Кукла. Глава 8

— И ты у зубного, — отрезал я, — надоел. Если хотел создать героя с командой, молодец, преуспел, иди почивать на лаврах. А награды свои предлагай другому, какому-нибудь дурачку наивному. Тем паче, зачем мне твоя дурацкая кукла, если сейчас встречу девушку, которая, мало того, что будет идеальной, так ещё и сможет меняться, хоть каждый день, чтобы не надоедало. Плюс, личный транспорт, она же, домашний питомец, смертельное оружие и биологический прибор для работ по дому в одной компактной и симпатичной упаковке. А ты пока возвращайся в убежище, подмойся, оденься в чистое и прикупи отличный осиновый гроб, с заранее вставленным колом из того же материала. Потому как мы, впятером, скоро явимся и не надейся, что управы не сыщем, у тебя точно есть враги, конкуренты и соперники, они подскажут, куда топать надо, а пока, меч, нашинкуй этого типа, пожалуйста, как ты умеешь, пусть привыкает.
 

— Да сколько же можно? — возопил недруг. — Сам вынуждаешь покарать, жесточайшим образом. Такой герой этому миру не нужен. И не надейся на возвращение, никто больше артефактов не продаст, поскольку я их эксклюзивно и поставляю!


Маг выкрикнул какие-то слова, взмахнул руками, явились уже знакомые мне три предмета, слились в одно целое, мое тело стало прозрачным, выскользнуло из доспеха, повторился уже знакомый процесс и вот оказался в собственной комнате. Причём, на столе лежали мои сто пятьдесят тысяч рублей, пачками.


— Проклятье — проклятье — проклятье, — я отшвырнул ударом ноги стул, — этот поганец меня сделал, лишь бы остальные не пострадали!!!


Магазина артефактов уже и в прошлый раз на месте не было, очевидно, что не появится, решил хоть к бабушке сходить, посоветоваться. Нашёл тот же дом, поднялся на пятый этаж, позвонил. Дверь открылась и... появилась девушка, точная копия куклы, вернее, того ее образа, когда стала человеком.


— А где бабуля? — спросил я, слегка шокированный.


— Я за неё, — незнакомка хихикнула, — как ты не отмахивался, а награда тебя нашла. Может, зайдёшь?


— Да нет, только что вспомнил, что дома утюг не выключил, молоко на включённой плите оставил, и бикфордов шнур от связки динамита не погасил, — я начал отступать, — и передай Чхозу, я найду способ вернуться и вот за этот грязный трюк, получит самую большую зуботычину, мое почтение.
 

— Дедушка расстроиться, — девушка вздохнула, — но, будет ждать, главное, успей до того, как один из вас, а, то и оба, умрете от старости. В сказочный мир удаётся попасть хорошо, если одному человеку из миллиарда, в каждом поколении, а ты свой шанс на счастье упустил, дважды. И там, и тут.
 

— Значит, придётся мне поднапрячься и получить его снова, — я сощурился, — и не вздумайте трогать никого из моей команды, не злите ещё больше.


На самом деле, я понятия не имел, что делать, разве обратиться к каббале? Она не магия, а куда больше ее, конечно, потрачу долгие годы на изучение, но... Чародеи живут долго, надеюсь, мой недруг дотянет, или хоть плюну на его могилу. Шептал себе под нос, как заклинание или молитву: — «Ты только дождись меня, Старый Чхоз»!
               

****


Если бы кто-то спросил меня, сколько прошло времени, не смогу сказать, потерял счёт годам, но, наконец, обретя достаточные знания, нашёл нужное. Свою комнату давно подготовил, на стенах и потолке написал соответствующие тексты из священных книг, развешал свитки Торы, самый главный разместил перед собой и начал громко и внятно читать. Когда взламываешь реальность, все выглядит не так красиво, как при классическом переходе, но, я ведь не к этому стремился. Раздался громкий треск, передо мной явилась трещина, достаточно узкая, но и я уже не такой крупный, как в молодости, Протер очки подрегулировал слуховой аппарат и начал протискиваться, скрепя вставными зубами. Шло тяжко, кожу покалывали невидимые иголки, заныли мышцы, словно толкал тяжелую телегу с мешками. Наконец-то, впереди, увидел тусклый свет, ускорился, зацепился за что-то, и буквально выпал на тропу. День здесь явно клонился к концу, солнце опускалась за деревья. Перекрёсток дорог совсем и не изменился и тут увидел двоих, пожилого седого тролля, тяжело опиравшегося на огромный, чуть тронутый ржавчиной меч, и троллиху. Увидев меня, они вскинулись, поковыляли навстречу.


— Неужели ты смог? — воскликнул людоед.


— Ну, ты же помнишь, — я подмигнул, — «мужик сказал, мужик сделал», просто не все получается сразу. Чего там слышно о Чхозе?


— Все ещё колдует, — вздохнула перевертыш, — после тебя как-то оставил он попытки привести в сказочный мир героя, если вообще желал этого. Мы делали все, что могли, много злодеев извели, но сомневаюсь, что смогли хоть чуть сделать мир лучше, без тебя как-то все не так и не, то получалось.
 

— Ну, у нас есть ещё чуть-чуть, да немного времени, до того, как окончательно выйдем в тираж, — я сощурился, — и начнём с моего старого врага, посмотрим, поможет ли ему теперь его магия?


— Хорошо бы добраться, наконец, — оживился меч, — в прошлый раз негодяя так и не удалось порезать.
 

— Только я сейчас уже в птиц не превращаюсь, — наша соратница смутилась, — руки быстро устают махать, да и зрение не очень, крайний, раз чудом не врезалась в гору, когда гнались за одним сатиром.
 

— И не надо, попробую открыть проход прямо в жилище мага, — я приставил палочку к колену, — удивитесь, чему научился. Так, главное, не попутать ничего, память стала ни к черту. Уши заткните, кстати, иные слова смертным слышать не полагается.


Вероятно, я, все же, что-то сказал не то, послышался громкий свист и рядом с нами, прямо с небес, рухнул замок, от сотрясения никто не устоял на ногах. Разумеется, такое падение не пошло зданию на пользу, казалось, вот-вот развалится на кусочки. Но, у нас с выбором было туговато, да и терять нечего, вошли, спасибо ступеньки у двери раскололись, и находилась на уровне земли. Побрели потихонечку. Все свидетельствовало о былом великолепии, но время не пожалело ни интерьеров, ни мебели, печальное зрелище. Тут и там бродили растрескавшиеся, лишившиеся части конечностей Големы - стражи, но, вряд ли они смогли бы хоть с кем-то сразиться, даже с нами. На миг остановились перед лестницей, что вела наверх.


— Волшебник - изобретатель называется, — проворчал я, — мог бы додуматься до изобретения лифта, между прочим, тем более, раз имел возможность связываться с нашей реальностью. С другой стороны, может, и хорошо, что ничего нет, тут все такое ветхое. Рисковали рухнуть вместе с кабиной.


Сколько мы взбирались наверх, об этом можно писать отдельную печальную картину, но вот доползли до входа в главную залу, задыхаясь и кашляя. Там все было ничуть не лучше, чем везде. Окошки без витражей, лишь одна люстра под потолком на ржавой цепи, с парой свечек, голые стенаю из мебели лишь трон вдали, на котором восседал древний старец в сером рубище. Редкие волосёнки вместо прически и бороды, глубокие морщины, глаза без зрачков, тонкие бескровные губы, в руке сжимал какую-то бутылочку. Едва узнал Чхоза, хотя, чего ожидал? Он и прежде-то был невероятно стар. При нашем приближении поднял голову, которую тощая шея едва держала.
 

— Прибыли, наконец-то, — просипел маг едва слышно, — это хорошо, все эти годы и десятилетия ни о чем так не мечтал, как исправить содеянное, некогда. К сожалению, помочь всерьёз не смогу, если бы и вспомнил какое полезное заклинание, сил не хватит произвести действо. Но, осталось немного Вод Жизни, вот здесь, как раз хватит на троих. Они вернут молодость, получите возможность начать геройствовать, словно ничего и не было никогда. А я уже не буду стоять на пути, и сбивать с толку. Кукол больше нет, да и оживлять нечем, но перевертыши все ещё жён предлагают, кое-кто исполнит свою мечту об идеальной возлюбленной.


— Все, к чему я стремился, это тебя уничтожить, — возразил я, — всерьёз думаешь, что возьму, да поверю, что ты ослабел и потерял силу, а в бутылочке лекарство, а не яд?


— Я надеялся, что изучение свящённых текстов и свитков с вековой мудростью твоего народа сделает умнее, — простонал собеседник.


— А я и не был глупцом никогда, — я покачал головой, — просто, так вышло, что верить нельзя не только куклам, но и кукольнику. И не надейся, что, в этот раз, поможет фокус с гомункулами. Я выучил одну полезную формулу, гнев Творца через копию, поражает и всех других двойников, и оригинал, где бы он ни находился.
 

Я задрал рукав, под ним, на кожаном наруче, было написано лишь одно слово, но силы в нем было достаточно, чтобы разрушить целую вселенную. Я дохромал до старого негодяя, ткнул ему ладонью в лоб, символы засветились ослепительно белым светом. Враг захрипел, на лбу его явилась печать с магендовидом в центре. Изо рта, ноздрей, ушей повалил сизый дым. Старец начал заваливаться назад, выронил бутылочку, которая покатилась по полю под ноги товарищей. Плоть умирающего, и без того усохшая до нельзя, окончательно уподобилась скелету, обтянутому кожей, а после рассыпалась прахом. Замок застонал, лишившись владельца, задрожал мелко-мелко, вот-вот распадётся на составляющиеся.


— Ну, — горный тролль поставил ногу на бутылочку, — рискнём и проверим, не был ли волшебник честен хоть в концерт или...


— Хочешь, чтобы наш старый мучитель достал свои жертвы из могилы и отомстил за свою смерть? — я доковылял до боевого товарища, подцепил ручкой моей палки сосуд, подбросил, не без труда извлёк пробку и вылил содержимое на пол. — В любом случае, лучше принять отраву от хорошего человека, чем лекарство-панацею от врага. Полагаю, мы хорошо пожили, вы ещё и успели нечто хорошее сделать, хватит. В вашем жилище найдётся немного место для старого раввина?


— А ты ещё кого-то с собой привёл? — перевертыш хитро улыбнулась.
 

— Пошли, — великан хлопнул меня по спине, едва не уронив на пол, — младшая правнучка, небось, ужин приготовила, и в нем почти нет человеческого мяса.
Стоило нам выбраться из замка, как он окончательно обрушился, превратившись просто в груду камней, поднявшаяся туча пыли заставила закашляться и расчихаться. Когда же осекаю, побрели к землянке троллей, наконец-то вместе.


— Кстати, а я ведь так и не попробовал плоти мага, — огорчился меч, — засмотрелся на сцену расправы, забыл о себе напомнить.
 

— Ладно, притяну жилище ещё какого-нибудь злого волшебника, чтобы ты смог отвести душу, — пообещал я и затянул старую, любимую песенку, —  «Старый Чхоз, Старый Чхоз, у тебя такой понос, уходи к себе в колхоз, иль сломаю тебе нос»!
 

Товарищи начали тихо подпевать. Я искренне надеялся, что на этом все и закончится, но впереди, на дороге,  показалась незнакомая фигура. Какая-то женщина, в возрасте, со следами былой красоты, все ещё прямой спиной, стоялая сложив руки на груди.


— Вы заблудились что ли? — поинтересовался я.


— Не узнаешь, — незнакомка вздохнула, — в принципе, иного и ждать не приходилось. Вряд ли кинешься мне на шею, хотя, я, между прочим, так и не дождалась своего поцелуя истинной любви.


— Кукла что ли? — я поморщился. — А разве, после смерти мага, все его творения не должны были лишиться энергии?


— Я искупалась в Водах Жизни, стала почти совсем живой, особенно после того, как посетила твой родной мир, видишь, даже старею, как простая смертная, и не завишу от чар волшебника, подозреваю, что уже покойного, — собеседница пожала плечами, — извини, что так вышло.
 

— А, ну, поздравляю, от меня чего надо? — я нахмурился.


— Мы уже не сможем быть счастливы по-настоящему, в силу возраста, но позволь хоть провести рядом оставшиеся годы, или месяцы, или седмицы, заботиться и ухаживать, — кукла сложила ладони на груди в молитвенном жесте, — меня создавали специально для тебя, весь смысл жизни в том, чтобы быть нужной, полезной и любимой лишь одним человеком. Будь великодушным, как положено герою.
 

— Излишняя доверчивость сгубила многих храбрецов, — я тяжело оперся на палку,
— Самсону обрезала волосы Далила, Гераклу так же подсунула отравленную шкуру жена, Стрелка И убил его любимый ученик. При этом, павшие любили своих убийц, ценили их, а ты как была всю жизнь, приманкой, брошенной мне врагом, как кость собаке, так и осталась таковой. С какой стати теперь, когда твой хозяин и создатель перестал существовать, должен подпускать к себя? Чтобы убила вернее, отравила последние годы, ладно мне, так семейству друзей? Не вижу ни одной причины, не уничтожить тебя на месте, просто на всякий случай.


— Так возьми и убей, уже, зачем мне мучиться и страдать в одиночестве, из года в год? — воскликнула собеседница.
 

— Впрочем, есть один способ проверить, искренна ты или врешь, — я откашлялся, — если согласишься пройти проверку, конечно.


— С приветливой радостью, — кукла оживилась, — все, что угодно!


Я порылся в карманах своего жилета, отыскал специальную полоску бумаги и ручку, накатал несколько символов, поманил женщину, велел нагнуться, послюнявил и прилепил на лоб. Знаки тут же загорелись, несчастная с ужасом уставилась на меня, выпрямилась и замерла, начала быстро уменьшаться, пока не превратилась в обычную игрушку, какой была изначально.
 

— Тролль, зашвырни её подальше, — крикнул я, — скорее!


Старый товарищ послушался, кукла птицей улетела в небеса и да там и взорвалась, оглушив всех присутствующих.


— Ну, и кто говорил, что Старый Чхоз не злодей? — я сплюнул. — Точно знал, что я постараюсь разрушить его чары и избавиться от куклы, лишив её псевдожизни, и наложил дополнительные, превращавшие ее в бомбу!


— А это точно не ты ее уничтожил? — уточнил здоровяк.


— Как я мог бы такое сотворить? — ужаснулся я.


— Как, я примерно представляю, — тролль покачал головой, — но, дело-то не мое. Просто старый волшебник таки передал мне, тогда, скатерть самобранку, и, до сих пор, с неё едим, никто не отравился и не умер, и даже не превратился в демона. Возможно, и в остальном не лгал, просто провернул все, как-то неправильно и глупо, а после не сумел ничего доказать. Впрочем, чего обсуждать покойника, лучше отпразднуем встречу.


— А скатёрку я ещё проверю, — я сощурился, — мало ли, вдруг вы просто не замечаете, что что-то не так?


— И не мечтай, приятель, — великан погрозил мне кулаком, — на милю к ней не подпущу, думаешь просто прокормить шестьдесят детей, втрое больше внуков и черт их знает, сколько правнуков, с их семьями, притом, что у всех отличный аппетит? Да они нас с тобой сжуют, костей не оставят. А когда моя жёнушка приглашает всех своих сестёр в гости, народу набирается больше, чем в ином городе, между прочим.
 

— У меня, кстати, одна из старших сестёр овдовела, — перевертыш откашлялась, — решительно не знает, куда себя деть, может, захочешь с ней познакомиться?


— Это мы ещё посмотрим, что там со скатертью и столь ли полезна? — пробормотал я себе под нос, а вслух, конечно, произнес иное. — Сестричка? Это хорошо, будет с кем поболтать, в свободное время. Она у тебя любительница пошутить? Я, когда-то, знал больше сотни анекдотов, возможно, сейчас вспомню один или два. Главное, с каким-то свящённым текстом не попутать, а то превращу собеседницу в дерево.
 


Рецензии
Очень увлекательный сюжет , запоминающиеся герои, с удовольствием прочитала, спасибо . Фильм собрал бы огромное количество просмотров !!!

Люсьена Мартынова   05.02.2022 01:03     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Увы, режиссерам даром ничего не нужно, даже бесплатно. с уважением:-))

Александр Михельман   05.02.2022 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.