VII-6 Встреча

                Гордей очнулся лишь под вечер. Рана на ноге была промыта и перевязана. Он чувствовал чудовищную слабость, голова кружилась. Над ним склонился Молчан, протягивая чашу с отваром.
 

- Молчи, молчи, набирайся сил. Вот  это выпей.


Поддерживая Гордея одной рукой за голову, Молчан напоил его горячим отваром из трав. Отвар был по вкусу горький, Гордей с трудом выпил его до дна. Живительная влага растеклась по телу, стало чуть легче.


- Где я? – спросил Молчана Гордей.


- Ты в войске Первуда.


- А почему ты здесь, а не с атаманом Амосом?


- Узнав о вашем стремлении освободить Младу и пленных, и то, что с вами случилось, атаманом Амос сам решил узнать об этом. …


- Он здесь? ...


- Я знаю, знаю, молчи теперь, может быть, заснешь.


Молчан отошел. На Гордея накатила теплая волна, наверно, от отвара, он расслабился, глаза его сомкнулись.


В шатре у Первуда были только двое; атаман Амос и сам Первуд. Они стояли друг против друга.


Первуд смотрел в лицо атаману Амосу:


- Прости, атаман, я не уберег твоего сына, мой сын в твоей власти, ты можешь. ...
Атаман Амос перебил Первуда:


- То не твоя вина. Я все знаю. …  Уж если кто и виновен, так это его молодость и любовь. ... Кто мог предположить, что так все обернется. …  А тот кассак, кажется Гордей, а он то жив?


- Да, он там был в плену и во время нашего набега мы его вызволили. До последнего времени он был в беспамятстве. Может узнать как он там?


- Позже.  Пусть принесут вина. Тризну справлять нам некогда, да и тела даже не нашли, давай дух его помянем. …





Гордей проспал до полудня. Сон его был беспокойным, он метался. Кто-то его тронул за плечо, и он очнулся. Над ним склонился Молчан.


- Как ты?


- Хотелось бы чувствовать лучше.


- С тобою хочет говорить атаман Амос. У него мало времени, надо возвращаться к войску.


Гордей кивнул головой. Подошел атаман Амос и сел рядом. Видя, что Гордей пытается приподняться на руках, положил ему руку на плечо.


- Лежи, лежи. Надежа мне рассказал, я все знаю. Хотел лишь услышать от тебя, как погиб Никон.


- Дивей конечно предатель, с самого начала я не знал все его козни, - волнуясь, громко заговорил Гордей, - а мы ему верили. – Переведя дыхание, Гордей продолжил спокойным голосом. -  Когда проникли в стан к хазарам, там нас и окружили. Никон бился до последнего, когда Яра и меня свалили. Никон схватил свой меч и заколол себя. …


Атаман Амос молчал, глядя себе под ноги. Потом взгляд его просветлел. Он тихо проговорил:


- Он не подвел меня. … Он не подвел. …


- Они убили Младу, - добавил с грустью Гордей.


Атаман Амос пришел в себя и добавил:


- Да ты что, она жива!


- Как!!!


Гордею казалось, что дух его взорвался, и он сейчас закричит, что есть мочи.


- Обманул тебя твой враг. Наш разъезд выследил отряд хазар, тут же за ними вдогонку бросилась сотня кас-саков, настигнув, напали на них. Когда все было кончено, то среди выживших оказалась Млада, да и еще несколько девиц, вероятно, прихватили для утехи. Только несколько хазар смогли сбежать в лес и скрыться. Так что, она в нашем лагере, помогает другим женщинам.
Из глаз Гордея покатились слезы, но он не стыдился их. Амос подождал, когда он успокоится.


- Гордей, Надежа мне рассказал, вы с Никоном побратались. Я знаю, что отец ваш Лощила погиб. Я не могу его вернуть, но знай, что я теперь считаю тебя тоже своим сыном,  ни к чему тебя не принуждаю, но если ты найдешь во мне достойную опору, буду рад.


Гордей посмотрел в глаза атаману.


- Спасибо. ...


- И еще, мы забираем раненых. Хоть ты и очень слаб, но если сможешь, я возьму тебя с собой. Мне кажется, что рядом с Младой ты быстрее встанешь на ноги.


Гордей радостно произнес:


- Да я согласен.


-  Хорошо. – Атаман встал и вышел из шатра.


Через несколько дней Гордей оказался в стане атамана Амоса. Он ехал в повозке. Рядом на коне ехал Молчан.


- Дед Молчан, найди мне Младу.


Молчан улыбнулся и уехал. Гордей окидывал взором вокруг, приподнявшись на руках. Неожиданно к повозке подъехал юноша, в котором Гордей в первую секунду не узнал Младу. Она была в мужском одеянии, немного не по росту, из-под  шапки выбивались коротко остриженные волосы.


- Млада!


- Гордей!


На ходу со своего коня, Млада, перебралась в повозку Гордея и, обняв его, прижалась. Они надолго замолчали, не в силах от волненья говорить. Первая заговорила Млада.


-  Гордей, ты сильно ранен?


- Нет, только нога. Но уже лучше. Ты расскажи все, что с тобой случилось. Я же потерял тебя и был уверен, что ты погибла.


Млада положила руку на его голову и, гладя по волосам, рассказала.


- Ночью, когда мы встали на стоянку, неожиданно пропал Дивей. Мы его искали всю ночь, но его и след простыл. Думали, отстал или заблудился. Утром еще долго ждали, надеялись, вернется. И он вернулся в полдень, но с гулямами.


Рассказывая, Млада снова перенеслась в те события, что ей пришлось пережить.

               

*****



… Впереди отряда скакал Дивей, и что-то кричал, указывая в сторону каравана. Кас-саки не сразу сообразили, что он ведет врагов, а когда поняли, схватились за оружие. Три гуляма упали, сраженные стрелами. Нападавшие в ответ тоже начали стрелять, несколько женщин были убиты. Воин, которого оставил Никон, старики и несколько мальчиков встали на защиту уходящего каравана от гулямов, пытаясь удержать нападавших, чтобы остальные смогли уйти. Но их было мало, в основном старики да подростки, а гулямы были воинами. Половина гулямов схватились с ними, а остальные окружили повозки. К полудню все закончилось. Вокруг лежали мертвые тела мужчин, женщин и детей. Молодых девиц гулямы окружили. Среди них была и Млада. Подъехал Дивей, спешился и подошел к ней.


- Предатель! Убийца! - закричала на Дивея Млада.


- Кричи не кричи, но вряд ли кто вам поможет, а лучше побереги силы, впереди у нас быстрый путь, да и ты теперь моя пленница. - Дивей нагло рассмеялся и подошел вплотную к Младе. Она внезапно выхватила нож из рукава и ударила его в грудь. Дивей защитился рукой и с размаху ударил ее по лицу. Млада упала. Нож остался торчать в руке Дивея. Он взял за рукоять и резко выдернул его, вскрикнув от боли. Кровь текла из его раны по руке. Он наклонился к Младе и схватил ее за косу. Глаза его горели злобой. Резким движеньем он отсек ее косу ножом.


- Ловко это у тебя вышло, но  ладно живи.  Пока ты мне нужна. - Держась за руку, он, уходя, распорядился Младу отделить и быстро доставить в стан царя.


Сам караван сопровождали два десятка гулямов. Связанную Младу перекинув через коня, вез всадник под охраной гулямов. Впереди ехал Дивей. Всю дорогу она видела только ноги коня и землю, лишь изредка поднимая голову и озираясь по сторонам. Несколько раз останавливались на короткие привалы. Скакали не так быстро, кони были уставшие. На закате, когда по расчетам Дивея до стоянки было рукой подать, вдруг появился отряд кас-саков. Окружая с двух сторон гулямов, кас-саки все плотнее сжимали их в кольцо. Как не пытались гулямы вырваться из него, кольцо все плотнее сжималось. В этом  преследовании Младу сбросили с коня. Сильно ударившись, она с трудом села, провожая всадников глазами. Вот отряды слились, и начался бой. Все гулямы были убиты, но Дивея среди убитых не оказалось. Он ушел,  и скрылся от погони. …


Гордей обнял Младу и прижал к себе.


- Я его найду, и он мне ответит за измену. Мне бы только встать на ноги.


- Я помогу. Теперь все будет хорошо. Мы оба живы, любовь хранит нас.


И они долго ехали по зеленым холмам, то разговаривали, то молчали. Млада сидела рядом и смотрела на Гордея, а дорога уходила куда-то за горизонт. …


Утром обоз с ранеными добрался до атаманского стана. Раненых быстро разместили по шатрам. Млада поместила раненого Гордея у себя, в надежде пока Гордей залечит рану, и они вернутся к мирной жизни. От этой мысли у неё было хорошее настроение. Святослав со своим войском вот-вот разобьют хазар.

Но, еще до разгрома было далеко. ...


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!
По мне так история слишком субъективная наука и каждый кто описывает события давно минувших лет, при наличии терпения, трудолюбия и порядочности, используя факты- краски пишет свою историческую картину. У Вас получилось просто замечательное интересное и познавательное произведение.
С уважением

Владимир Дубенский   27.09.2023 22:54     Заявить о нарушении
Для ублюдков любая наука "субъективная". ублюдки и генетику называли лженаукой, и кибернетику.

Алексей Чернечик   28.09.2023 01:28   Заявить о нарушении
Да, Алексей Вы правы, было время, когда генетику и кибернетику называли лженаукой. Да и ублюдков не стало меньше, которые не понимая значения слова "субъективность " бесцеремонно вклиниваются в чужой диалог. По сути все гуманитарные науки субъективны в той или иной мере.

Владимир Дубенский   28.09.2023 21:11   Заявить о нарушении
Михаил, извините за развернувшуюся полемику на Ваше страничке. Особенно интересно читать о последствии Великого переселения народов.

Владимир Дубенский   28.09.2023 21:16   Заявить о нарушении
Добрый день, Владимир! Спасибо за прочтение и отзыв. Если идет полемика на мой труд это одно, а кода втягивают вести диалог на другую тему это просто не прилично.
С ув. Михаил.

Михаил Илекский   29.09.2023 13:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.