Хлебников и аукцион

среди поэзии учебников
председатель
земного шара созидатель
бог-поэт
Велимир Хлебников

краюха хлеба
капля молока
вместо соли
небо
облака
для поэзии
главное свобода
была

стремление
к небу
его
сводило
с ума

Велимир Хлебников. Русский поэт и прозаик, один из крупнейших деятелей русского авангарда,основоположников русского футуризма, реформатор поэтического языка, экспериментатор в области словотворчества и зауми.
9 ноября 1885 г., Малые Дербеты, Астраханская губерния, Российская империя-
28 июня 1922 г. (36 лет), Санталово, Крестецкий уезд, Новгородская губерния, Советская Россия

хомба
метели дамба
и геликомба
и топинамба

Маленькое розовое существо Хомба просыпается после зимней спячки и сажает на вершине холма семечко. Семечко прорастает и становится деревом с сочными плодами, которые привлекают динозавра.

мы были далью
а стали былью

а может солью
а может пылью

и далеко ль я
и без тоски ль я

я вижу колья
слышу крылья

 «Я хотел напомнить довольно избитый тезис нашей сценической программы, что, прежде всего текст – он должен быть музыкальным, должен звучать как мелодическая линия. И поэтому очень многие тексты теряют свою смысловую наполненность на первый взгляд, потому что они прежде всего начинают представлять собой некую вокальную партию, даже скорее вокализ. Но, естественно, смысл остается, просто он отходит на второй план».«Например, песня «Хомба». Один из членов коллектива высказывался за то, что песня «Хомба» – эта та, на которой видно, что Озерский уже исписался: «Как бы…нам бы… как бы…» (напевает). Но лично мое мнение: «Хомба» – идеальная, чтобы куда-то улетать. И когда текст, смысловая нагрузка не задержат тебя на земле, то мне кажется, это идеальное сочетание. И когда ты улетаешь – то ты получаешь максимальные эмоции».

хомба
метели дамба
и геликомба
и топинамба

вот так и нам бы
и целиком бы
как топинамбы
на катакомбы

мы были далью
а стали былью

а может солью
а может пылью

и далеко ль я
и без тоски ль я

я вижу колья
слышу крылья

тайно
и незаметно
и одиноко
и безответно
и очень сложно
не осторожно
и только странно
и безмятежно

и может даль я
а может быль я
а может соль я
а может пыль я
и далеко ль я
и без тоски ль я
я вижу колья
слышу крылья

вольно
или невольно
я вижу странно
и мне не больно
и так желанно
и беззащитно
и мне не стыдно
и не обидно

сталью
железной пылью
тяжёлой далью
желанной былью
и далеко ль я
и без тоски ль я
я вижу колья
слышу крылья

нет но
и незаметно
и осторожно
и безответно
и странно нежно
и безмятежно
но одиноко
и безнадежно


Рецензии