VIII. Гл-68. Полёт в Одессу под занавес...

               *** Малая Авиация. Часть-3. ***

     КингЭйр регулярно летает в Киев, иногда в Москву, ещё реже в Европу. Я так же продолжаю заниматься организацией этих рейсов, - держу плотную телефонную связь с Аэростаром, пилотами и техниками. Всё уже хорошо отлажено и «работает» без особых сбоев.

     Вот и мне надо лететь на Саратоге в Жуляны. Везти кого-то из работников банка в Киев. Привычный маршрут, практически вдоль Днепра. Примерно в середине пути пролёт над Черкассами. Диспетчера здесь, видно, скучают, охотно при связи поддерживают разговор, интересуются Саратогой.

     Черкассы расположены прямо на берегу огромного Кременчугского водохранилища. Компактный, красивый город, от него к левому берегу идёт длинная, через всё водохранилище, дамба с железнодорожным и автомобильным мостами.

     Показывается северная часть водохранилища, которое начинается многочисленными протоками. Дальше маршрут полёта на Киев продолжается по правому берегу Днепра. Появляется большой массив леса. Видно, что здесь среди деревьев расположены военные объекты, - склады и полигон. На карте они обозначены, как запретная зона, пролёт над которой возможен не ниже определённой высоты.
Ближе к Киеву лесные массивы чередуются с коттеджными посёлками. Попадаются посёлки с большим количеством однотипных небольших домиков. Но встречаются и отдельные богатые «усадьбы» с большими домами, почти дворцами, бассейнами.
Вход в зону аэропорта Жуляны со стороны Запорожья всегда происходит через населённый пункт с колоритным названием «Вита Почтовая».

     На этот раз заход на посадку в Жуляны дают со стороны города. Это редкость. Иду к третьему развороту почти до Днепра над жилыми кварталами на тысяче футов. Внизу широкие улицы, заполненные транспортом. Справа и слева проплывают многоэтажки. Разворачиваюсь на посадочный курс, можно сказать, «между домами». Уже на пробеге наблюдаю справа самолёты авиационного музея. На этот раз полёт из Запорожья до Киева длился дольше всего – без двух минут два часа.

     Короткое руление до стоянки, встречает неизменный товарищ-супервайзер. Высадил пассажира. Еду в Аэростар, там много чего надо уточнить, согласовать и так далее. К вечеру вылетаем в обратный путь.

Сегодня насыщенный для Саратоги день, - отвёз пару «товарищей» в Бельбек. Оттуда забрал другую пару «товарищей» и отвёз их в Днепропетровск. Но это ещё не всё. Вернулся в Запорожье, заправился, потом снова в Днепропетровск, оттуда очередную пару «товарищей» надо отвезти в Одессу, и вернуться с ними в Запорожье завтра. Что-то в последнее время летают на Саратоге пассажиры «парами»…

     Вот я уже «заправленный» жду в Днепропетровском аэропорту пассажиров, а они задерживаются. По телефону объясняю им, что можем не успеть в Одессу по светлому времени. Они, кажется, не очень вникают. Наметил для себя крайний срок вылета, после которого я не успеваю долететь до Одессы в дневное время. Прибыли мои пассажиры буквально в последние минуты. Я ждал их уже в кабине.

     Стараюсь на каждом этапе выиграть время, - на рулении, на взлёте, выходе из района аэродрома. Кстати на маршруте был, хоть и не большой, но попутный ветер. Это радовало.

     Подлетаем к Одессе. На западе уже розовеет, солнце совсем низко. Одесский диспетчер уже спрашивает, успеем ли по светлому времени… Уверенно говорю, что - успеем. А, что мне остаётся…

     Вот под крылом уже начало Одессы, слева море, а аэропорт на другом конце города. В море под лучами заходящего солнца на блестящей водной глади разбросаны многочисленные суда. Ещё, блин, и заход на посадку с юга, - это лишние минуты.
Короче, садился я уже в последних лучах солнца, а рулил к терминалу, точно в сумерках…

* - на фото:

                - Одесса на закате.

                - фото автора.

22.10.2021 - Севастополь.

Продолжение:
http://proza.ru/2021/10/29/918


Рецензии