Гадание на блюдце

     Фото из интернета

     Этот способ гадания описан в интернете.
     Я хочу читателя познакомить с событием, происходившем с моей семьёй осенью 1943 года в селе Кольб немецкого Поволжья, куда мы были эвакуированы из блокадного Кронштадта.  (Этот случай кратко описан мной в Прозе «Блокадник из Кронштадта»). Из свидетелей того гадания на блюдце остался я один, т.к. соседей, участвовавших в гадании, мне, 5-летнему ребёнку, запомнить не удалось.

     Главный вопрос тогда был для всех, когда закончится война. И мы узнали – май 1945. 
Гадание происходило в доме, куда нашу семью поселили. Соседка рассказала условия для гадания. Папа нашёл клееный стол без гвоздей. Нашли чистый белый лист бумаги (сейчас бы я назвал – лист ватмана), нарисовали, кажется, карандашом буквы по окружности, возможно, все 36.
     По диаметру – цифры от 0 до 9. Блюдце было белое фаянсовое. Нанесли на обратной стороне его синюю чёрточку-стрелку. Светила, опять по памяти, керосиновая лампа. За окном было темно и который был час, сказать не могу. Был вечер.
     Гадавших было человека 4, смотрящих человека три. Блюдце немного нагрели над печкой, уложили вверх дном на середину листа. Приказано было молчать. Стоявшие вокруг стола должны были слабо прикоснуться пальцем к краю блюдца, не нажимая. Ведущая сказала какие-то вступительные слова, потом задала вопрос «когда закончится война?»

     Блюдце не сразу стало двигаться. Но когда поползло, участники стали грешить друг на друга, мол, ты блюдце подвинул. Ведущая всех успокоила и сеанс повторился. Ответ был получен.
     После этого гадания пробовали что-то узнать другое, но это уже не интересно. Никаких серьёзных бед после гадания в нашей семье не произошло.  Да и ответу блюдца не все поверили, забыли.  Вспомнили мы гадание 9 мая 1945 года.  Хотите – верьте, хотите- нет.
     У меня до сих пор двоякое отношение к тому событию. Всё же 5 лет от роду.  Но ещё при жизни родителей и братьев я донимал их этим вопросом и просьбой повторить гадание снова. К сожалению, сделать этого не пришлось.

     Очень хотел бы, чтобы кто-нибудь из читателей решился на этот эксперимент и сообщил о его результате. Пожалуйста.
                Окт. 2021


Рецензии
Олег Иванович, я наслышана о таком способе гадания из достоверных источников, от близкой родственницы! Но не знаю всё ли, о чём спрашивает человек сбывается? Может быть, действительно, только самое важное? Интересная тема... Понравилось. С уважением.

Людмила Гольцова   22.11.2021 23:11     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Людмила. В жизни всегда остаётся что-то в тайне. Возможно, без них, когда всё в жизни станет всем понятным, и жить не интересно. Пусть они, тайны, будут в нашей жизни. Всех Вам благ.

Олег Васильев 5   23.11.2021 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.