Памяти доброго человека
- Мне нужна работа. Я электрик, по специальности работала.
Заинтересованный взгляд энергетика, сквозь лукавый прищур.
- И зачем ты ко мне пришла? Начальник цеха уже подписал же твоё заявление, пока я был в отпуске?
- Да, подписал. Но работать мне с вами. Я хочу, чтобы вы рассказали мне об эл.оборудовании этого цеха, насколько оно сложное, чтобы я могла понять справлюсь ли я и стоит ли мне идти к вам на работу.
Взгляд энергетика теряет свой прищур и улыбку.
- Оборудование стандартное. Силовое и цепи управления, блокировки и схемы автоматики. Справишься.
- Откуда Вы можете знать – справлюсь или нет?
- Дура таких вопросов ни себе, ни начальнику не задаёт. Приходи, будем работать.
Я пришла. Услышала от бригадира напутствие в присутствии энергетика.
- Твоя задача – чтобы цех ночью работал, не сорвалось выполнение плана, любыми способами. Это – главное! А устранять поломку и восстанавливать схему будем мы, ремонтники, выйдя утром на работу. Поняла?
Я поняла. И старалась изо всех сил не вызывать их ночью при поломке ( жёны меня могли побить), я меняла сама сгоревшие двигатели, и тушила загоревшиеся эл. погрузчики, пыталась регулировать магнитные вибраторы и протирала соляркой распределительные шкафы перед приходом комиссии.
Я делала много работы не свойственной электрику – составляла инструкции и паспорта электрических объектов, рисовала планы эвакуации, чертила схемы.
Почему? Потому, что за мной стояла бригада и энергетик, которые никогда не винили меня за промахи в работе, и покрывали от гнева начальства сверху. Мне была обеспечена защита и мужское покровительство на протяжении всех 24 лет и 9 месяцев моей работы под руководством энергетика цеха и членов моей бригады.
Обматерить и помочь или помочь и обматерить? Обматерить и налить чаю? Или напоить чаем, а потом идти и делать физически тяжёлую часть моей (!) работы? Теперь это не важно… Главное, что я никогда не чувствовала своей "женской" ущербности работая электриком.
А сегодня энергетика цеха ГОК и ХОМ Гуц Николай Алексеевича похоронили… Он не был ангелом, и имел кучу недостатков и особенностей характера. Его называли Гуцманом, за хитрость. Смеялись с него за стремление обладать всем модным и лучшим, что появлялось в обиходе. «Помидорный барон» - назвали за выращенный ним небывалый урожай помидор ….
Но для меня он был ангелом-хранителем на протяжении долгих лет в самый сложный период моей жизни, когда рушилось всё, и бандитские 90-е вступали в свои права. Я имела работу, заработок, защиту и поддержку, благодаря бригаде электриков, руководимой энергетиком цеха.
Вспоминаю с благодарностью. Светлая память.
Свидетельство о публикации №221102600988