54. Прощание. Молчанье лжёт

54...((192.а)) Реконструкция. Прощание
Последний раз Железный колдун говорит с рабом, как в первый:  обжигающим выдохом сквозь голову, только теперь рука по-приятельски лежит на плече:
– Стой. Посмотри мне в глаза. Волчье королевство – смертельное место. Ты можешь отказаться прямо сейчас. Договор – не приговор, штраф – не смерть.
Раб качает головой.
– Что ж, отлично. Когда возвращаться, я напишу. Ах, да, ходить по тропе нельзя, убьёт молнией. Вот и всё, пожалуй.
Задумавшись, Железный колдун вдруг спрашивает:
– Всё время говорил  pа нас обои[? ты сам хочешь о чём-нибудь спросить?
Он трёт ладони и раскрывает. Между ними образуется запотевший кусок стекла.
– Пиши пальцем.
Но раб ничего серьёзного не хотел спросить, так, из любопытства…
***
54...192.а Исходник
Раб пишет, чередуя слова с рисунками и жестикуляцией:
– Везде туман.
Что ты развёл, колдун, в заре?
Росы невосходящей капли две,
чтоб моросила вечно,
на землю капала, едва взлетев?
Железный колдун:
– Нет. Подмешал рассеянность свою.
На самом деле колдуны передают
природе небольшой оттенок
минутных настроений.
Раб:
– Туман тогда бы через минуту и рассеялся.
Вокруг же холод с лучами спорит.
Качели тонкого сомненья
раскачивают так опоры дня.
Ты усомнился во мне?
А может за меня?
Железный колдун:
– В себе. Зачем сфальшивил, непонятно.
Я был неискренен, когда я предлагал
нам вместе на попятную пойти.
Вот и туман сгустился на пути.
Солгать вопросом проще, чем ответом:
Знать результат, но всё-таки спросить.
Здесь и лукавства вроде нет, и правды тоже.
Наследование не по крови – вот на что похожи слова,
занявшие удел молчанья.
Раб:
– Перепиши же в его пользу завещанье.
Железный колдун:
– А если и молчанье лжёт?


Рецензии