Диоклий

Отдохнув после беседы с Ибн Рушдом Диоклий пригласил к себе в кабинет Шевкуниуса епископа сарматского и понтийского, тот с раннего утра ждёт аудиенции.

- Не надо реверансов, Шевкуниус, проходи, садись.
Шевкуниус сел за стол.

Диоклий наполнил вином два бокала.
- Мавританское вино. Столетняя выдержка. Попробуй.
- Кислое... Я совершенно не разбираюсь в винах и ...
- И не умеешь или не хочешь мне льстить?
- Простите мне моё не достоинство, Император, я...
- Лицемерия я не прощу, Шевкуниус...
- Про...
- В вине ты не разбираешься, а в ладане?
- Разбираюсь. Я получил ладонное образование, отец хотел видеть меня разносчиком благовоний и обучал каждению олимпийским богам.
- А ты не захотел исполнить его мечту?
- Я мечтал стать писарем.
- Ну... Быть писарем не каждому дано. Больше писарей в Риме получает только мой постельничий.  Ты по прежнему мечтаешь стать писарем?
- Да!
- Я замечал, что один из моих писарей по имени Деклиний с вожделением смотрит на мою дочь, я не спешу применять меры, ибо хочу посмотреть, как поведёт себя моя доченька, но если ты пожелаешь стать писарем, то сделаю Деклиния своим постельничим и ты сразу же займёшь место Диклиния за его письменным прибором и за хорошее жалование будешь описывать мою жизнь и мои подвиги ради Рима.

- Нет, Диоклий! Я хочу писать жизнеописание воплощённого Бога.

 - Вот ты сам и подвёл разговор к теме, ради которой я согласился принять тебя.
Ты думаешь мне нужна власть? Ты думаешь я подобен лживому Путинию?
Да знаешь ли ты, Шевкуниус, что я, как человек,  жду не дождусь, когда  Деклиний, войдёт в меру возраста, обрюхатит мою дочь и станет достойным того, что бы я отдал ему свой трон, а сам мог бы спокойно растить капусту у себя на даче, будучи уверенным, что Рим, благословлённый богами, процветает и расширяется, а народ сыт и благоденствует.

Ты думаешь, я верю в богов? Опомнись, Шевкуниус!  На дворе четвёртый век, какие в наше просвещённое  время могут быть боги!?
Да. Мне приходится участвовать в мистериях и  совокупляться с грудастой жрицей храма Любви и верности. Для кого я это делаю? Для себя? Для богов? Нет! Я это делаю ради народа Рима!
Нет никаких богов и никогда не было. Я сам бог. Могу тебя возвысить, могу отправить львам.
Не веришь?

- Верую и исповедую.

- То то же. Так вот о ладане: - Мне доложили, что твои прихожане отказываются покупать ладан для жертвоприношений богам Рима. А знаешь куда идут деньги вырученные от продажи жертвенного ладана? Нет? Они идут на содержание больных и обездоленных, детей, чьи отцы будучи легионерами,  погибли или получили увечья в походе  по усмирению диких германцев.

Я не буду рассказывать тебе Шевкуниус, какие чудовищные вещи творят твои попы. Мне Плиний писал о них.
Рассказывать не буду, ты сам всё это знаешь. 
И при этом  жертва ради блага ближних, ради укрепления скреп власти и народа для них -  идолопоклонство. 
Разве ваш Бог, против защиты сирых, больных и обездоленных?

- Нет.

- Покупка ладана, ни как не может повредить душе христиан, это просто неоспоримый факт.
Объясни это своим прихожанам. А то некоторые из них говорят, что каждый кто принесёт жертву богам, на том свете будет чиппирован и повешен на вышке 5 джи.

Нет государства лучше чем Рим. Пойми.  Мы, а не боги, можем сделать Рим ещё лучше, а можем превратить его в мерзость запустения. 
Если боги и есть, то они следуют нашей воли, а не мы их.  Это же очевидно!

Сегодня я заплатил своим ручным пропагандистам и они будут говорить людям о вреде отказа от жертвоприношений. Народ послушает их.

- Кто они?
- Макарий - трубодур, Ройзмантий - писарь, Одуваний - каменщик и другие.
- Так они же евреи!
- Одуваний не еврей, он сармат  по матери, по отцу эфиоп. Да какая разница? Ты должен будешь поддержать их. Если народ тебя послушает и принесёт жертву нашим богам, тогда позволю тебе стать писарем и будешь писать о своём Боге всё, что тебе захочется. 
Кстати как его зовут?
- Исус.
- А прозвание?
- Давыдов.

Известная фамилия. На востоке империи довольно частая.

- Там многие считают себя потомками царя Давида.
- Нет у них иного царя, кроме Кесаря! Понял? Ни у них ни у тебя!
Мне безразлично кем они себя считают, главное, что бы они приносили жертвы нашим богам. А евреи их исправно приносят и я не мешаю им верить в кого хочешь в рамках нашего римского права.

Иди и ты поступай так же.
А если твои прихожане откажутся подставлять плечо, для принесении жертвы богам, то их самих принесут в жертву, мы их закроем под домашний арест и они не смогут ничего ни покупать ни продавать. А потом и вовсе львам отдадим. Понял!?:
- Да. 
- Иди и принеси жертву богам Рима!
- Я уже принёс. Вот куар справка.
- Ай, молодец. Чего же ты до сих пор молчал!? Сегодня же прикажу подарить тебе самые дорогие письменные принадлежности. Пиши о своём Боге. С удовольствием почитаю.
А пока иди и призови своих прихожан принести жертвы богам.
- Слушаюсь мой Кесарь и повинуюсь


Рецензии