Моя первая работа

                Моя первая работа

Стоит ли говорить, какое  значение имела для эмиграции, в 70-ые    одна-единственная русская газета «Новое русское слово». Однажды Аля  увидела в этой газете объявление: требуется  расчетчик и графический дизайнер в «Grossman Steel Company». Она позвонила в офис, и ее пригласили приехать на Nassau street, недалеко от мэрии, City Hall, Manhattan.    
Первое интервью в Америке, Аля очень волнуется. Она вспомнила, как искала работу в Москве. И сейчас она понимала, что надо произвести впечатление, что излишняя скромность ни к чему, наоборот, этакая расслабленность, свобода в манере говорить, улыбка и открытый прямой взгляд.  Американцы – независимы, ведут себя просто и  никаких комплексов. Из пяти претендентов, мистер Джакоб Гроссман выбрал Алю.  Она была единственной, кто прошел собеседование, и вычертила все задание.  Оказалось,  Mr. Jacob Grossman знал русский язык, учил его в университете, и что бы общаться – брал на работу русских, помещая объявления в русской газете. Аля была счастлива – найти работу, да еще по своей  специальности!  Ее первая работа в Америке! Работа ей была знакома – расчеты узлов, несущих конструкций  металлических балок – швеллеров и двухтавров, расчет в узлах соединений, заклепок, болтов. А черчение у нее было превосходное. Как не как, она имела диплом инженера мостовика и  стаж.  Но вначале, ей пришлось переучиваться с метрической системы на инчи, футы, дюймы.  Однажды к ней подошел  мистер Гроссман, и протянул  тетрадь,  на которой  было написано по-русски: «Записки чертежника» (по аналогии: «Записки охотника» И.С. Тургенева).
– Это для ваших заметок, - сказал он, - для изучения и пересчета англо-американской системы измерений, а также для   различных американских идиом».
     Вместе с  мистером Гроссманом работал его партнер мистер Давид Честер. Правда, какое-то время Аля чувствовала себя довольно напряженной, так как, помимо самой работы, ей приходилось прислушиваться и понимать английский. Она живет всего год в Америке. Хотя оба джентльмена очень корректно помогали и поправляли Алю и в работе и с английским.

         Нижний Манхэттен - это деловая часть  New York, где  Wall-Street, WTC  (Всемирный торговый центр), City Hall – мэрия, множество крупных банков и офисов. В обеденное время Аля обычно  выходила на улицу Нассау (Nassau Street). Это узкая улица-променад, с двух сторон расположены кафе, магазины, и прогуливаясь, среди служащих, она чувствовала себя частью этой толпы, причастность к ньюйоркцам, и они ей очень нравились – уверенные, приветливые, общительные, весело и шумно болтающие, вовлеченные в дружеские беседы друг с другом. Аля наслаждалась этой атмосферой, и завидовала им. «Когда я смогу так легко  и свободно общаться с ними.  Я хочу быть похожей на них»,  – думала она про  себя.   
   Здесь в книге помещен  эскиз расчета двутавровых балок.

Чертежи с подписью, то-есть мои, автора этих рассказов, находятся в архивах построенных зданий на
           29-ого этажного здания на 8-th Street,  New York, N.Y.
           525 Tiffany Street, New York, N.Y.
   


Рецензии