?
-«Я никого не жду».
 Мы варили магазинские пельмени и пили холодную Сангрию. Красный виноград и спелая хурма аппетитно булькнули в кроваво-бордовом омуте. Чин-Чин! Подруга незаметно прошмыгнула в коридор и дернула щеколду.
-«Постой, не надо».
 На пороге стоял старик. Вытянутое морщинистое лицо, лохматые брови и нос крюком. Беззубый рот шамкал в страшном зловонном оскале.
-«Ты чем занимаешься»? - захрипело чудище, тряся серыми патлами.
Сквозняком надуло запах затхлой немытой кожи и мочи вперемежку с сырным душком. Запах старости вкупе со свойственной только человеческому роду злобой и ненавистью к представителю себе же подобных. Ampelopsis glandulosa, porcelain berries - чертовские глаза старика!
-«Здрасьте, дедушка. Что у вас произошло»?
Горыныч на фоне пришельца показался бы добрым дядей. Злой же вставил огромную ногу в грязном ботинке в проем двери и атаковал.
-«Какой я тебе дедушка! Что тут творится? Ааа». - жаждал бойни незнакомец.
 Зеленые бусины отливали холодным металлическим блеском. Он тяжело дышал, пытаясь говорить громко, но у него не выходило. Получалось что-то вроде скрипа смердящей болотной коряги, которая не может сломаться и бесследно исчезнуть в трясине. Бульк-бульк-бульк. Стало дурно. Я вспомнила детство. Сосед случайно задавил дворового щенка Чапа, спавшего под колесом Жигулей. Он хладнокровно выкинул беднягу в мусорку, где тот пролежал неделю. Стояла невыносимая жара и адский запах мертвой плоти навсегда врезался в память.
-«Простите, молодой человек, я вас в первый раз вижу. Что случилось? Вас беспокоят глюки или нужно срочно разрядить патроны»? – разозлилась я.
-«Я спрашиваю, чем вы тут занимаетесь? Я сосед! Я вас всех уделаю к чертовой»...
 Мы переглянулись и захлопнули двери перед носом трепещущего без косы монстра. Что это было? Хеллоуинский беззубый вампир испарился, но лежалый запах подгнившей картошки и дьявольские бусины долго висели в воздухе, словно их зафиксировали лаком «extra strong» для стойкости.
-«Хиро. Ты не в курсе, зачем насадили эти мерзкие фарфоровые ягоды в моем парке»?
-«Между прочим, их называют «creeper».


Рецензии