На краю

- Алло! Здравствуйте! Это говорит… А, вы меня узнали. Я заболел, живу один, прошу прислать кого-нибудь из коллег навестить меня. Я сам даже в аптеку выйти не могу. Буду ждать. Спасибо.

Ну, вот и всё. Решение принято и обжалованию не подлежит. В этот раз осечки быть не должно. Тогда не хотелось пугать маму, и таблетки – легкий вариант. Если бы она не вернулась домой раньше времени, не было бы этих долгих, мучительных и совершенно ненужных, двадцати лет.

Сейчас как-то совсем невыносимо. И переезд мне этот ни к чему! Сестра суетилась для себя, боялась, пропью две несчастные комнаты в коммуналке. Хрущевку эту на сына своего записала. Дескать, живи брат, сколько надо. А сколько надо?

На днях собирали новый книжный шкаф, старый пришлось выбросить. Егор вытаскивал из стен крючья и крепления, оставленные прежними хозяевами.
- Зачем ты все крюки повытаскивал? – говорю.  - Где я вешаться буду?
- А тебя все равно ни один из них не выдержит, - оценив мой черный юмор, ответил Егор.
- А что меня, вообще, выдержит?
- Разве что, вон та труба.

Вон та труба. Спасибо, друг, ты оказал мне неоценимую помощь!

Люди не понимают, почему совершает суицид  человек, который еще вчера делился с ними своими планами на покупку новой мебели. Они думают, что тот, кто собирается покончить с собой, не станет рисовать перед собой какие-либо перспективы. Те, кого не посещали мысли о суициде, не способны этого понять. Им кажется, что нельзя сегодня быть в хорошем настроении, а завтра добровольно уйти из жизни.
Можно. Тот, кто смеется сегодня, а завтра его находят мертвым, в душе никогда не весел. Его душа больна от невозможности изменить жизнь так, чтобы вместе с ней изменилось состояние души. Болезнь перерастает в хроническую, не всегда заметную для окружающих. Человек выглядит вполне довольным жизнью. Но это маска. Мы все носим  маски.

Душа заперта в клетке, из которой она мечтает вырваться, и выход только один – душа должна расстаться с телом. Суицидов могло быть гораздо больше, многих удерживает от этого шага сознание того, что это смертный грех. Но я, как булгаковский Берлиоз, атеист и не верю во что-то там после жизни.

Стас написал трактат о смерти, что жизнь имеет свой конец, смерть же бесконечна. В ней вечность небытия, где душа не живет, не мучается. Милый мальчик, жаль, мы поздно встретились… При разнице в двадцать лет, мы мыслили одинаково. Его мечты были так похожи на мои… Я уже говорю о нас в прошедшем времени…

Рано утром  мать Стаса долго звонила и колотила в дверь кулаками, крича на весь подъезд, что она расскажет всем и, в первую очередь, директору училища, как я совращаю ученика - ее сына. Она подаст на меня в суд, так как статью 121 никто не отменял. Как всё утомительно! Я не хочу больше жить эту никчемную, пустую, бездарную  жизнь. Какие были мечты, планы! Ведь верилось, что могу войти в творческую элиту, стать в ней своим.  Столько усилий, стараний - всё в ноль! Ничего!  Пшик! И тоска. Безумная, изнуряющая, непреходящая тоска. А еще страх, что догадаются. Нина как-то ляпнула: «Олег, ты какой-то голубой!»  Испугался, не знал, что ответить. А она имела в виду персонаж из пьесы «Незнакомка». Смешно и стыдно.

Зачем это всё сейчас… И ведь ничего не жаль оставить. А что, собственно, оставлять? Чехов мучился вопросом, что подумают о нас люди через сто или двести лет? Вспомнят ли? Для него это было так важно. Он мог не беспокоиться, его, с вечно изнывающими от безделья и скуки персонажами, помнят. А я что оставлю? Меня кто вспомнит? Лишь друзья, пока будут живы.

Хватит! Еще чего доброго, начну себя жалеть! Скоро могут прийти…  Нельзя ни на чем останавливаться, мосты сожжены и надо действовать. Дверь закрывать не буду, пусть меня скорее найдут.
Руки дрожат…  Не думал, что будет страшно. Всё. Больше не хочу.

Сентябрь 2021


Рецензии
Здравствуйте, Елена!
Трудно понять состояние человека, который решается на самоубийство. Какое же отчаяние должно овладеть им, чтобы решиться на такое! В подобных случаях мне всегда хочется задать вопрос тем, кто был рядом: неужели вы ничего не замечали? Ведь корни этого кроются в далёком-далёком детстве.
Очень тяжёлая история, страшная...
Всего доброго Вам, Елена.
С уважением, Людмила

Людмила Колбасова   06.10.2023 21:03     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Людмила! Рассказ правдив от начала до конца, в нем лишь мысли моего героя, которые я слышала в своей голове, являются моим домыслом. Ничего нельзя сделать, если человек хочет уйти. Он живет обычной жизнью, строит планы, а завтра какой-то триггер запустит механизм уничтожения.
История, и правда, тяжелая. "Кто меня вспомнит? Только друзья, пока будут живы". Из друзей, кто его помнит, осталось двое. И кроме нас никто не приходит на его могилу. Я написала еще один рассказ, более подробный, только в нем главная героиня - Нина, незадачливо ляпнувшая про то, что Олег "голубой". Рассказ написан давно, несколько лет назад, но нуждается в серьезной коррекции, до которой я никак не доберусь. Но это не так уж и плохо, я его увижу другим взглядом, и переработаю. Спасибо за отклик, Людмила, за то, что остались неравнодушны к такой тяжелой теме.
С уважением к Вам

Игнатова Елена   06.10.2023 23:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.