Адмиральша

Она была очень красива... Это студент 4-го курса медицинского института Вадим Рощин мог оценить вполне... Высокая и стройная блондинка, на вид - лет тридцати пяти, с распущенными по плечам роскошными волосами, большой грудью, соблазнительно выглядывавшей в глубокий вырез декольте, ярко-алой помадой и таким же маникюром, изящными бриллиантовыми серёжками в ушах. Золотое с бриллиантами колье довершало прелестный облик незнакомки...
Серый брючный костюм подчёркивал точёную фигуру и говорил о высоком социальном статусе визитёрши.
-Здравствуйте, я к Александру Викторовичу... А где профессор?
Он мне назначал сегодня консультацию. Мы созванивались с ним...
-Здравствуйте, Александр Викторович на Учёном Совете. Он поручил мне встретить вас, расспросить о проблемах со здоровьем и заполнить вашу амбулаторную карту к его возвращению. Моя фамилия Рощин... Вадим Рощин... Я студент медицинского института. Учусь у профессора в группе. И, если вы не против, давайте, не откладывая в долгий ящик, начнём наше общение.
-Что ж, раз профессор так сказал, давайте...
-Итак... Ваши фамилия, имя, отчество...
-По паспорту? Мне бы не хотелось фигурировать в вашей документации под своей настоящей фамилией. Дело в том, что мой муж - очень известный человек и занимает высокий пост в Министерстве Обороны. И я хочу, чтобы всё, что здесь сейчас скажу, исключало малейшую возможность огласки. Ну, вы понимаете, надеюсь, о чем я?
-Разумеется... Но всё-таки какие-то ваши личные данные в амбулаторную карту необходимо будет вписать...
-Я понимаю... Что ж, давайте, запишем меня под любой другой фамилией. Скажем, Ивлиева...
Да, пусть будет - Ивлиева Лариса Владимировна. Имя и отчество - это мои, настоящие...
-Но вы должны понимать, Лариса Владимировна, что все ваши выполненные лабораторные и инструментальные исследования  будут помечены именно этой фамилией. И в определённой ситуации могут быть сверены с настоящими паспортными данными. Тогда возникнет необходимость их переделать уже под настоящей фамилией... Вы понимаете меня?
-Прекрасно понимаю, Вадим... Но, надеюсь, подобной ситуации удастся избежать. Давайте, не будем прогнозировать и терять время на все эти формальности. Задавайте ваши вопросы...
-Хорошо... Число, месяц, год Рождения, образование. Род занятий. Адрес по прописке, контактный телефон...
-10.05.1952... Высшее, не работаю. Адрес: г. Москва. Я думаю, что более подробно домашний адрес указывать не имеет смысла. Впрочем, также, как и телефон. Тем более, что Александр Викторович его знает.
-Хорошо... Какие у вас Жалобы на состояние здоровья?
-Если честно, жалоб, практически, нет. Разве что иногда голова по утрам болит... Но, это если с мужем вечером накануне в ресторане хорошо посидим...
-Тогда, я не понимаю, Лариса Владимировна, зачем вы здесь? Профессор - занятой человек и негоже так без цели отрывать его от дел.
-Кто же говорит, что без цели? Я пришла к нему посоветоваться касательно моей конкретной жизненной ситуации. Как мне быть?
Молодая дама несколько секунд помолчала и, со вздохом, добавила:
-Но, раз уж он вам делегировал право общения со мной, зная мою проблему, так и быть - пусть будет у нас с вами разговор начистоту...
Дело в том, молодой человек, что у нас с мужем нет детей. И быть ни в коем случае не может...
-Подождите так конкретно утверждать, Лариса Владимировна. Сейчас существуют современные, высокоэффективные  репродуктивные технологии, которые могут помочь зачать ребёнка практически любой женщине. Было бы желание...
Например, насколько я знаю, уже разработана и вот-вот будет внедрена в практику Здравоохранения программа Экстракорпорального Оплодотворения (ЭКО). Причём не только в России...
Я понимаю теперь, почему именно мне Профессор поручил беседовать с вами. Он знает, что меня очень интересует эта тема. Правда, здесь - на кафедре урологии я занимаюсь в студенческом научном кружке и изучаю эту проблему с позиций мужского бесплодия. Но это также немаловажная составляющая в проблемах подготовки к зачатию.
Молодая женщина внимала Вадиму молча, не перебивая...
-Так вот... слушайте, если вам интересно, Лариса Владимировна...
Продолжил свой рассказ Рощин...
-Ещё в середине ХХ века в США впервые осуществили оплодотворение яйцеклеток человека буквально «в пробирке». Яйцеклетки получали у женщин, которым по медицинским показаниям предстояло хирургическое удаление яичников. Яйцеклетки (ооциты), большая часть которых были незрелыми, извлекали из удалённых яичников и инкубировали со сперматозоидами. Однако, первый блин, как всегда получился "комом", и потому к данной проблеме вернулись лишь в 70-е годы.
В 1973 г. профессор Карл Вуд возглавил группу по ЭКО, которая получила первую в мире «биохимическую беременность» у человека методом искусственного оплодотворения. Яйцеклетку оплодотворили и поместили в матку, а через несколько дней в крови женщины-реципиента увеличилась концентрация хорионического гонадотропина - гормона, свидетельствующего о наступившей беременности. Но и в этот раз дальнейшие развитие беременность не получила.
В 1983 г. этой же группой учёных была получена первая в мире беременность после введения в матку размороженного эмбриона человека, который до того, ранее был заморожен. Однако и данная беременность также не привела к рождению ребёнка, поскольку у женщины, которой была подсажена такая яйцеклетка, произошел выкидыш вследствие инфицирования плаценты.
Впервые ЭКО было успешно реализовано в Великобритании в 1977 году, в результате чего уже в 1978 году родилась девочка - первый человек в мире, «зачатый в пробирке».
У нас в стране с середины 60-х годов также проводятся серьёзные научные исследования по проблеме ЭКО.
Насколько мне известно, на базе НИИ охраны здоровья матери и ребёнка Минздрава СССР существует лаборатория экспериментальной эмбриологии, занимающаяся ЭКО. Вам надо обратиться туда... Вы поговорите с Александром Викторовичем на эту тему. Я уверен, он вам поможет с направлением в этот Институт. А дальше - это уже вопрос времени и, конечно, технологии...
-Спасибо за интересную лекцию, Вадим. Только это не мой случай. Дело в том, что я не женщина в классическом понимании этого слова. Я - транссексуал. Знаете, кто такие транссексуалы? Трансы, если сокращённо?
После такого заявления Рощин буквально окаменел. Конечно, он знал кто это... Он, молча, смотрел на собеседницу и видел перед собой лишь прекрасный образец женской красоты и харизмы. Наконец, он понемногу пришёл в себя...
-Это шутка? Вы шутите?
Вадим сделал неуклюжую попытку улыбнуться, как бы оценив юмор молодой дамы...
-Ничуть... Дело в том, что я с детства знала, что родилась девочкой. И то, что у меня мужская конституция - это ошибка Природы. Родители назвали меня Леонидом. Да, мне было нелегко скрывать свою истинную сущность, во-первых, от родителей, потом среди детей в саду, школе, студентов в институте. Я - филолог по образованию.
И однажды я решилась...
Узнав всю юридическую подоплёку относительно смены пола, я стала методично обивать пороги разных кабинетов и собирать нужные заключения о состоянии своего здоровья. В первую очередь, конечно, психического...
Консультация психиатра - это было только начало моего пути. Потом - несколько медкомиссий, имевших в своём составе разных специалистов, целью которых было определить реальную необходимость в смене пола, возможности хирургической коррекции, особенно в плане общесоматического состояния моего здоровья, решение вопросов гормональной терапии.
Это было нелегко и муторно. Но я не сдавалась. И в итоге мне выдали соответствующее заключение (справку по установленной форме) о том, что мне рекомендована смена пола.
Параллельно требовалось внести изменения в ЗАГСе в свидетельство о рождении. Проще говоря, выписать новое... С новыми ФИО... После чего нужно было обращаться уже в паспортный стол по месту прописки для выписки нового паспорта.
Вначале, что-то порядка 2-2,5 лет, я принимала гормональные препараты, являющихся аналогами женских половых гормонов.
И только потом, когда под влиянием гормонов у меня сформировались молочные железы, я прошла целую серию оперативных вмешательств для обретения того облика, который есть у меня сейчас. Думаете, это просто? О, совсем нет... Считайте сами... Загибайте пальцы...
Операция по удалению яичек (орхиэктомия) - это раз, операция по пластике гениталий - коррекция пениса и
формирование из него клитора, а из мошонки - больших половых губ - это два, операция по формированию влагалища из тканей кишки - три, операция по коррекции кадыка - четыре, операция на голосовых связках с целью придания им женской анатомии - пять, операция с установкой имплантатов молочных желёз - шесть... И всё это на фоне постоянной, пожизненной гормональной терапии, которая, кстати, имеет серьёзные риски. В моём случае - трансгендерной женщины - это опасность развития тромбоэмболии, рака молочной железы, ишемической болезни сердца, желчно-каменной болезни. Это я вам перечислила только основные риски. Но гормоны надо принимать всю оставшуюся жизнь. В противном случае большинство достигнутых трансгендерных изменений имеют свойство возврата к первоначальному состоянию...
Потому я уже много лет принимаю препараты эстрадиола и прогестинов, имеющих антиандрогенное действие...
Кроме того, я имею возможность следить за своим телом, благо финансовые возможности это позволяют. У меня есть личный косметолог, личный массажист. Мой муж меня безумно любит и полностью компенсирует мне все расходы, связанные с моим внешним видом.
-Простите, а он в курсе ваших трансгендерных изменений?
-Нет, разумеется... И всё, что я вам сейчас сказала, я надеюсь, останется строго между нами...
-А профессор? Александр Викторович знает?
-Безусловно... Его мне порекомендовала одна моя знакомая, как прекрасного уролога. Но, помимо чисто медицинских вопросов, я хотела его просить о беседе с мужем, что называется, "по душам". Дело в том, что у мужа со мной уже второй брак. Мы женаты 7 лет. И он безумно хочет общих детей. В первом - у него взрослая дочь.
А я, как вы понимаете, не в состоянии его этим осчастливить. И я хотела, чтобы профессор смог убедить моего супруга в том, что наш брак - бесплодный. И что общих детей у нас никогда не будет.
-Лариса Владимировна, но ведь можно взять ребёнка и из детского дома?
-Конечно, можно... Я этого и добиваюсь. Но пока муж считает, что в нашем случае не всё потеряно. И, значит, не убедившись в обратном, он и слушать не захочет о приёмном ребёнке. А я, поверьте, как женщина безумно этого хочу. Настоящего материнства, которое у меня отняла Природа. Настоящей семьи...
Как вы считаете, профессор, пойдёт мне навстречу?
-Лариса Владимировна, я не могу с уверенностью на 100% говорить за профессора. Я скажу только от своего имени. Я бы лично согласился вам в такой ситуации помочь. Цель же благородная. Во всех смыслах... Вы дождитесь Александра Викторовича и поговорите с ним. Думаю, он вам не откажет... Хочу надеяться...
-Нет... Я боюсь, он там надолго задержится - на Учёном Совете. Лучше я созвонюсь с ним сегодня и приеду в другой раз. Спасибо вам за беседу, Вадим и всего хорошего...
-Что ж, и вам удачи и счастья, Лариса Владимировна. Не переживайте, я не буду ничего из сказанного вносить в медкарту. Передам суть пашей беседы профессору на словах...

PS.
Рощин сдержал слово. Он передал содержание разговора с пациенткой профессору лишь устно. Через год, подписывая у профессора в печать свою первую научную статью в один из журналов по выбранной специальности, он заметил у него на столе фотографию с уже известной ему Дамой. Это был семейный портрет "в интерьере".
Рядом с красавицей-женой на фото сидел ещё не старый, хотя и седой мужчина в чёрной морской форме с погонами вице-Адмирала. На коленях у женщины сидел ребёнок 1-1,5 лет от роду. Заметив пристальный взгляд Вадима, профессор улыбнулся:
-Всё в порядке, друг мой, всё хорошо сложилось. Лучше некуда... Сегодня заезжали ко мне с благодарностью...
Кстати, вон она стоит на полке - благодарность. 15 звёздочек...
Думаю, есть повод поднять тост за их семью. Вы ведь тоже к этому руку приложили...


Рецензии