Эпизод 5. Воскрешение

Сознание возвращалось рваными клочками. Кругом было темно и тихо. Имплант молчал, информация отсутствовала. Широко открытые глаза не улавливали проблесков света. Голова гудела, как колокол, в который ударил звонарь, боль ощущалась и в теле. Было страшно шевельнуться: вдруг боль заполнит собой весь мир. Зрение, слух и обоняние как будто бы отсутствовали вовсе. В голове не было мыслей, один лишь гул, который заполнил собой всё существо Анин. Девушка вновь впала в забытьё…

Подземелья города-мегаполиса жили своей жизнью. Несмотря на повальные репрессии и облавы правоохранительных сил, которые пытались очистить нижние городские горизонты от представителей несогласных с политикой правительства, в подземных коммуникациях существовала община. Люди приспособились к сумеркам и постоянным опасностям, с трудом добывали себе пропитание, но при этом чувствовали себя достаточно свободными и независимыми. Учёные подземного мира не отставали в своих исследованиях от коллег, работавших на Систему. Лечебные препараты, производимые в нелегальных лабораториях, эффективно боролись с инфекциями, помогали людям жить без страха за своё будущее. Молодые ребята, рождённые естественным образом, не в пробирках, промышляли добычей ресурсов и еды, заботились о стариках и маленьких детях.
 
Одним из них был Макс, сухощавый юноша среднего роста, сильный и ловкий, знающий подземные лабиринты с детства, удачливый и оптимистичный по характеру. Он не любил компаний, предпочитал одиночные вылазки, но непременно возвращался в общину с полезными вещами или хорошими партиями пищевых концентратов. На все расспросы он неизменно отвечал: «Места знать надо, а я их знаю!»

Вот и сегодня Макс ушёл в очередную вылазку. Направление поиска он выбрал новое, решил проверить одну свою догадку. Постоянная подземная жизнь и соседство с различными автоматическими существами (роботами) приучили его не бояться техники, а, напротив, заставили изучать её и разбираться в устройстве и принципах работы. Парень заприметил технологический отсек, из которого постоянно выползали роботы-уборщики на поверхность, в городские улицы. Проверить их убежище и входило в его планы.

Дождавшись, когда все исправные роботы уползли через технический проём в городские сумерки, Макс включил неяркую подсветку на головном фонаре и тихонько двинулся вдоль стены отсека, чутко прислушиваясь к окружающей тишине. Неясный шорох, сдавленный стон. Парень замер. «Здесь кто-то живой» - промелькнуло в голове. Осторожно поведя фонарём, он увидел очертания тела и приподнятую руку за грудой пустых технологических ящиков.

Неслышно ступая, Макс подкрался к источнику стонов. Убрав пару ящиков в сторону, он обнаружил тело, которое лежало на боку с торчащей в сторону рукой. Длинный плащ прикрывал голову и плечи. Из-под него доносилось прерывистое дыхание, вперемешку с хрипами и глухими стонами. Парень осторожно откинул с лица плащ и увидел бледное, в свете своего фонаря, лицо девушки. Она инстинктивно зажмурила открытые глаза и шевельнулась. Видимо это непроизвольное движение причинило ей боль, незнакомка громко вскрикнула и потеряла сознание.

«Вот так дела! Откуда она тут нарисовалась? Кругом только автоматы, людей и близко тут не наблюдалось!» - подумал юноша, лихорадочно соображая, что делать дальше. Бросать раненую девушку было бесчеловечно, а тащить в общину боязно: старейшины могут не одобрить его инициативу. Макс снова наклонился над телом, лёгкими движениями ощупал конечности девушки на предмет возможных переломов. Она глухо застонала и повернула голову в сторону парня. Её глаза приоткрылись, а сжатые губы проронили еле слышный шепот: «Кто ты?»
 
- Я – Макс, - представился юноша. – А ты кто?

- Я… - девушка задумалась, мучительно вспоминая обстоятельства, которые привели её в это странное место. – Меня зовут Анин.

- Как ты оказалась здесь?

- Здесь – это где?

- В технической зоне первого подземного уровня, – уточнил Макс.

- Не помню.

Повисла неловкая пауза. Анин, постанывая, осторожно повернулась на спину, ощущая боль в ушибленном боку и коленях. Шевельнула руками и ногами, те слушались нормально, переломов не было. Медленно приподнялась и села, прислонившись к ящикам. Голова ещё болела, но уже не гудела. Девушка вновь попыталась вспомнить, что случилось с ней недавно.

Макс с нетерпением посмотрел на технический люк, приближалось время возврата роботов, нужно было уходить.
 
- Анин, ты можешь двигаться? – спросил он.

- Попробую, помоги мне.

Парень подхватил девушку под руку, помог ей подняться на ноги и повёл в технический тоннель. Пройдя некоторое расстояние, они остановились в технической нише, где валялась старая мебель. Молодые люди присели. Нужно было подумать о дальнейших действиях.

Анин подняла голову, посмотрела на Макса и произнесла:

- Я вспомнила. Был взрыв, меня выбросило из открывшейся двери флайера. Потом я потеряла сознание и, видимо, провалилась в технический люк.
 
- Это выглядит правдоподобно, - проронил Макс. – А что за взрыв случился?

- Пока не могу всё вспомнить, нужно время, - ответила девушка.

- Хорошо. Пошли, я отведу тебя в одно укромное место. Переждёшь там, пока я не вернусь, - поторопил он спутницу, – Заодно отдохнёшь и вспомнишь, может быть, ещё что-нибудь интересное.

Ребята поднялись и медленно побрели в глубь подземных коммуникаций.


Рецензии