Детство и дедство

                Эх, хорошо, когда есть внук!

   После похода по магазинам во мне нежданно-негаданно проснулась педагогическая жилка. Не сразу, я ещё кое-что успел поделать – по мелочам. Но проснулась. Пока не уснула снова, поспешил заглянуть к зайцу.
   Ребёнок, естественно, в кресле у компьютера. Музыки не слышно, наушники отложены в сторону, но танцует. Может, шейк, может, и брейк: трудно понять, когда танцуют только верхней частью организма – до пояса. Не удержался, подтанцевал по ходу приближения к цели. Всем организмом.
  - Ты чего, деда? – во взгляде ребёнка капсом было написано весёлое недоумение.
  - За компанию. Короче: сейчас я сниму показания счётчиков, посчитаю наши и ваши коммунальные, заполню книжки и… Кричи ура.
  - Что-то пока не хочется… - заяц явно что-то заподозрил.
  - Хорошо, ура можешь не кричать. Так пойдём. Без лишнего шума.
  - Куда?
  - Куда-куда, за кудыкину гору - листья собирать.
  - У нас во дворе их полно, зачем куда-то ходить?
  - Резонно. Вот во дворе и будем собирать.
  - Я лучше с Сашей…
  - Не, не катит: вашей с Сашей компашке я больше не доверяю. Позавчера вы не везде, где я попросил, сгребли листья…
  - Мы просто не заметили.
  - Вчера вы набрали столько орехов, что даже донышко ведра едва-едва прикрыли…
  - Мы думали, что собирать надо только на дорожках.
  - Вот и сегодня вы что-нибудь не то подумаете, или чего-то не заметите. Мне такое не нужно.
  - Всё мы сделаем хорошо!
  - Так! Или ты идёшь со мной убирать, или… Или я с тобой в школу больше не буду ходить.
  - Вообще-то я уже взрослый, мне десять лет…
  - Тебе, вообще-то, через два месяца одиннадцать, но… - тут я понял, что нахожусь в педагогическом тупике и почёл за благо замять вопрос. – В общем, готовься: через часик будем дружить граблями.
   Эх, были же времена! В трёхлетнем возрасте он домашним совком для мусора, пыхтя, как маленький паровозик, убирал снег на садовых дорожках настолько тщательно, что я уже домой просился! В шестилетнем, с поломанным мизинцем правой руки, ухватился за большую совковую лопату (у нас их принято было называть грабарками) – помогать мне землю в вёдра грузить – так, что не оторвёшь!
   Весь в своего дядю был – тот тоже в нежном возрасте не давал мне покоя своей помощью. Как-то я привёз ЗиЛ чернозёма – разбросать по огороду, ибо после рытья выгребной ямы 3х3х4 метра добрыми дядями из ЖЭКа во время капремонта по всему этому огороду мне пришлось разбросать кучу выбранной ими глины, она у нас на глубине в семьдесят сантиметров залегает мощным пластом – и ничего потом не плодилось.
   Привёз и выгрузил возле двора прямо под чахлый забор с гнилыми уже столбами. Но ничего – забор держался. Вышел мне помогать соседский тёзка пяти лет от роду, с маленькими пластмассовыми ведёрочком и лопаткой. Страдал, что помощь его невелика из-за мизерных размеров шанцевого инструмента. А я ему: «Ничего, Вовчик, маленькими порциями большие дела делаются!». Тут и дядя зайца нарисовался. Ему вообще годика три было. Он, по-видимому, решил, что нужно начинать с верхушки, залез на кучу своими пятнадцатью килограммами и… И забор рухнул. Вследствие чего мне пришлось в выходной не только перенести вёдрами и распланировать по огороду кучу чернозёма, но и восстанавливать двадцать метров забора. Было весело! Но пацанята и здесь помогали. Что тут поделать…
   Да заяц и сейчас напоминает своего дядю в соответствующем возрасте: тот готов был помочь всегда, но! Чтобы, во-первых, руки были заняты, а голова - свободной (стал отличным программистом), а во-вторых, любил получить конкретный объём работ, быстро-быстро его выполнить и умотать куда подальше по делам. А ещё лучше – не получать вовсе никакого объёма. Ну, на такое все мы горазды.
   Папу-то его в таком возрасте ещё надо было найти, а потом всеми правдами и неправдами заманить в дом. Ковыряться он любил, но только по собственной инициативе. Наверное, никто за свою жизнь не купил столько отвёрток, сколько я за период его взросления. Потом я много их находил в земле, делая дорожки и всякое другое. Он и сейчас обожает инструмент, в основном электрический, но и к отвёрткам не охладел: одних только наборов я у него видел не меньше трёх.
   Я вернулся домой и, покуда считал-писал, заяц успел у нас отобедать. Поймал его на излёте: одна его рука уже коснулась ручки нашей входной двери, вторая держала смартфон, а рот попросил меня снять с вешалки его куртку – он о ней забыл.
  - Постой, я накину свою и покажу тебе объём работ, если ты пожелаешь всё же с Сашей, а я пообедаю.
   Показал:
  - Здесь, здесь и здесь. Вы – граблями, в кучи, я потом выйду, подмету на чистую и отнесу куда надо.
  - Не так уж и много работы.
  - Согласен, но больше у меня на данный момент нет.
  - Не расстраивайся.
  - Ни за что!
   Заяц ушёл к себе, а я вспомнил главное и позвонил:
  - Слушай, имей в виду, если Саша не захочет, будешь убирать со мной: мы не имеем права заставлять его…
  - Он уже захотел. Точнее, он всегда хочет… Точнее, не всегда… Ну, в общем, ты понял. Он ждёт меня во дворе. Я уже иду.
   В дальнейшем всё прошло по плану, и мы остались довольны друг другом. А как же иначе? Иначе и быть не могло.


Рецензии