Памяти доброго человека

Всё так неоднозначно в этой жизни. Баба – элЕктричка проработала по специальности 25 лет. Все в восхищении. Ах, ах, ах… И никто не задумывается – как ей это удалось, что было стимулом, кто был поддержкой?
- Мне нужна работа. Я электрик, по специальности работала.
Заинтересованный взгляд энергетика, сквозь лукавый прищур.
- И зачем ты ко мне пришла? Начальник цеха уже ж подписал твоё заявление, пока я был в отпуске?
- Да, подписал. Но работать мне с Вами. Я хочу, чтобы Вы рассказали мне об эл.оборудовании этого цеха, насколько оно сложное, чтобы я могла понять справлюсь ли я и стоит ли мне идти к вам на работу.
Взгляд энергетика  теряет свой прищур и улыбку.
- Оборудование стандартное. Силовое и цепи управления, блокировки и схемы автоматики. Справишься.
- Откуда Вы можете знать – справлюсь или нет?
- Дура таких вопросов ни себе, ни начальнику не задаёт. Приходи, будем работать.
Я пришла. Услышала от бригадира напутствие в присутствии  энергетика.
- Твоя задача – чтобы цех ночью работал, не сорвалось выполнение плана, любыми способами. Это – главное! А устранять поломку и восстанавливать схему будем мы, ремонтники,  выйдя утром на работу. Поняла?
Я поняла. И старалась изо всех сил не вызывать их ночью при поломке ( жёны меня могли побить), я меняла сама сгоревшие двигатели, и тушила загоревшиеся эл. погрузчики, пыталась регулировать магнитные вибраторы  и протирала соляркой распределительные шкафы перед приходом комиссии. Я  делала много работы не свойственной электрику – составляла инструкции и паспорта электрических объектов,
рисовала планы эвакуации,  чертила схемы. Почему? Потому, что за мной стояла бригада и энергетик, которые никогда не винили меня за промахи в работе и покрывали от гнева начальства сверху. Мне была обеспечена защита и мужское покровительство на протяжении всех 24 лет и 9 месяцев моей работы под руководством  энергетика цеха и членов моей бригады. Обматерить и помочь или помочь и обматерить?  Обматерить и налить чаю? Или напоить чаем, а потом идти и делать физически тяжёлую часть  моей (!) работы? Теперь это не важно…  Главное, что я никогда не чувствовала своей ущербности, работая  электриком.
 А сегодня энергетика цеха ГОК и ХОМ  Гуц Николай Алексеевича похоронили… Он не был ангелом,  и имел кучу недостатков и особенностей характера. Его называли Гуцманом, за хитрость, смеялись с него за стремление обладать всем модным и лучшим,  что появлялось в обиходе, «помидорный барон» - назвали за выращенный ним небывалый урожай помидор …. Но для меня он был ангелом-хранителем на протяжении долгих лет в самый сложный период моей жизни, когда рушилось всё,  и бандитские  90-е вступали в свои права. Я имела работу, заработок, защиту и поддержку, благодаря бригаде электриков, руководимой энергетиком цеха.
 Вспоминаю с благодарностью.


Рецензии