День интересного знакомства

Раннее субботнее утро… А я на практику в Госпиталь Ветеранов войн, в 17 терапевтическое отделение.
Медсестер, к которым я так привыкла за рабочую неделю, не было. Были другие медсестры отделения, которых я увидела в первый раз и они мне как-то не особо понравились… Но это не так важно. Гораздо интереснее другое.
Моей сегодняшней пациенткой стала очень милая бабушка: Масленникова ( если не ошибаюсь) Раиса. Ее нужно было отвезти на УЗИ на коляске.
Медсестра мне помогла посадить ее в коляску, так как Раиса очень плохо ходит, у нее сильно болят ноги. И мы поехали на УЗИ. Пока сидели около кабинета в очереди, у нас с Раисой состоялся разговор:
-Тебя как зовут, Солнышко?- спросила она меня.
-Катя.
-А я бабушка Раиса! Я ветеран войны. Мне 91 год.
-Очень приятно.
И она мне начала рассказывать про свою жизнь во время войны:
-Я родилась в городе Ростов-на-Дону в 1922 году. Там прошло мое детство, я училась в обычной школе. Так же я занималась гимнастикой, стрельбой.
……………………………………………………………………………………………………..
Когда началась война, мне предложили пойти снайпером, но я отказалась и сказала, что не хочу сидеть где-нибудь в сарае или на вышке и стрелять. Тем более я не смогу убить человека, пусть он мне враг или друг! Не смогу! И меня взяли медсестрой!
Почему я тебе сейчас все это рассказываю? Потому что недавно в Ростове вышла книга о Великой Отечественной Войне и в ней я нашла целых 3 своих портрета. И там написано: «Масленникова Раиса- лучшая медсестра». Я не помню точно, как было написано, но что-то в этом роде.
Ты, Катя, не представляешь, как было тяжело! Я со своей подругой перевязывали по 250 человек в сутки, а то и больше. А если поезд приезжал с ранеными, то мы выносили на носилках раненых и больных из поезда. А платформы были не на всех станциях. А все-таки высоко, и носилки уронить нельзя. И мы выгружали.
И кровати переносили с места на место, и все стирали, готовили… Ой, чего мы только не делали. Себе еды вообще не брали, все только для раненых. А они…представляешь, ни один из них целиком порцию не съедал, а делился с нами -медсестрами, говоря: «Не буду есть, если ты не съешь!» И так всегда. А в настоящее время кто поделится?! Да никто!
Спали мы самое большее по 5 часов в сутки, чаще всего не спали вообще. Охраняли, следили, чтобы у раненых не было кровотечений, перевязывали, оперировали. Один раз я провела у операционного стола 12 часов!
……………………………………………………………………………………………………
Вот я сейчас читаю эту книгу и плачу! Отдельные моменты помню очень четко, как будто бы вчера это было! А время летит очень быстро! Вот уже 91 год…- сказала Раиса, вытирая слезы…
-Замуж я вышла уже после войны. Мне было 30. Очень хороший был у меня муж. На руках меня носил, все подруги мне завидовали! Умер он уже давно, но…
Ой, не торопитесь вы замуж выходить! Подумайте, посмотрите… А то все они, в настоящее время, только одного хотят…а потом убегают…
Раньше парень не позволял себе лезть целоваться, или прижать девушку к себе на первом свидании, только за руку мог взять и все…а сейчас:
«Ну что, к тебе пойдем или ко мне?»
Так что девочки, будьте аккуратны! Помните бабушкин наказ!- сказала Раиса, улыбаясь.
……………………………………………………………………………………………………
Так подошла наша очередь, сделали УЗИ, и я отвезла Раису обратно в палату. Когда мы заходили в палату, она меня спросила:
-Помнишь, что бабушка Раиса тебе сказала?
-Помню!
-Умница! Дай Бог тебе здоровья и успехов! Спасибо за заботу!
-Пожалуйста! Выздоравливайте! Всего хорошего!
-Спасибо, Солнышко!

Мы попрощались и я вернулась на пост.
Очень мне понравилось слушать рассказы Раисы! Буду очень рада еще с ней увидеться и поговорить! Здоровья ей побольше и успехов!
28 декабря 2013.


Рецензии