Нация на вакцинации

Пункт вакцинации в районной поликлинике сразу себя обнаружил своею энергетикой; между дюжиной кабинетов деловито сновали медработники, одетые в белоснежные халаты; в коридоре на стульях, отделенные друг от друга непроницаемыми экранами, с сосредоточенным видом сидели пожилые вакцинируемые. Коридор меня вывел в небольшое фойе, увешанное плакатами, разъясняющими полезность вакцинации, у противоположной стены которого располагалась регистратура.
Когда я к ней подошел, то миловидная девушка, сидевшая за монитором компьютера, с вопросительной интонацией произнесла мои имя и отчество. По предъявленному паспорту меня идентифицировав, девушка, наряду с направлением на инъекцию второго компонента (ровно через 21 день), выдала мне анкету и указала на  кабинет, куда я был должен войти по ее заполнении.
Ознакомление с анкетой сильно подняло мне настроение, так как я осознал, сколь велик список болезней, которыми я мог бы болеть, но которых избежал. С гордо поднятой головой, постучав, я вошел в кабинет. Врач, молодой мужчина, ознакомившись с моею анкетой, спросил, какое у меня сегодня кровяное давление.
- Я его никогда не меряю – ответствовал я.
Поняв, что со мной ему поговорить не о чем, врач спросил, как я себя чувствую.
- Как обычно – сказал я, ибо не мог сказать «хорошо», так как  уж давно  хорошо себя не чувствую.
Врач указал номер кабинета, куда я могу последовать на инъекцию.
Там сидела молодая медсестра; она велела мне обнажить правую руку до плеча. Сняв пиджак, я закатил рукав, и сел на топчан. Заполнив шприц, сестра уверенным движением вонзила его в середину моего предплечья, и ввела вакцину, что оказалось на удивление не больно.
- Посидите двадцать минут в коридоре, после чего, если вас не вызовут, подойдите к регистратуре за сертификатом – сказала медсестра.
Двадцать минут, в течение которых я тщетно прислушивался к своему организму  на предмет его реакции на вакцину, пролетели незаметно (организму  было по фигу).
В регистратуре мне выдали сертификат о вакцинации против COVID-19, в котором была отмечена  инъекция первым компонентом вакцины Спутник – V, и памятку, содержавшую все возможные осложнения и их вероятности с точностью до десятых долей процента.
С чувством глубокого удовлетворения от выполненного долга, я покинул прививочный пункт. И тут меня посетило чувство, что в чем-то подобном я уже принимал участие, хотя последний раз прививался от столбняка в 1958 году на целине в других условиях – в совхозном медпункте.
У тут меня осенило: атмосфера прививочного пункта один к одному совпадает с атмосферой участковой избирательной комиссии; эти две институции и выглядят-то почти одинаково.
Так и должно быть – понял я: на выборах любого уровня нам тоже делают прививку демократии.
Когда я, придя домой, включил телевизор, то оказалось, что президент Путин, за которого я проголосовал на демократических выборах, привьется от коронавируса завтра, - почитай, почти одновременно со мной!
Вот как в нашем богоспасаемом отечестве все всему подобно и все со всем взаимосвязано!
                Март 2021 г.


Рецензии