Псевдонимы

Сегодня хочу рассказать вам кое-что о псевдонимах, и о фамилиях.  Здесь у меня два, даже три, четыре псевдонима. Один на stihi.ru - Иосиф Кобылянский, второй - Делавале, остальных я пока не раскрываю ...
А вот...
Поэт, писатель Андрей Чурунга (1924-2004) на самом деле рожденный Робертом Айзенбрауном  увидел солнечный свет в Кагуле. После 1945 года он попытался взять  себе псевдоним Роберт Кахулеанул, уже будучи беженцем в Румынии. Но, однажды его вызвали там в окружную организацию партии. Он не был членом партии, но уездное руководство заявило ему: «Товарищ Кахулеанул, Кагул уже не наш, поэтому  собираетесь сменить имя, чтобы не обидеть советских товарищей».
Он сказал: «Хорошо, но товарищ Кишиневский, из ЦК, не имеет своей фамилии по городу Кишинева?
«Оставьте этого товарища в покое». Кишиневский, он большой, а ты маленький, так что тебе лучше сменить псевдоним.
После этого тогдашний молодой поэт отправился на почту. Там он взял телефонную книгу города Брашов, открыл ее наугад. Он прочитал «Андрей Чуруга» и выбрал это имя, но неграмотный  чиновник, написав это имя, добавил от него букву "н" то есть «N», став таким образом А. Чурунга.
И после 1954 года поэт подпишется под другими псевдонимами: Раду Каломфир, Матей Скутару, Нику Грэдинару.
Сегодня я замечаю, что Кишиневские или Бендерские - это имена преступников или, по крайней мере, людей с качеством подозреваемых или обвиняемых в преступлениях, мошенничестве .
Так что имя, особенно псевдонимы, иногда говорят нам о многом ...

И новее...
С самого начала было ясно, что пандемия нанесет серьезный ущерб Молдове и не только, и что неэффективное и декоративное молдавское государство не сможет обеспечить соблюдение основных противоэпидемических правил или организацию быстрой вакцинации. С таким государством, приоритеты которого никогда не были ясны, за исключением комфорта руководителей, ничего хорошего не могло быть. И вот мы достигли воли судьбы, полагаясь на удачу, рискуя оказаться в эпицентре гуманитарной катастрофы, пишут мои коллеги.
В каком еще государстве нет министра здравоохранения во время пандемии COVID? И думают ли парламентарии, которые больше не могут голосовать за правительство, о благе народа? Я предполагаю, что многие из этих лидеров будут вакцинированы в соседней Румынии, оставив нас наедине с собой. Их политические амбиции, их места, всевозможные договоренности имеют большее значение, чем здоровье их граждан. Это вывод, который я сделал задолго до того, как появился COVID.
Что это за государство, в учреждениях которого люди теперь носят маски под носом или бородой? Что это за государство, которое не может заставить некоторые церкви соблюдать эпидемические нормы? Что это за государство, которое не может убедить людей в том, что вирус очень опасен? И что это за государство, которое не может убедить всех врачей пройти вакцинацию, а вакцины лежат где-то неиспользованными?
Одни граждане этого государства ждут вакцины из России, но эта страна пока не отдала нашему государству ни одной единственной вакцины. Что говорить о тысячах «Спутник» или других видов вакцин? (информация с начала года и весны 2021 г.)
     И что за граждане мы, те, кто создали это государство и поддерживаем его нашими налогами? Что это за люди, которые выбирают таких неэффективных и равнодушных лидеров?
     "Я помню, признается писатель Юлиан Чокан как в 2005 году друг, который уезжал из Республики Молдова, чтобы поселиться в Канаде, сказал мне, что я буду сожалеть, что остаюсь здесь. Тогда я подумал, что этот человек преувеличивает. Теперь я понимаю, что тогда в его словах был глубокий предупредительный смысл".

В очках два брата. Среди двух, вроде я...


Рецензии