Баллада любви и измены, 1823

Она захотела... стреляться со мной...
    И сказала: идем к барьеру!
А я рассмеялся: что случилось с тобой,
    С ума ты сошла, наверно?
В ее глазах затуманилась грусть,
    Впасть в отчаянье - дело лишнее!
И бросила резко: да ты, видно, трус,
    Что даже дамы боишься!..

Не стоит женщине лезть на рожон,
    Все мы горячие люди.
И я ради шутки сказал: хорошо,
    Пусть по-твоему будет!
Иною я ныне ее узнаю,
    Как вишни алели губы.
И мы встали с ней на краю
    Пропасти мрачной и гулкой.

Многое нам в судьбе не успеть,
    Велика дьявола власть!
Я столько раз в лицо видел смерть,
    Как я мог ее не узнать?
Солнце горело в вышине голубой,
    Пистолет подняла, став бледной...
Вдруг камень сорвался под ее ногой,
    И она полетела в бездну!..

В груди не осталось ни сил, ни слез,
    И я Бога страшно молил!..
На руках я ее обратно нес
    И на нашу постель положил...
Пылкие чувства, как дети, просты.
    И шепнула, открыв на миг веки:
"Я так любила тебя! а ты"...
    И умолкла навеки.

1823

ПРЕДАННОЕ СЕРДЦЕ

Я хотел ей сказать так много,
А сказал всего лишь три слова.
В сердце печаль и тревога
Безумствуют снова и снова!

Лишь увижу - и чувства нахлынут,
Станет больно и душно,
И нет мне покоя отныне,
Зачем ей открыл мою душу?

1620

КРАХ МЕЧТЫ

Я сегодня праздную мечты крушенье,
Суровой жизни мрачный кумир:
Все это не имеет никакого значенья:
Ни вы, ни я, ни весь этот мир!

Крах человека всего ужасней,
И гаснет свет, и ночь настает -
И тьма пугает
дьявольской тайной,
И близится время
бед и невзгод!

1770

Санди Чефилд, 1792-1849

ТОРЖЕСТВО ЛЮБВИ

Она безумно его любила! Но, боясь выдать свои чувства, всегда была с ним холодной и равнодушной. Поэтому вышла замуж за первого встречного, ненавидела бедолагу и дралась с ним, и среди многочисленных ссор чуть не зарезала. Безразлично относилась к своим забытым и брошенным детям, стала алкоголичкой и, превратившись в сгорбленную злую старуху, однажды повесилась, оставив предсмертную записку: во всем виноват ты!..

1822

Рэй Уилбер,1990-2019

ЗДРАВСТВУЙ, БУДУЩЕЕ!

Мир перед взором предстанет шире,
в сердце прольется слепящий свет!
И в новом самовлюбленном мире
кроме старой лжи ничего нет.

2010

Бэлкмуд Фрасс

БЕЗУМИЕ ВРЕМЕНИ

Откуда силы свои черпать,
рассеялись тайные чары!
Завтра - будет вчера,
а вчера - было завтра.

3200

ИЗОЛЯЦИЯ, 5200

Сейчас же перестаньте безобразно паясничать,
Вы не на сцене, где всегда полно шутов,
Кто привыкли жалко обезъянничать,
И непроходимых глупых дураков!

Выключите свет, забудьте споры.
Неизвестно, что всех нас ждет впереди?
Заприте сверхнадежные замки и запоры
И никуда не смейте выходить!

Разве это не может не понравиться?
Эпохи о безответной любви скорбят...
Да здравствует, полная изоляция!
От Бога. От человечества. И от себя.

5200

Они все живут в Ловушке Времени, не зная, что есть вход и выход, и можно беспрепятственно проникать и покидать означенный отрезок краткого бытия точно так же, как в шумном гастрономе, в полиции, если вы не задержаны и не даете показания на самого себя или в морге, куда пришли проститься со своим старым другом.

Слабые наркотики меня не интересуют: марихуана, гашиш или героин. Но - пуля, веревка и литература!


КНИГА ЖИЗНИ

Кто-то - стихи пишет,
кто-то - свежим воздухом дышит,
просто погулять вышел
на городские крыши,
чтобы к звездам быть поближе.

Кто-то ничего не слышит.
Не видит. И не помнит.
Потому что зарыт
и лежит в черном поле.

Ветер бубнит нарочито.
Не волнуйся много!
Каждый будет прочитан.
Дьяволом. И Богом.

9999


Рецензии