Бабочка и светлячок

 
 Над солнечной поляной порхала большая красивая бабочка. Она перелетала с цветка на цветок и крошками блестящей пыльцы украшала свои лапки и крылышки. Всякий раз потом она внимательно оглядывала себя и умиленно восклицала:
 – Ах, какая же я красивая! Это просто очаровательно! Прелестно и восхитительно!
 И вот бабочка взлетела над полем, оглядела его свысока и гордо сказала:
 – Здесь растут симпатичные цветочки. Ромашки, розы и одуванчики. Все они такие милые! Но самая красивая здесь, конечно, я!..
Вдруг она заметила внизу в траве какой-то необычный блеск и полетела туда. В траве сидел крохотный светлячок.
 –  Чудесно! –  воскликнула бабочка радостно. – Я нашла то, что давно искала! Это будет моя самая эффектная брошка.
Светлячок испуганно посмотрел на бабочку и захныкал:
– Я не брошка, а светлячок. Пожалуйста, отведи меня домой, я совсем еще маленький, я вышел из дома и заблудился…
Бабочка радостно захлопала в ладоши.
–  Ой! Она даже умеет говорить! У меня будет говорящая брошка!
 Бабочка посадила крохотного светлячка себе на плечо и взлетела. Ей очень захотелось продемонстрировать цветочкам свою обновку.
 – Смотрите, смотрите все! Ромашки, розы, одуванчики! Я самая красивая!..
  Бабочка впервые взлетела так высоко, что ей стали видны все цветы, даже те, которые росли на самом краю поляны. И она впервые увидела растущий там большой ярко-красный тюльпан.
 – Какой необыкновенный цветок! – сказала бабочка, – мне нужно срочно с ним познакомиться.
 И бабочка стремительно полетела вниз. А крохотный светлячок изо всех сил вцепился в нее, чтоб не упасть. От страха он почти потерял сознание и перестал светиться…
 Бабочка села внутрь тюльпана и принялась по привычке выискивать крошки пыльцы.
 И тут случилось то, чего она совсем не ожидала. Тюльпан вдруг закрылся. То есть он сомкнул все свои лепестки, и бабочка оказалась запертой.
 – Что такое? В чем дело? – воскликнула она. – Почему стало так темно!
 – Ничего удивительного, – сказал тюльпан, – это просто настала ночь. А ночью все тюльпаны смыкают свои лепестки. Так им удобнее спать.
 – Что за глупости! Скорее раскрывай свои лепестки обратно!
 – Это невозможно, – сказал тюльпан. – Подожди до утра, тогда я снова раскроюсь…
 – Я не могу ждать до утра! – закричала возмущенно бабочка. – Во-первых, у меня куча других дел, а во-вторых, мне страшно так долго сидеть в темноте!
Тюльпан печально вздохнул.
 – Раскрою тебе секрет, бабочка, – сказал он. – Я тоже очень боюсь темноты. Именно поэтому я и закрываюсь каждую ночь. И не кричи, пожалуйста, я люблю спать в тишине.
 Бабочка испуганно сжалась в комочек и заплакала:
 – Какая же я несчастная. Неужели мне придется сидеть здесь до самого утра? Я не перенесу этого, я умру от страха!..
Одна из ее слезинок упала на кроху светлячка, и он очнулся. Внутри тюльпана вдруг стало светло, словно вновь настал самый солнечный день. Тюльпан громко зевнул, проснулся и удивленно произнес:
 –  Как же быстро прошла ночь. А я даже и не заметил этого…
Он раскрылся, и бабочка стремглав выпорхнула наружу.
Тюльпан вновь оказался в темноте.
 – Что за такие странные дела? – недовольно пробурчал он. – Опять настала ночь. Впрочем, это и хорошо, потому что я в прошлый раз совсем не выспался…
Тюльпан закрылся и уснул, а бабочка взлетела высоко-высоко и, обращаясь к светлячку, смущенно сказала:
 – Прости меня, пожалуйста, маленький светлячок. Я так плохо поступила. Я обидела тебя, а ты меня спас. Я знаю, как тебя отблагодарить. Сейчас же отнесу тебя к твоим родителям. Ты случайно не знаешь, где находится твой дом? 
 – Вообще-то я еще совсем маленький, – сказал светлячок, – и много не знаю. Но с этой большой высоты я вижу, что там, на краю поляны, в травке светятся маленькие звездочки. Это наверняка мои родители, и они ищут меня.
 – Светлячок, – сказала бабочка, –  ты действительно еще очень маленький, но ты уже очень умный. А еще ты очень добрый и самый красивый!
И бабочка, аккуратно придерживая светлячка лапкой, полетела вниз, туда, где в траве взволнованно мерцали звездочки-светляки…


Рецензии