О необходимости введения картов переходного типа к

О необходимости введения картов переходного типа категории В


 Практика картинга в данное время базируется на начальном обучении и спортивной специализации.
Тенденция развития картинга СССР и далее РФ с 1985 по 2021 год показала, что из картинга исчез самый основной практическо-прикладной аспект – формирование технического специалиста способного к нестандартному мышлению и материализации (воплощению) спроектированного изделия, та самая «изюминка» СССР –технари практики часто не имеющие официального технического образования (здесь позднего этапа СССР –«экономики затухания» (см.Кристалл роста. К русскому экономическому чуду), когда ранг и обучение инженеров сильно упали).
Причин много, …. упадок отечественного мотопрома конечного периода СССР, хотя он косвенно послужил невольной причиной формирования того самого особого менталитета незашоренного технаря самоучки, ибо изделия мотопрома, моторы от мотоциклов Минск, Восход (позднее в эпоху «суверенитетов», как агония в попытке сохранить нацкласс ), и конечно же 50 кубовый В50 и В 501 из класса «Пионер». Все это требовало существенных усилий и ТТХ слесаря МСР и навыков, к адаптации моторов от мотоцикла к карту, хотя бы начальных, инженера технолога и инженера конструктора.
В 90е, когда было азрешено «все», на краткий момент расцвет именно этой разрешенной категории (ниши) показал, что навыки технаря формируются при определенных условиях, каковые мы выделили как основные и существенно влияющие.
Это –отсутвие «стандарта», то бишь жестких требований, например, класс Союзный, кажется Б, можно все, разрешалось ваять все что сможешь. И ваяли…ставили лепесковые клапана на впуске, снижали горловину катера, разворачивали на 180 цилиндр с выпуском назад, были попытки ставить даже дисковый золотник и т.д и т.п….
Таким образом наличие одного условия –отсутвие стандарта привело к следующему – организации особой формы коллектива любителей, активистов картинга. Сия схема организация коллектива получила обозначение в западных (англосаксонских) учебниках по менеджменту (управлению) –матричная, гибкая, адаптивная и корпорации, даже с весьма жестким пирамидальной структурой с охотой прибегали к именно матричному филиалу фирмы. Его отличительные особенности – административное и терротириальная «выделенность» (подальше от основной фирмы ), с значительным снижением и даже отсутвием «дресс кода» и внутрифирменной дисциплины. Это и понятно, цивилизация основанная на религии протестантов, как практиков, не заморачивалась шибкой идеологией, держать и не пущать, оказавшей в конце концов, разрушительное действие для СССР.
Англосаксы мудро рассудили, зачем резать курицу несущую золотые яйца, то бишь генераторов идей (и не только идеи, но и материализацию идей на практике!), практиков материализаторов*, и кончно же тех кто впарит продукт на рынке. Так называемая триада матричной организации.

А что у нас? 
Страна имеющая статус криптоколонии не имела права САМА производить даже по лицензии, а посему весьма удачный коробочный 50 кубовый мотор Пилот из Коврова, возник было на краткий период и угас, ибо завод прикрыли.
Завод выпускающий бензопилы Урал, кои мы достаточно удачно адаптировали было в 90е на карты, «не захотел» рассмотреть вопрос об чисто картинговой версии (разворот цилиндра на 180), чем собственно и подписал приговор уже себе. А зря, карты с мотором от бензопилы Урал весьма неплохо показали себя по сравнению с появившимися тогда Ракетами, еще без муфты.
Третья составляющая успеха в картинге –схема тандем. Применялась практиками картингистами еще в СССР. Тандем это двойка –«отец+сын». бинарная ячейка низового управления с аналоге матричной схемы.
Таким образом характерные особенности – отсутвие стандарта (стандарт ведет к «зашоренности»), тандем и любители, люди особого психотипа, который Фурсов, по аналогии к периоду экономики опережающего развития –(экономики Сталина 1929-1954), обозначил как «модальный» тип личности.
Со временем, у нами, схема тандем перестроилась в схему трио, когда тандем находится под мудрым руководством спеца. Вызвано было тем, что один механик или тренер (позднее тренер-механик) мог обслужить только один карт. Поэтому и возникла сетевая структура горизонтального типа с локальным объединением.
(надо сказать, что руководители, особенно с менталитетом надсмотрщиков, что заактерно для производственников, хозяйственников, автосервизов, (90х и нулевых) весьма не любят именно такие коллективы, ибо им присуща некая «махновщина», и «ку» они естественно не говорят и не приседают перед надсмотрщиком.
Поэтому «мудрые» (из СССР) руководители особото не заморачивались шибким низовым руководством , справедливо полагаясь на принцип плановой экономики – вот вам ресурсы (помещение, тепло, свет, карты, зряплата, трасса еще кое что по минимуму), будте любезны обеспечить результат. Массовость на бумаге, реальная массовость на соревнованиях, места и собственно прикладная польза для народного хозяйства, государства то бишь.
Период картинга с нулевых по 21 год характерен засильем картов иностранного производства и спортивной направленностью. Навыки тезхнаря любителя здесь получить трудно, так как сия техника весьма технологична есть и требует значительных навыков и приспособлений.
Таким образом к 2021 году картинг в РФ оформился в двух основных ипостасях, не считая картов в национальных резервациях, который не играли существенно уже роли в подготовке технаря. Сии ипостаси –картинг для групп начального обучения, это так называемые прокатные ката Патриот или Римо, на коих проводят даже подобие соревнований.
Учитывая жесткий стандарт и крайнюю медленность картов категории А (наша классификация, школьная лига), равно как и низкие ТТХ для обретения навыков вождения для картов категории С (лига спортивная), сия категория не обеспечивает на дотаточных навыков вождения для перехода в категорию С (что ибыло видно по выросшей аварийности в категории «спортивных» картов, и запрет «на местах» проводить соревнования на картах класса Микро, вызван и этой причиной. Но мы то знаем, что всему виной определенное лобби владельцев магазинов и функционеров картинга совершенно случайно, у коих «бриллианты мелкие»).
Категория С, спортивные карты, уже слишком быстрые для начнающих, и по сути так же жестко стандартизированы.
Напрашивалась промежуточная категория карта переходного типа, сравнительно дешевого в эксплуатации и близкого по ТТХ \к категории С.
Попытки устанавливать моторы от мотоблоков отмечены еще в первом десятилетии 21 века. наибольший рост количества картов с таким мотором отмечен был за период 2016-18 года. в самом деле, карт с мотором от Хонда или позднее Лифан, реально был дешевле в эксплуатации и позволял ездить, ездить, ездить и ездить.
Как собственно класс эрзац карта он материализовался в нашем УСК за пеиод с 2017 по 2021, и на данный момент имеет 5 (пять) подклассов распределенных по возрастам, аналогии с категорией С (микро, Мини, С.Мини, РМЮ).
В нашей внутренней классификации карты категории В имеют кодовое обозначение В1/В2/В3/В4/В5. линейка захватывающая возраст с 6 (5) лет и до 15 и старше.
В1
обозначение например карта аналога Микро - УТК3В1Х200/Лифан 168/МС ГТ 01 «Микро» -900/ 4000/искрогаситель/Вега Мини.
 Учебно тренировочный карт третьей категории сложности обслуживания и управления, категория по В =В1, стандартный мотор Лифан, объем 200, установлен на шасси Микро базой 900. ограничитаел оборотов есть, максималка 4000, шины Вега. Можеь устанавливаться как с едуктором (зимний вариант) так и с сухим сцеплением. Соотношение для трассы категории С (до 1000 метров), 2,5-3,5 для летнего сезона. Время на трассе 44-46, что соответсвует начинающим микробам.

В2…
Обозначение карта класса Мини – УТК3Х200 /В2/Лифан/........950/5000/прямоток классик/Вега мини. Здесь еще присутвует ограничитель, позволяющий ограничить потолок пятью тысячами. Сцепление уже сухое. Присвутвет подобранная труба тип прямоток плюс концевая насадка. Бак может быть в стандатном положении верху мотора, равно как и иметь штатное спортивное положение. В этом случае установлен бензонасос

В3…
Тоже соответсвие Мини но уже более «быстрому». УТК3Х200/В3/Лифан/….950/6000/прямоток классик/ вега мини или бОльшей размерности Моджо/Мини. Ограничитель снят, максималка ограничена только соотношением, равным для лета 2,5-3,4. пока все стандартное, карбюратор, зажиание и т.д.

В4…
Планируемый класс как «воралд формула» (надеюсь правильно обозвал.) Здесь уже на спортивное шасси, базой больше 950 как правило, установлен спецально выпущенный Лифаном двигатель обьемом 212 см.куб, с карбюратором с гильотинной заслонкой, стартром, маслонасососом и прочими девайсами типа зажигания. Аналог мини и С.мини.
УТК3В;Х212 /Лифан…./КС /1100/Моджо/6000/………

В5…
Перспективная модель на шасси базой более 950, для наката перед переходом в РМ
.установлен движок объемом 270. сухое сцепление. Возрастная категория с 12 лет.
Таким образом карты категории В (технокарт) наиболее полно выполняют функции по накатке перед переходом в категорию С (спорт) могут использовать в качестве тренировочных для обучения командной тактике. Формируют навыки технаря любителя.
ТТХ карта УТК3В3 90-95% по отношению к карту класса Мини. Скорость 90 против 94, на повороте 50 против 54. достигнутое в УТС стабильное время (не на новой резине!) =41 секунда. Рекорд трассы для Мини (тройка лидеров категории С2) =39,8.
В 2018 году аналог категории В5 показал время 39 секунд.

Выводы…
Класс картов категории В (В1-В5)
- является перехной категоией между картами начального обучения (прокатными) и картами спортивной ориентации.
- позволяет сформировать необходимые ТТХ для перехода в категорию С (спорт).
Может служит заменой или альтернативой спортивнову классу в сложных экономических условиях.
Формирует навыки инженера конструктора и технолога.
Позволяет организовать работу коллектива с привлечением общественников –матричную схему.
Наиболее пригоден для картодромов категории С , длинна до 1000 метров.


Рецензии