Форма и содержание
Нам расскажут о двух неделях весны 1945 года, но этот рассказ не просто про давнее военное прошлое. Те немногие критики, которые пишут об этой работе Роберта Швентке любой ценой хотят абстрагироваться от показанных событий и остаться в позе наблюдателя. Они как бы за рамками происходящего в фильме, хотя, тут же признают, что он устремлён в современность. Налицо когнитивный дисонанс. Следовательно, нужно напустить побольше тумана, рассказать, что фильм о природе зла, которого нет. Да, да, был и такой пассаж у одного из критиков. В тоже время он говорит, что фильм о «редкостном приспособленчестве». Ну, почему же редкостном? Ведь можно сказать просто и прямо, что фильм в первую очередь должны посмотреть «коли из Уренгоя». Это было бо гораздо конкретнее и понятнее в условиях нашей современности. Но редкие критики продолжают гнуть кто в сторону банального пересказа содержания картины, а кто и в сторону эдакого шаржированного чёрного юмора, есть и такие. Оказывается мундир капитана заставил главного героя быть таким каким мы его видим в фильме. Надо же... Да они там все в мундирах. Значит мундиры и виноваты. Ах, да, фильм снят в «юродливо-сатирическом духе», ещё один перл от неизвестного кинокритика.
Сам режиссёр - Роберт Швентке заметил: «Мне было важно не позволить зрителю найти лазейку». Но некоторым всё же удалось.
Что же в сухом остатке? Перед нами фильм-памфлет, фильм-предупреждение. Смотреть надо до последнего титра на экране. Там будет то самое послание в современность.
В качестве справки:
«Капитан» (нем. Der Hauptmann) (2017) — художественный фильм, военная драма немецкого режиссёра Роберта Швентке. Снят в чёрно-белом варианте. Совместная немецко-польско-французская постановка. В основе картины реальные события из жизни дезертира и военного преступника Вилли Херольда. Действие происходит в последние недели перед капитуляцией гитлеровской Германии во Второй мировой войне. Премьера фильма состоялась 7 сентября 2017 года на Международном кинофестивале в Торонто. В немецких кинотеатрах показ стартовал 15 марта 2018 года.
Свидетельство о публикации №221102701757
Обязательно посмотрим на выходных «Капитана» (нем. Der Hauptmann) (2017). С каждым годом знаковых и провокационных фильмов снимают все меньше и меньше, а скоро их совсем перестанут снимать, поэтому надо смотреть редкие фильмы:)). Конечно, сразу вспоминается фильм «Он снова здесь» (2015г. реж. Давид Внендт). Есть интрига, чем ответил в своем фильме Роберт Швентке. Насчет «редкостного приспособленчества» - это вопрос занятный. По-моему, многим и не нужно будет приспосабливаться:)) Неслучайно, сейчас так много «рассуждений» о «третьем пути», капитализм и социализм им уже не нравятся:)).
С уважением, Александр.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 28.10.2021 13:59 Заявить о нарушении
Да, конечно, это своеобразное продолжение темы, затронутой фильмом Давида Внендта, но не в жанре постмодерна, а с упором на стилистику некоторых картин Ханеке и Висконти в абсолютно реалистической манере. За исключением одного эпизода, но уточнять не буду, так как получится спойлер:) В общем, Роберт Швентке решил дожать этим эпизодом тех, кто чего-то всё же не понял или всё-таки смог "найти лазейку":)
С уважением, Вольфганг.
Вольфганг Браузер 28.10.2021 15:57 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 30.10.2021 19:35 Заявить о нарушении
Вольфганг Браузер 30.10.2021 23:41 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 31.10.2021 20:45 Заявить о нарушении
Вольфганг Браузер 31.10.2021 22:37 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 02.11.2021 21:22 Заявить о нарушении
Сейчас стал натыкаться на череду фильмов про художников, то-ли совпадение, то-ли система... "Последний портрет" (2017), "Поздняя любовь" (1980), "Очаровательная проказница" (1991), фильмы радикально отличаются друг от друга, но объединены одной темой. Ситуация более чем загадочная:))
Вольфганг Браузер 02.11.2021 23:17 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 03.11.2021 01:48 Заявить о нарушении
Вольфганг Браузер 03.11.2021 22:11 Заявить о нарушении