Кукла. Глава 4

— Кому вы поверите, чужаку, летающему на крылатой лошади или мне, вашему духовному пастырю? — закричал священник.
 

— Что-то от него пахнет как-то не так, мерзко, — перевертыш принюхалась, — Абраша, таки великий еврейский богатырь, ты ничего не чувствуешь?
 

— Увы, мой нос и близко не сравниться с твоим, — я вздохнул, — что, святой отец немного переволновался и теперь сидит в собственной луже?
 

— Если бы, — горный тролль сощурился, — сладковатый аромат мертвечины, я ни с чем не перепутаю, сколько не маскируй его ладаном и всякими благовониями, а ещё немного серы. Я не я буду, коли перед нами не демон, вселившийся в труп!
 

— Не ошибаетесь? — насторожился я.
 

— Голову даём на отсечение, — кивнул великан.


— Мне можно им головы отрубить? — оживился меч.


— Наши друзья, имели в виду этого предводителя крестового похода, — поспешно возразил я, — не себя. Хотел испить крови, так вперед, ни в чем себе не отказывай.


Клинок сам рванулся, тяня меня за собой, взмах и бестолковка фанатика слетела с плеч, да по земле покатилась. Я ожидал, что фонтан крови ударит из артерии или хоть брызнет, ничего подобного, даже тело не упало. Крестьяне замерли в ужасе. Возможно, накинулись на нас, но демон сам себя выдал. Из обрубка шеи вылезло щупальце, устремилось к голове, кончик сунуло в другой конец шеи, подняло отделившуюся часть, глаза алым пламенем вспыхнули.


— Зря вы мне помешали, глупцы, — прошамкал покойник, — я собирался отдать этих поселян монстрам на съедение, а души пожрать спокойно, так нет же, надумали остановить. Придётся прикончить лично!


После такого, нервы крестьян не выдержали, побежали прочь с воплями ужаса, топча друг друга. Не самые доблестные создания. А враг рода человеческого выпустил из тела бесчисленные щупальца. Мы попробовали напасть, меня тут же схватили мерзкие конечности, метнули в тролля, сбив его с ног. Перевертыш превратилась в дракона с твёрдой чешуей, выдохнула пламя в сторону недруга, но тот лишь рассмеялся злобно, обвил бедняжку щупальцами, из кончиков которых выдвинулись стальные иглы — когти, принялись тыкать, нанося ужасные раны. Соратница истошно закричала, скорее от страха, вряд ли она наделила свою боевую ипостась нервными окончаниями.


— Меч, поруби эту тварь мелкими ломтиками! — воскликнул я.


Оружие с радостью послушалось, потянуло меня за собой, с первого удара демона надвое развалило, а потом принялось шинковать, как капусту, не пропуская ни одной конечности. Наша подруга смогла вырваться, из своего тела иглы вытолкнула, раны немедленно и убрала. После ещё и выплюнула несколько шаров какой-то пакости, избавилась от яда, которым были смазаны «когти». Прилегла отдышаться. Её же муж ко мне присоединился, наступил на череп адского священника, раздавив его в лепёшку. И вот, наконец, мой клинок рассек темный сгусток некоей пакости, заменявший трупу сердце, и плоть врага немедленно вспыхнула зелёным пламенем, не осталось и следа. Надеюсь, помер или вернулся в ад, а не сбежал, чтобы, после, атаковать вновь.
 

— Ну, меч, разве тебе не весело? — спросил я у оружия.


— Ещё как, — хохотнуло оружие, — теперь понимаю, почему, чаще всего, меня сдерживаешь, выбираешь интересных врагов!
 

— Именно, — подтвердил я, — каких-то там людишек можно и обычным ножиком покромсать в удовольствие, а такой удивительный клинок заслуживает права отнимать жизнь вправду опасных созданий. Леди, вы там как?


— Жить буду, — отозвалась наша напарница, — единственно, сил много потратила, часок бы отдохнуть.


— Лишь бы тобой демон не завладел, коварно поместив частичку тьмы в одну из ран, — я нахмурился, — надо бы добавить больше позитива. От себя скажу, ты — великая героиня, благодарны бесконечно, просто неподражаема. Уважаемый муж, отблагодарите воительницу, теперь особенно важно ей почаще говорить комплименты, целовать, пока не доберёмся до Вод Жизни. Они, почти наверняка, должны очищать от зла.
 

— Совершенно точно очищают, — подтвердила соратница, — сразу скажу, если почувствую себя как-то не так, стану слишком много злиться и все в том же роде.
Когда пострадавшая отдохнула, мы облетели округу, но не обнаружили, ни одного крестьянина или иного человека. Не знаю, поняли ли они, что вёл на убой демон-искуситель, коварно убивший или завладевший телом несчастного священника и мечтавший погубить остальных, или мне приписали темные чары, изменившие «праведника», но, предпочли не связываться. Успокоившись, с докладом вернулись к ракшасам. Те выдохнули с облегчением и благодарили от души. Не то, чтобы они боялись кого-то из нападавших жизни лишить, или свои потерять, скорее, не выполнить приказа и проиграть каким-то там смертным. Согласитесь, это довольно обидно. Куда меньше им понравилось наше намерение проникнуть во владения злого волшебника, с целью убить его. Усомнились в правдивости слов куклы.


— Ну, мы сразу кровь проливать не станем, сначала, зададим несколько вопросов, — пообещал я, — может, испугается и добром девушку расколдует.
 

В любом случае, людоеды бы с нами не справились, решили сойтись на том, что отблагодарят за помощь, особенно, за убийство демона, и пропустят. Понадеялись на мою честность и адекватность. И вот опять перевертыш стала птицей Рух, понеслась вперёд. И поднялся ветер силы невероятной, настоящий шквал, точно посланный трусливым магом, приходилось прилагать колоссальные усилия, чтобы просто оставаться на месте. Благо, я сразу сообразил, что делать надо. Подруга обернулась гигантским кротом, причём, сумчатым, куда нас, троих, поместила, зарылась в землю, начала копать проход в сторону жилища злого волшебника. Тогда недруг попробовал утопить, залив тоннель водой. Но, наша умница обернулась электрическим угрем, нас в пасть поместила и поплыла себе. Злодей принялся водичку подогревать, надеясь сварить, пришлось на поверхность выбираться поспешно. Отрастила воительница длинную густую шерсть, а так же мешок на зобе, который наполнила кислородом, взмыла высоко вверх, почти к стратосфере, где было невероятно холодно и мало кислорода. Нет воздуха, нет его движения, нечему и дуть. Приходилось, конечно, иногда спускаться, чтобы пополнить запас, но ненадолго. Чхоз, поняв, что его переиграли, отстал, на время, готовя новую атаку. Не удивлюсь, кстати, если окажется, что он демона к людям и послал, надеясь погубить и расплатиться с адом за всякие услуги. Нельзя кстати, не помянуть, что горный тролль постоянно говорил жене всякие приятные вещи, в специально для этого выращенное рядом с ним ухо, о том, как сильно влюблён, как безгранично счастье быть рядом с таким совершенством. Глядишь и продержимся, если вообще заражение имело место, в принципе. Несмотря ни на что, мы за шесть раз по семь часов преодолели столько же, на сколько, нам понадобилось шесть раз по семь месяцев, странствуя обычным путём. И вот узрели внизу распростертое тело человека в доспехах, как у русских богатырей. Я попросил подругу приблизиться и рассмотреть, вдруг бедолага ещё жив?
 

Стоило приземлиться, как сразу, со всех сторон, к нам кинулись какие-то чудовища, небольшого росту, помесь ящерицы и гиены.
 

— Этих можно убивать? — спросил меч.
 

— Сначала узнаём, чего им надо, — возразил я, — может, просто свои земли защищают или своего хозяина? За такое не убивают.


— Это же гиецы, — отмахнулась перевертыш, — их ещё постараться надо убить, конечности немедленно новые отращивают.
 

— Но, есть же кто-то, кого они бояться? — поинтересовался я, ударом ноги отшвыривая очередного монстрика.


— Гигантских змееобезьян, — пояснила соратница, — лишь они способны переварить такую живучую тварь.
 

— А эта змееобезьяны звуки издают? — спросил я.


— Точно! — воительница у себя на брюхе добавила пасть, чтобы наседающие не видели, да ею так жутко завыла, что даже у нас с троллем волосы на голове дыбом встали.


Гиецы немедленно разбежались, испуганно крича. Думаю, им совсем не хотелось проверять, вправду ли опасный хищник рядом или не совсем? Мы же поспешили к телу незнакомца. Одного взгляда оказалось достаточное, чтобы понять, бедняге не помочь, уж и в скелет обратился.
 

— Надо хоть похоронить по-человечески, — я покачал головой, — наверное, тоже хотел Старого Чхоза извести, да здоровья не хватило.
 

— Почти что так, — произнес вдруг скелет, глаза его запылали зелёным пламенем, заставив нас отпрянуть, — меня поднял из могилы один некромант, соперник упомянутого тобой волшебника, в доспех обрядил и отправил на бой, только одолеть мага оказалось непросто, не хватило энергии, поддерживающей псевдосуществование. Однако, мои доспехи все ещё способны защитить, как от стали и когтей с зубами, так и от чужих чар, потому и лежу тут, а иначе давно бы кости растаскали. Если пообещаешь Старого Чхоза убить, или хоть одолеешь и заставишь его моему хозяину отдать восточную часть поместья, разрешу свои латы забрать, да использовать, даже навсегда.


— А не подчинишь ли своей воле злой или не погубишь коварно? — насторожился я.

— С тем же успехом ты можешь оказаться посланцем нашего недруга. И клятвы нежити немного стоят.
 

— Про прю мага и некроманта все знают, — присоединилась к разговору перевертыш, — на восточной стороне поместья много древних курганов с захороненными в них воинами. Конечно, повелитель мертвых желал бы их присоединить к своей армии. А Чхоз не даёт, какие-то свои планы имеет на покойников. Но, сам зомби не делает, иная специализация. Тебе бы латы не помешали точно, отчего бы не рискнуть?
 

— Ладно, — я нахмурился, — риск велик, но почти оправдан, без брони, чародей меня вмиг заколдует, и близко не подойду, но, подстраховаться следует. Меч, как друга прошу, если начну вести себя странно или пойду против своих, или подчинюсь волшебнику, сразу голову и руби, все одно нормальной жизни не будет, в рабстве.


Рецензии
Вот что значит опыт, каждый раз спрашивает, нет ли злых чар в подарке. Везде подвох, нет, я бы точно там не выжила, слишком доверчива и простодушна.

Вера Гераниева   30.10.2021 18:28     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))А я всегда говорил, хороший запас здоровой паранойи ещё никому не помешал, что в реале, что в сказке:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   30.10.2021 18:36   Заявить о нарушении