Корейский детектив, часть 17

28 июня 1950 года к берегам Кореи подошёл и Седьмой флот США, базировавшийся в Японии, на Филиппинах и в Гонконге [73, сс. 50 и 332]. К берегам Кореи подошёл тяжелый авианосец «Вэлли Фордж» [73, с. 51]. Этот плавучий гигант водоизмещением 27 100 тонн имел ход до 33 узлов (61 км/час)[74]. На его палубах находилась типичная для того времени авиагруппа, состоящая из двух эскадрилий реактивных истребителей-бомбардировщиков F9F-2В «Пантера» (30 самолетов), двух эскадрилий поршневых истребителей-бомбардировщиков F4U-4В «Корсар» (28 истребителей), одной эскадрильи поршневых штурмовиков АD-4 «Скайрейдер» (14 самолетов) – всего 72 крылатые машины [42]. Максимальная скорость 6,4-тонной «Пантеры» составляла 925 км/час [43], 5,6-тонного «Корсара» – 718 км/час [75], 8,2-тонного «Скайрейдера» – 518 км/час [76]. На борту авианосца было и несколько четырёхместных вертолётов HО3S-1, предназначенных для спасения сбитых лётчиков [69, с. 12]. Возможности американских авианосцев конца Второй мировой войны лучше всего характеризует битва в Филиппинском море 19–20 июня 1944 года. 19 июня девять японских авианосцев отправили в атаку в общей сложности 326 самолетов в составе 4 ударных волн. Около 220 из них были сбиты (в том числе и 2 самолета, уничтоженных огнем японских же кораблей), но к этому числу следует добавить еще и эксплуатационные потери. Вдобавок погибли 22 из 45 самолетов разведчиков. В результате общие потери японцев в течение дня составили 275 самолетов. Если сюда добавить еще примерно 50 базовых самолетов, уничтоженных на земле и в воздухе, то общие потери японцев превысят 300 самолетов. Резким контрастом по сравнению с этими цифрами выглядят потери американцев: 23 самолета в воздушных боях, еще шесть – в различных авариях. Уничтожение японских самолетов в бою 19 июня стали называть «Марианской охотой на индюков» [41].
Американский авианосец действовал не в одиночку. Его прикрывала большая группа артиллерийских кораблей. Тяжелый крейсер «Рочестер» [73, с.332] водоизмещением 13 700 тонн, вооружённый девятью 203-мм пушками, ход до 33 узлов (61 км/час) [77]. Лёгкий крейсер «Джуно» [73, с. 50], водоизмещением 8 340 тонн, вооружённый 12 127-мм пушками, ход до 32,5 узлов (60,2 км/час) [78]. 12 эскадренных миноносцев: «Браш», «Дехавен», «Коллетт», «Лайман К. Суэнсон», «Мансфельд», «Мэддокс», «Рэдфорд», «Сэмюэль Н. Мур», «Тауссиг», «Флетчер», «Шелтон», «Эверсоул» [73, сс. 50 и 332-333]: полное водоизмещение 2 500 – 3 515 тонн, ход до 34 – 36,5 узлов (63 – 67,6 км/час), вооружены пятью – шестью 127-мм пушками [79] [80]. Эти корабли, как и весь американский ВМФ той поры в целом, использовали снаряды с радиолокационными взрывателями, они имели лучшую в мире систему управления артиллерийский огнём, включавшую в себя радары и баллистические вычислители-компьютеры. Боевой потенциал американских крейсеров и эскадренных миноносцев на завершающем этапе Второй мировой войны был не менее колоссальным, чем у авианосцев. В ночь с 24 на 25 октября 1944 года в заливе Суригао американские тяжелые крейсера отправили на дно японский тяжелый крейсер [81]. Ни в одном сражении войны американский флот не подходил так близко к полному уничтожению противника такой малой ценой. Американцы потеряли 39 человек убитыми и 114 ранеными [82]. Эскадренные миноносцы США в сражении у острова Окинава (с 1 апреля по 22 июня 1945 года), потеряв 12 своих собратьев, уничтожили многие сотни из тех 1 430 самолётов (в основном – камикадзе), которых японцы лишились в этой битве [83].

Продолжение следует...

Уважаемые читатели! Если вам понравилось, вы можете поддержать автора, переслав любую денежную сумму на карту 4276 5501 0691 5856 (Сбербанк) или  2200 2407 8217 0274 (ВТБ). Автор очень надеется на вашу поддержку.


Рецензии