История одного назначения
Ну, признались они режиссёру и ладно. Моё воображение, которое скрупулёзно собирает осколки былого уважения к Анатолию Чубайсу, рисует такую сцену в доме молодого семейства: после домашнего просмотра фильма благородный и умный супруг обнимает талантливую супругу и с лёгкой иронией просит её убрать из титров своё имя. Как умудрённый старший товарищ он и Роману советует затереть своё имя в ленте. Чубайс всё понимает, он же переживает. Конечно, переживает, но имена в титрах остаются…
Как по мне, так ситуация конфузная, даже гадкая. Ну, к примеру, представим в титрах «Карточного домика» благодарность Бушам старшему и младшему за участие и помощь в создании сериала. Президенты как на духу признались киношникам, а те рассказали зрителям, что ими управляют нечистые на руку люди, да, просто убийцы. А откуда Буши знают? Сами такие? Но там в титрах Бушей нет, поэтому фильм мы понимаем не как свидетельство, а как предупреждение. Киношники создали стандарт гадкой власти. Теперь американцам надо всего лишь сравнивать: если политик как бы из « Карточного домика» - долой такого политика.
А нам, жертвам российского кинематографа, что делать? Обсуждал фильм с соседским парнем Юрой. Смышлёный такой, как в кино, в школе у Толстого.
-Фильм хороший?- спрашивает.
- Хороший, - отвечаю?
-Это про тех, кто не по совести живёт?- спрашивает.
- Ну, да.- говорю.
-Значит фильм делали люди хорошие, которые не врут?- щурится лукаво Юра.
- Не лгут,- говорю.
- И Абрамович не врёт? И Чубайс не врёт?- выдаёт пацан.
- Видишь ли Юрий,- вспоминаю я компромиссную фразу из известного фильма.
Вот, я бы, пожалуй, стерпел бы их по одиночке в титрах. Пускай Абрамович, но без Чубайса. А когда они вместе, ей богу, похоже на залоговый аукцион.
Александр Шабашкевич
Свидетельство о публикации №221102701031