История одного назначения

Спасибо Роману Абрамовичу за участие в создании отличного кино  « История одного назначения». Мне фильм понравился.  Авдотья Смирнова- хороший режиссёр и внимательный человек: в титрах фильма упомянуты те, кто помогал автору. Продюсер Анатолий Чубайс тоже сделал что-то хорошее, чтобы работа состоялась. Возможно,  Роман Абрамович и Анатолий Чубайс, кто-то из них, сформулировал главную идею фильма:  ум, честь и совесть человека, даже очень хорошего человека, превращается в мерзость, когда он идёт на компромисс с негодной властью. Каждый из них мог бы честно рассказать о пережитом. Наверное, поэтому фильм получился правдивый.
Ну, признались они режиссёру и ладно. Моё воображение, которое скрупулёзно собирает осколки былого уважения к Анатолию Чубайсу, рисует такую сцену в доме молодого семейства: после домашнего просмотра фильма благородный и умный супруг обнимает талантливую супругу и с лёгкой иронией просит её убрать из титров своё имя.  Как умудрённый старший товарищ  он и Роману советует затереть своё имя в ленте.  Чубайс всё понимает, он же переживает. Конечно, переживает, но имена в титрах остаются…
Как по мне, так ситуация конфузная, даже гадкая. Ну, к примеру, представим в титрах «Карточного домика»  благодарность Бушам старшему и младшему за участие и помощь в создании сериала. Президенты как на духу признались киношникам, а те  рассказали зрителям,  что ими управляют нечистые на руку люди, да, просто убийцы. А откуда Буши знают? Сами такие? Но там в титрах Бушей нет, поэтому фильм мы понимаем не как свидетельство, а как предупреждение. Киношники создали стандарт гадкой власти. Теперь американцам надо всего лишь сравнивать: если политик как бы из « Карточного домика» - долой такого политика.
А нам, жертвам российского кинематографа, что делать?  Обсуждал фильм с соседским парнем Юрой. Смышлёный такой, как в кино, в школе у Толстого.
 -Фильм хороший?- спрашивает.
- Хороший, - отвечаю?
 -Это про тех, кто не по совести живёт?- спрашивает.
 - Ну, да.- говорю.
-Значит фильм делали люди хорошие, которые не врут?- щурится лукаво Юра.
- Не лгут,- говорю.
- И Абрамович не врёт? И Чубайс не врёт?-  выдаёт пацан.
- Видишь ли Юрий,- вспоминаю я компромиссную фразу из известного фильма.
Вот, я бы, пожалуй, стерпел бы их по одиночке в титрах. Пускай Абрамович, но без Чубайса.  А когда они вместе, ей богу, похоже на залоговый аукцион.
Александр Шабашкевич


Рецензии