Доброта
Как начать прививать ребенку любовь к ближнему? Наверно, нужно сначала любить его самого, чтобы он не был обузой для взрослого человека, а если он является обузой, то я думаю, государство должно взять заботу о ребенке и привить ему чувство доброты, сколько бы ему это ни стоило. Чтобы ребенку было жалко маленькое животное, кошку, собаку, птицу… Ведь ребенок рождается пластилином, в нем развиты только инстинкты, он гораздо ближе к животному, но со временем, общаясь с родными, он приобретает те навыки, которые есть у его близких и родных. Его хотят воспитать добрым в надежде, что когда-то добро, на старости лет, отзовется к ним самим, от ребенка, которого они воспитали. Добро в человеческих понятиях всегда сопровождается с честностью, взаимностью, верой, что люди все вокруг добрые и честные, и они разговаривают с ними, как с добрыми людьми, не зная, что существуют в природе и злые, хитрые люди. Стараясь воспитать в ребенке доброту и честность по отношению к себе и окружающим, родители забывают, что есть такие родители, которые не имеют такой цели. Они хотят воспитать людей такими, что необходимо в жизни на ,их взгляд, в настоящее время так это богатство, деньги, известность, положение в обществе, и достигать эти цели любыми способами, вплоть до хитрости, обмана, измены, подлости и убийства. Казалось бы, цели у всех одинаковые, но средства для достижения их разные, исчезает понятие трудолюбия, верности, товарищества, дружбы, сострадания, взаимопомощи, исчезает жалость к близкому человеку, человек как бы закаляется в обществе, и в душе становится жестоким и равнодушным.
Как найти эту золотую середину воспитания ребенка, чтобы он был благополучным, разумным и добрым? Наверно, существует ген доброты, который дан природой человеку с рождения и его активация входит в сферу воспитания ребенка. А то, что у ребенка есть этот ген, доказывает появление «солнечных» детей, или детей с синдромом Дауна, всегда улыбающихся и доверчивых к окружающему миру. Кроме воспитания, наверно, должны быть условия для создания доброты у человека. И этим, как ни банально, является еда. Ребенок должен быть сытым, а уж тогда можно воспитывать в нем чувство доброты и справедливости. И когда он вырастает, мы понимаем, что этого недостаточно, а нужно прежде всего и социальное равенство. Ведь почему раньше люди были добрее? Потому что раньше люди жили в социальном равенстве, был общий, определенный, пусть небольшой, но достаток. Теперь, когда происходит расслоение общества на бедных и богатых, когда человек любыми способами пытается достичь социального положения в обществе, понятия доброты, справедливости и честности стираются, и этот ген постепенно атрофируется у человечества. Он превращается в рудимент. Отсюда и социальные конфликты у молодежи, выросших в обычных семьях, где целью ставилось привить ребенку человеческие качества, а ребенок попадает в условия жестокой конкуренции, борьбы за существование, как в фильме «Игра в кальмара», понятие разума стирается, и во главу ставится исполнительность, беспринципность, самоутверждение, корыстолюбие, стяжательство и подлость. Таким образом, в обществе формируется моральный кризис, приводящий к смене вероисповедования. Да-да, так и было в эпоху зарождения христианской веры, буддизма и исламизма. Да и любая вера зарождается именно в эпоху нравственного кризиса, когда теряются идеалы, имеющие ценность.
Так что еще нужно для того, чтобы человек стал добрым, честным, справедливым и разумным? Ведь эти понятия неразделимы друг от друга. Конечно, это дом, семья, образование, профессия, работа, будущее, без которого невозможно эволюционное движение вперед. А всему голова – ген доброты, который надо активизировать совместными усилиями с крепким и нерушимым социальным строем, без каких – либо «перестроек».
Свидетельство о публикации №221102701421