Мятные котлеты

Моя аспирантка опаздывала. Я пригласила ее к себе домой, ибо заниматься в то время, в которое она могла, в университете было нельзя. Слишком поздно!
Раздался призывный звук домофона- я открыла дверь. Через пару минут на лестничной клетке возникла запыхавшаяся, раскрасневшаяся Виктория.
-Вы бежали через две ступеньки? - улыбнулась я.
-Через три, - поправила меня Вика.
Я впустила ее в прихожую. Девушка выглядела очень уставшей.
-Вика, а вы сможете работать? У нас очень много материала для проработки, а вы измождены.
-Моя усталость - не проблема. Проблема в другом - я ничего сегодня не ела. Вы можете напоить меня чаем?
Хм, могу ли я напоить чаем? Ещё ни один человек не уходил из моего дома голодным.
-Сегодня котлеты с соусом из шпината. На гарнир овощная смесь. А также шоколадный мусс на десерт.
Виктория засмущалась:
-А можно овощную смесь без котлет? Я не ем котлеты.
-Вы - вегетарианка? - удивилась я.
-Нет, но котлеты - это невкусно.
Я вытаращила на нее глаза.
-Давайте, Вика, мы сделаем так. Я положу вам одну котлету, и если вы не захотите ее есть, мы без проблем отдалим ее Кайли, - моя собака, услышав своё имя, и, отлично поняв, что речь идёт о ней, завиляла хвостом и тихонько тявкнула.
-Видите, она согласна.
Вика тепло улыбнулась и кивнула.
Когда котлета с овощами, обильно политая соусом, появилась на столе, Кайли радостно гавкнула.
Виктория осторожно отрезала от котлеты маленький кусочек и удивлённо на него посмотрела, словно не веря своим глазам.
Я, проследив за ее взглядом, спросила:
-Что-то не так?
-Я ее порезала! - Вика, казалось, была ошеломлена.
Я пожала плечом и отвернулась к плите, чтобы не смущать девушку. Когда через минутку я оглянулась, котлеты не было.
Девушка горестно сообщила:
-И зачем я сказала, что не ем котлеты?
-Вы хотите ещё? - я радостно засмеялась.
-Да, - потупила взор Виктория.
Я разогрела ещё одну котлету. Кайли грустно посмотрела на меня, будто говоря: «Как же так? Ведь вы обещали?»
-Ах ты, безобразница и попрошайка. У тебя строгая диета. Алена (наш ветеринар) снова будет меня ругать, когда тебя увидит.
При упоминании имени врача, Кайлюша поджала хвост и вмиг убралась из кухни.
Вика быстро расправилась с ещё одной котлетой, а заодно и с гарниром.

На очереди был шоколадный мусс.
-Татьяна Александровна, я хотела сказать, что я ненавижу мусс, но не буду. Давайте! Ведь котлеты я тоже не люблю! - Вика подмигнула мне.

Отведав кусочек лакомства, Вика зажмурилась.
-Наверное, вы просто назвали его мусс? А на самом деле - это что-то другое, -Она вопросительно посмотрела на меня.
-Нет, дорогая, это точно мусс.
-Восхитительно, - похвалила она.

Занимались мы в тот вечер очень продуктивно, и, примерно, в одиннадцать вечера Вика ушла.
Я дала ей с собой пару котлет и оставшийся мусс.

На следующий день на дисплее в десять утра загорелся Викин номер.
-Татьяна Александровна, у меня к вам странная просьба. Но сначала вопрос - а у вас бывает свободное время?
-С этим тяжко, а что случилось?
-Вчера ночью эти две котлеты, которые вы мне завернули, съел мой муж. Он был в таком восторге и сказал, что не сможет дальше жить, если в нашем доме не будет таких котлет.
Дословно: «Как можно жить, зная что в мире существуют такие котлеты, а ты их не ешь?»
-Лестно, - ответила я просто.
 Я знала цену своим котлетам. И муж Виктории был не первым и не последним человеком, похвалившим мою стряпню.
-Мне очень неудобно, но я вас умоляю, могли бы вы приехать к нам и приготовить котлеты? - я попробовала возразить, но Вика не дала мне этого сделать, - Иначе я не пойму. Я много раз пыталась готовить  по разным рецептам. Но результат был всегда один - у меня получались комки мяса, которые при прикосновении к ним ножом разваливались на совершенно неаппетитные куски. Даже кот гоняет их лапой по кухне и лишь потом ест, - горестно вздохнула Вика. - Вот почему я удивилась, легко отрезав от вашей котлеты ровный пластик. И Роман точно также, как и я, поднял бровь, увидев легко отрезанный ломтик, и при этом неразвалившийся остаток котлеты. Вы приедете? - в голосе Виктории звучала надежда,  смешанная со страхом отказа.
У меня нет дочери, а только сыновья. А мои снохи прекрасно готовили ещё до свадьбы. Я научила их приготовлению многих блюд, особенно тех, к которым привыкли мои ребята. Но котлеты у моих девочек замечательные и без моего вмешательства. Поэтому я согласилась передать свой рецепт другой девушке.

В означенное время я приехала к Виктории.
Она много суетилась, не зная куда меня посадить и чем угостить, но я попросила только предоставить мне возможность переодеться и, когда я вышла в своём домашнем халате, Вика с умилением посмотрела на меня:
-Ни за что сейчас я не узнаю в вас своего преподавателя! Вы, как моя бабуля. Ой, - спохватилась Вика, - не обижайтесь, пожалуйста! Не по возрасту, конечно!
Но я перебила Вику:
-Не стоит извиняться. Я и есть бабушка. И мне лестно, что я вызываю такие ассоциации. Ведь и котлеты мы будем сейчас готовить по рецепту моей бабули. Моя тётушка Тася немного его усовершенствовала. Ну что начнём?
На столе я увидела все необходимые продукты.
Горка курино-говяжьего фарша возвышалась в миске, немного сметаны и манки в двух одинаковых небольших пиалушках рядом, рассыпчатый творог, видимо «Творожное зерно», как я и попросила, два куска белого хлеба были уже размочены в молоке, а зря. Придётся сделать ещё раз. Нельзя этого делать заранее. Сушеную мяту я принесла с собой.

Все ингредиенты, и в том числе мяту, и ещё и яйцо, которое Вика позабыла выложить на стол, я соединила и долго вымешивала.
Хозяйка кухни, не отрываясь, следила за каждым моим движением, записывая на видео. Я смеялась и шутила:
-Дорогие друзья! Мы снимаем новую передачу. Названия ещё нет. Объявляем конкурс. Банальщина типа «Вкуснотища» или «В гостях у училки, которая умеет ещё и готовить» не принимаются.
Вика прыскала в кулачок. А я продолжала куражиться.
-Как вы думаете, что самое важное в приготовлении котлет? Мясо! Скажете вы. Ну, разумеется, без мяса или рыбы котлет не приготовить, хотя о чем это я? Я готовлю, - и я начала загибать свои извазюканные в фарше пальцы, - котлеты баклажанные, кабачковые, свекольные, и да, ещё и гречневые.
На последнем виде котлет лицо Вики вытянулось и она промямлила:
-Я - полный дуб в кулинарии.
-Зато ты в совершенстве владеешь английским, - парировала я.
-Слабо утешает, - протянула Виктория.
-Ну так вот, - продолжила я, - в котлетный фарш вы можете положить все, что у вас есть в доме! Главное, это все хорошенько вымешать и отбить, - и я с размаху долбанула колобок фарша в миску.
Вика подпрыгнула от неожиданности.
-Да-да, - подтвердила я, - бить. Десять раз как минимум. А потом накрыть избитый шар чашкой и пусть отдыхает от жестокого наказания минут пятнадцать. А ты тем временем можешь приготовить гарнир. Что ты хочешь на гарнир?
-Рома любит рис!
-Прекрасно. Приготовим рис.

Через четверть часа я выложила первую партию котлет на хорошо разогретую сковороду. Быстро обжарив их с двух сторон, я произвела то же самое действо со всеми остальными небольшими котлетками, обвалянными в сухарях.
Затем я сложила их в гусятницу, на дно которой налила сливочный соус, и поставила их греться в духовку. Пятнадцать минут.
В это время раздался звонок в дверь. То пришла соседка.
-Викуся, - пропела она, - позови маму.
-Мамы нет, она сегодня не приезжала к нам, - ответила Виктория.
-А кто ж это такие запахи распространяет?
Я выглянула из кухни:
-А это я тут кашеварю. То есть котлетожарю, - рассмеялась я.

Через полчаса мы втроём восседали на лоджии. Котлеты были восхитительны - мягкие, нежные, ароматные, они буквально таяли во рту.
Соседка спросила у меня рецепт. Я рассказала, ничего не утаивая. Даже про мяту. Именно щепотка сушеной мяты и была той изюминкой, которую Тася добавила лет десять тому назад к рецепту бабули.


Рецензии
Здорово, я люблю готовить!

Константин Ольховский   24.12.2021 08:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.