Журжин

 
ЖУРЖИН Владимир Константинович
Выпускник Московского художественного училища памяти 1905 г.,
в Зеленограде в 1965 г.: НИИТМ (отдел технической эстетики),
Леспаркхоз (художник). Член СП Москвы.


СКВОРЕШНЯ

Случилось это давным-давно (если применительно к нашему городу такое выражение применимо). Зеленоград готовился отметить свой первый (десятилетний) юбилей. Я тогда, хотя ещё работал в НИИТМ, лесными делами уже интересовался и дружил со многими работниками Леспаркхоза.
Вот какую историю рассказал мне один приятель.
Где дураков больше, среди руководства или рядовых работников? Это как посмотреть. Просто дурь руководящая, вышестоящая, у всех на виду и потому заметнее. А вообще-то, пока человек дело делает, дело и получается, а как только угождать и выслуживаться начинает, так обязательно ляпсус выходит.
Город наш с самого начала оправдывает своё название. Стоит среди леса, вдоль улиц деревца, кустики, клумбы с цветами, — сплошная приятность. Отошёл шагов двадцать от крыльца — вот и пичуги щебечут, и белки прыгают, и даже лоси захаживают. По всему лесопарку скворечни, кормушки затейливые понастроены, вдоль дорожек скамейки стоят, и мусора — мусора практически нет!
В общем, с благоустройством у нас дело крепко поставлено. Это не только я, как лесник, считаю, но и на многих совещаниях отмечалось.
И вот на одном таком совещании некое высокое лицо, отмечая наши достижения, указало, а может попросту пожелало, чтобы эти самые достижения в деле благоустройства больше пропагандировались, рекламировались, чтобы даже сразу при въезде в город они были заметны.
Вернувшись, городское руководство позвонило начальству леспаркхозовскому и потребовало при въезде в Зеленоград повесить рекламный скворечник, благо подходящие берёзы там наличествуют.
Начальство леспаркхозовское тут же перезвонило леснику Мохову, а попросту деду Михею, и приказало срочно изготовить добротный, красивый скворечник.
Дед Михей — мастер с понятием. Уже на другой день пред очи начальства был представлен скворчиный особняк, сработанный по высшему классу: каждая дощечка подогнана так, что комар носа не подсунет, а конёк и обналичка — резные. Будь я скворцом, тут же и поселился бы.
Леспаркхозовское начальство одобрительно улыбнулось, погрузилось в персональную «Волгу» и покатило со скворечником к начальству городскому.
Вернулось оно уже без улыбки и процедило сквозь зубы: «Не то!»
«Как не то! — растерялся дед Михей. — Да чуть не полста лет по лесу работаю. Небось, половина здешних скворцов в моих скворечниках вывелись!»
Несмотря на плохое настроение, вызванное вышестоящим недовольством, начальство смягчилось, видя, как расстроен дед.
«Не в этом дело, Михеич, скворечня твоя первый сорт, вешай её у себя на усадьбе, и пусть птахи живут. А тут не для птиц, а для руководства нужно — во какую, понял!» — из начальственного кармана появился листок с набросанным красным карандашом эскизом и размерами. Высота значилась побольше метра.
«Короче, два дня тебе сроку. Всё ясно?»
Деду ясно было не всё, но спорить с начальством он не привык и, что-то задумчиво ворча, удалился в свои владения.
Никто не расслышал, что ворчал дед Михей, но лестных для начальства эпитетов там вроде бы не было.
Так или иначе, «скворечник», в котором со всеми удобствами могла бы разместиться пара кондоров, был сработан и даже украшен затейливой резьбой.
Вызвали машину с вышкой, которая для ремонта городских фонарей, и рекламное сооружение взгромоздили на указанную берёзу.
Тут бы и точку поставить. Однако мимо этого въезда в наш город проходит шоссе, по которому частенько гоняло тогда то на охоту, то на рыбалку начальство высочайшее...
И вот через несколько дней в кабинете начальства городского зазвонил телефон, трубку коего снимают задрожавшими руками, но при этом почтительно улыбаясь. И голос, в котором даже сквозь иронические интонации слышался металл, поинтересовался, что за новый почин затеяли в городе: то ли собак разводите на деревьях, то ли скворца с верблюдом скрестили?
...Надо же, Оно — на полной скорости — и заметило! Даже остановило свой кортеж. Даже вышло из машины и полюбовалось. Словом, реклама сработала!.. Только не так, как хотелось.
Началась паника.
В леспаркхоз полетело указание: до вечера убрать это безобразие и доложить!  Оттуда — в лесничество: убрать немедленно и доложить!
А лесники — что? Не только фонарной вышки, даже путной лестницы у них нет. Запрягли Серого, взяли бензопилу «Дружба» и смахнули берёзу под корень вместе с дивно красивым, узорчатым «безобразием».
Не пропадать же добру! Дед Михей забрал неугодную рекламу и поставил у своей избы. И в рекламной скворешне стал жить пёс Черныш.


Рецензии