Кавказец

ЭКЗ. КН.  Оглядываясь назад…
          Кавказец

     Сашок гнал велосипед по просёлочной дороге вдоль лесополосы. Спешил из города домой, в станицу. Пролетев мимо увала, он резко затормозил и оглянулся назад…
      Возле гранитного памятника, установленного военными на вершине земляного вала,  увидел одинокого мужчину, который,   укрепив  венок,  присел возле надгробья. Сашок быстро поднялся наверх, оставив велосипед на дороге.  Уже с десяток лет проезжающие туристы останавливаются здесь, фотографируются.  Всех поражает портрет собаки и надпись  на памятнике: «Он спас десятки человеческих жизней. Благодаря ему родные  живыми встретили мужей,  отцов, сыновей …».  Приезжий  человек был чужой и странный, и у Сашка вдруг проснулось чувство ревности: кто посмел прийти к его другу?!

По станичной привычке мальчик вежливо поздоровался с седеющим незнакомцем.
-Это ты ухаживаешь за могилой вместо брата?- ответив на приветствие, спросил мужчина.- Спасибо. Мне сослуживцы писали.
-А вы кто такой?
-Друг и напарник.
Подросток  сразу сник. Он знал наизусть  слова, выгравированные чуть ниже портрета лохматой собаки, у которой на ошейнике красовались медали: «Боевому другу от напарника и Ассоциации ветеранов боевых действий…».
-Расскажите о нём, пожалуйста... Он тоже стал мне другом за эти годы. А я даже не знаю его имени… и почему похоронили именно здесь.

- Его зовут Кавказец. Здесь мы с ним встретились. Я стал свидетелем ДТП со смертельным исходом, которое произошло  на трассе. Погибли люди и кавказская овчарка. Под её трупом увидел медвежонка.  Это был щенок. Он чудом выжил и чудом достался мне, четырнадцатилетнему, неуклюжему и неуверенному в себе подростку. Меня  не любили одноклассники. Наградили кличкой  Пучок. Помню всегда унылое и брезгливое выражение своего лица. Каждый проходящий  мальчишка  считал долгом отвесить мне леща или толкнуть, а я терпел, не мог дать сдачи.  Так бы и дальше безропотно принимал негатив сверстников, если бы не встреча с Кавказцем. Он изменил меня. Я словно проснулся и увидел мир заново. Мир был не чёрно-белый, а радужный и солнечный. Я повзрослел за один день. Стал для щенка  мамкой и нянькой.  Во мне пробудилось чувство ответственности за жизнь  малыша,  которого  надо кормить, учить, дрессировать -  вос-пи-ты-вать!!!  Пришлось  записаться в библиотеки и на курсы кинологов. Узнал, что кавказцы служат в силовых ведомствах и армии, охраняют частные владения.  Они  сильны,  умны,  решительны.  В общем,  надо было соответствовать статусу пса и обладать отличительными чертами  его характера -  физической силой, уверенностью, выносливостью, отсутствием страха.  Я стал таким и  был безумно счастлив, что  рядом со мной - настоящий друг.  Один вид Кавказца  вызывал  в глазах сверстников леденящий ужас. Меня никто больше не смел оскорбить даже взглядом, да я бы и сам уже не позволил.  В мечтах видел себя с овчаркой  в армии, в погранвойсках.
 
    Мечта сбылась. Пёс оказался талантливым пограничником.  Работал без ошибок. Благодаря Кавказцу не погибла целая колонна солдат, перевозившая гуманитарный груз. Овчарка вовремя обнаружила припрятанную мину. Но однажды, уже раненная шальной пулей снайпера,  подорвалась именно на мине. Пуля предназначалась мне. Кавказец спас мою жизнь. Умер у меня на глазах. А здесь хоронили Кавказца мои сослуживцы. Я срочно был отправлен в длительную загранкомандировку. Месяц назад  вернулся. Теперь мы будем вместе…

    Сашок слушал рассказчика  и видел себя таким же смелым и отважным пограничником, отправляющимся на службу с верным четвероногим другом.


Рецензии
Прекрасный , поучительный рассказ.С Наилучшими Пожеланиями Гевхар Антига-Гевхар Ариф гызы.

Гёвхар Антига -Гёвхар Ариф Гызы   08.09.2022 07:24     Заявить о нарушении
Гёвхар Антига -Гёвхар Ариф Гызы, благодарю за прочтение и доброжелательный отзыв.

С признательностью,

Котенко Татьяна   08.09.2022 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.