Для чего

В магазине лежали разноцветные резиновые тряпочки и не знали, кто они такие. Потом пришел человек, надул их легким газом. И оказалось, что они – воздушные шары.
– Для чего мы нужны? – спросил Желтый шарик.
– Мы рождены для полета, – ответил Красный.
– Да, меня так и тянет вверх! – добавил Синий.
Человек стоял на улице, продавал шары. Родители покупали их детям, улица становилась нарядной и праздничной. Некоторые шарики вырывались из рук и улетали. Желтый шар все еще был у продавца в руке, он увидел, что Красный и Синий вместе летят по небу. «Значит, их мечта уже исполнилась, – вздохнул он. – А как же я?»
В этот момент мимо шла девочка, которая была чем-то расстроена и плакала. Мама никак не могла ее успокоить, тогда она купила желтый шарик и вручила дочке. Та сразу радостно заулыбалась. А спустя некоторое время вдруг отпустила шар. Он взлетел.
– Зачем ты это сделала? – строго спросила мама.
«Не понимаю я свою дочь, – подумала она. – Хотя ладно уж. Разве себя я всегда понимаю?»
– Не знаю, – ответила девочка. – Мне кажется, ему хотелось летать.
Но шарик не улетел, он как будто случайно зацепился шнурком за торчащую ветку. Мама снова взяла его в руку.
«Не все шары рождаются для полета, – подумал Желтый. – Некоторые – просто для радости».


Рецензии